?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ И РАБОТЫ С НИМИ 5 1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5 1.2 Особенности индивидуальной и групповой работы с подростками 13 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 19 2.1. Организация и методика исследования 19 2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ»

курсовая работа
Психология
30 страниц
78% уникальность
2023 год
13 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ И РАБОТЫ С НИМИ 5 1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5 1.2 Особенности индивидуальной и групповой работы с подростками 13 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 19 2.1. Организация и методика исследования 19 2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Актуальность темы. Подростковый возраст традиционно привлекает к себе внимание исследователей, так как является одним из самых сложных, ответственных в жизни ребенка и его родителей. Это период психического развития человека, переходный этап между детством и взрослостью. Этот возраст считается кризисным, поскольку происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни индивида. Кризис подросткового возраста связан с изменением социальной ситуации развития и ведущей деятельности [18]. В этот период жизни происходит изменение отношений подростка к миру и к себе. Подросток формирует свое мировоззрение, свои жизненные планы, что, в конечном счете, позволит ему жить самостоятельно. Несмотря на то, что подросток ни физически, ни психически, ни социально еще не может полноценно соответствовать критериям взрослости, он стремится занять равную с взрослыми социальную позицию. Развитие ребёнка в подростковом возрасте идёт стремительно и сопровождается личностной нестабильностью. Противоречивость характера и поведения подростка обусловлена сосуществованием противоположных черт, стремлений и тенденций, их борьбой друг с другом.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в спб ? Work5 найдёт решение.


Нередко психологические проблемы, возникающие в процессе взросления, становятся причиной различных форм девиантного поведения и личностных нарушений. Все это является причиной важности своевременного выявления проблем подростков и оказания им психологической помощи [14]. Особенности подросткового возраста рассмотрены в работах многих психологов и педагогов (Д.Б. Эльконин, И.С. Кон, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Фельдштейн Д.И., Кондрашенко В.Т., К. Левин, Р. Бенедикт и другие). Однако тема не теряет своей актуальности, наоборот становится все более важной в наше время, т.к. педагоги школ и родители отмечают трудности в общении и понимании подростков, признаки отклоняющегося от социальных норм поведения, приступы агрессивности, невозможность подростков справиться с эмоциями [23]. Особенно много проблем отмечается в связи с неадекватной самооценкой подростков. Все перечисленное требует новых современных подходов к решению и профилактики подобных проблем. Новизна работы состоит в обобщении данных последних лет по исследуемой проблеме. Практическая значимость заключается в получении новых данных по психологическим особенностям современных подростков. Цель работы: изучение психологических особенностей возраста, индивидуальная и групповая работа с подростками. В соответствии с данной целью были сформулированы задачи: 1) рассмотреть психологические особенности подросткового возраста; 2) раскрыть особенности индивидуальной и групповой работы с подростками; 3) подобрать методики исследования психологических особенностей подростков; 4) провести исследование, проанализировать полученный результат и сделать выводы. Объект исследования – возрастные особенности личности. Предмет исследования – психологические особенности возраста, индивидуальная и групповая работа с подростками. Гипотеза – для подростков будут характерны такие особенности как неадекватная самооценка, мотив избегания неудач, в конфликте стратегия поведения преимущественно – приспособление. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, тестирование, опрос. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами работы был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме возрастных особенностей подростков и работы с ними. Итоги работы позволяют сформулировать несколько тезисов. Подростки часто имеют неадекватную самооценку, плохо контролируют свои эмоции, но при этом стремятся быть взрослыми. В то же время у подростков часто отмечается высокий уровень тревожности, завышенные притязания и избегание трудностей. У них часто возникают проблемы в общении и нетерпимость при неудовлетворенности потребностей, при этом для них очень важно мнение окружающих. Выделяют групповую и индивидуальную работу с подростками, каждая из них имеет свои преимущества. Такая работа может иметь разные направления работы, в том числе изучение личностных особенностей, диагностика развития личности подростка, изучение и стабилизация самооценки, коррекция неуверенности в своих силах. Для экспериментального изучения психологических особенностей подростков были подобраны несколько методик. Изучалась самооценка подростков, мотивация достижения, стратегии поведения в конфликте, т.е. те аспекты, с которыми чаще всего бывают проблемы у подростков. Результаты показали, что для большинства участвующих в исследовании подростков характерна адекватная самооценка, т.е. средняя. Завышенная самооценка выявлена у небольшого числа подростков. Мотивации достижения подростков имеют следующие особенности – у большинства мальчиков-подростков преобладает мотив стремления к успеху, а для девочек-подростков чаще встречался мотив стремления к успеху и мотив избегания неудач. В конфликте преобладающее большинство опрошенных подростков как наиболее применимую стратегию поведения предпочитают приспособление и сотрудничество.
Читать дальше
1. Айгунова, Б.К. Особенности самооценки и мотивации современных подростков / Б.К. Айгунова, Е.Г.Курганская, Л.В.Кобозева // В сборнике: Башкатовские чтения «Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде». – 2017. – С. 112-118 2. Андреец, А.С. Процесс формирования самооценки у подростков / А.С. Андреец // В сборнике: Наука XXI века: взгляд в будущее.Материалы IХ Национальной заочной научно-практической конференции учащейся молодежи. – 2017. – С. 11-15. 3. Бережная, А.М. Особенности психологического консультирования подростков / А.М. Бережная // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – №4. – С. 88-93. 4. Боброва, К.В. Мотивация достижения успеха у подростков / К.В. Боброва // Народное образование. – 2019. – №2. С.208-211. 5. Богинская, Ю.В. Воспитание толерантности у подростков: формы и методы работы / Ю.В. Богинская, Т.А. Байрак // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. – Челябинск, 2015. – С. 118-120. 6. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика / Л.Ф. Бурлачук. – СПб: Питер, 2017. – 167 с. 7. Галич, Т.В. Коррекция самооценки у старших подростков / Т.В. Галич, О.В. Маркина // Перспективы науки. – 2022. – №8. – С. 135-137. 8. Гордеев, В.В. Формирование самооценки у подростков / В.В. Гордеев // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – №3. – С. 180–182. 9. Емельянова, Е.А. Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге / Е.А. Емельянова. – М: Генезис, 2015. – 236 с. 10. Ковалева, Е.М. Мотивация достижения у подростков / Е.М. Ковалева // Научный альманах. – 2020. – №3. – С. 89-91. 11. Королева, А.Ф. Социально-психологические особенности подросткового возраста / А.Ф. Королева, Н.С. Королева // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – №118. – С. 76–78. 12. Кулагина, И.Ю. Педагогическая психология / И.Ю. Кулагина. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 480 c. 13. Маркина, Е.В. Создание ситуации успеха с ориентацией на развитие мотивации достижения подростков / Е.В. Маркина // Преемственность в образовании. –2018. –№ 19. – С. 142–146. 14. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие / Л.Ф. Обухова. – М.: Москва. – 2015. – 249 с. 15. Поляков, Л.М. Особенности проявлений мотивации достижения подростка / Л.М. Поляков // В сборнике: Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2017. – С. 67–76. 16. Рахмонова, Д.З. Самооценка, самоконтроль как механизм самовоспитания подростков / Д.З. Рахмонова, А.С. Норматов // Вестник Таджикского национального университета. – 2019. – №10. – С. 261–265. 17. Савинова, А.В. Взаимосвязь мотивации достижения успеха и самооценки личности подростков / А.В. Савинова, О.Д. Стародубец // Аллея науки. – 2021. – Т.1. – №7. – С. 58–63. 18. Сорокина, Е.В. Теоретическое исследование особенностей подросткового возраста / Е.В. Сорокина // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – №51. – С. 143–148. 19. Тменова, Д.Т. Взаимосвязь самооценки и мотивации достижения у подростка / Д.Т. Тменова, А.Д. Пузырева // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №35. – С. 1772–1775. 20. Фельдштейн, Д.И. Психология современного подростка / Д.И. Фельдштейн . – М.: Педагогика, 2016. – 114с. 21. Хурум, С.Х. Формирование мотивации достижения у подростков / С.Х. Хурум // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2018. – №5. – С.205–209. 22. Эльконин, Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высшей. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Прогресс, 2019. – 296 с. 23. Эхаева, Р.М. Профилактика девиантного поведения у подростков / Р.М. Эхаева, Э.С. Ибрагимова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. №6. С. 33–36.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Понятие обязательства, виды»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Преобразование электроэнергетической отрасли в целях обеспечения устойчивого развития Российской Федерации
Количество страниц:
80
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью гражданина
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image