Введение 3 1.Конституции (устава) субъекта РФ в системе правового регулирования 5 1.1. Нормативное закрепление в конституциях (уставах) субъектов РФ прав и свобод человека и гражданина 5 1.2. Соотношение Конституции РФ и Конституций (уставов) субъектов РФ 13 2. Проблема асимметрии уставов субъектов и Конституции РФ 15 Заключение 22 Список использованной литературы 25

Конституции (уставы) субъектов Российской Федерации как источники конституционного права

курсовая работа
Право
27 страниц
51% уникальность
2023 год
29 просмотров
Коротченко А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Конституции (устава) субъекта РФ в системе правового регулирования 5 1.1. Нормативное закрепление в конституциях (уставах) субъектов РФ прав и свобод человека и гражданина 5 1.2. Соотношение Конституции РФ и Конституций (уставов) субъектов РФ 13 2. Проблема асимметрии уставов субъектов и Конституции РФ 15 Заключение 22 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Существование в федеративных государствах федеральной конституции и конституций (уставов) субъектов федерации всегда порождает вопрос об их соотношении и соответствии. По самому общему правилу он решается на основе верховенства федеральной конституции и подчиненности конституции (устава) субъекта федерации. Современные условия, при которых складываются конституционные правоотношения, требуют расширенного нормативно-правового регулирования, из-за чего, на сегодняшний день, данная сфера правоотношений регулируется, помимо Конституции Российской Федерации (далее – Конституции РФ), большим количеством законов, издаваемых федеральными органами государства, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации. Важнейшей целью государства и его граждан является создание и поддержание конституционных основ правоотношений, складывающихся в федеративном государстве, то есть необходимо обеспечить единство территориального и правового пространства, сбалансировать и чётко разделить компетенции РФ и субъектов в области нормативно-правовой регламентации общественных отношений. Проведя анализ принципов и характеристик федерализма в России, можно сделать вывод о том, что РФ стремится к повсеместному применению принципа разделения полномочий между Российской Федерации и, непосредственно, её субъектами. При применении данного принципа характерной чертой является обеспечение разделение компетенций, недопущение сосредоточения всего объема власти в полномочиях только федеральных органов.


Доверьте написание дипломной работы по биологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


То есть, нормативно-правовое решение, касающееся сфер совместного ведения, не принимается, без анализа и учёта интересов органов власти субъектов Российской Федерации. Это, безусловно, можно считать одним из показателей и признаков демократизации системы основных ценностей государства. Российская Федерация, являясь конституционной федерацией, придерживается как раз этого правила, распространяя свой суверенитет на всю территорию государства. Однако на практике в обеспечении соответствия конституций и уставов субъектов Российской Федерации Конституции РФ было много проблем. Некоторые положения конституций республик противоречили Конституции России. К причинам данного негативного явления можно отнести длительный перерыв в работе Конституционного Суда РФ, наблюдавшиеся в некоторых 35 республиках и других субъектах тенденции чрезмерной суверенизации, а подчас и сепаратистские устремления. Объект исследование – рассмотрение роли Конституций (уставов) в правовой системе России. Предмет – особенности взаимовлияния и взаиморазвития Конституций (уставов) субъектов РФ и Конституции РФ. Цель курсовой работы состоит в анализе особенностей норм Конституций (уставов) субъектов РФ. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: -рассмотрение нормативного закрепления в Конституциях (уставах) субъектов РФ; - проведение анализа соотношения норм Конституций (уставов) субъектов РФ и Конституции РФ; - проанализировать особенности уставного правосудия в РФ. При написании работы использовались работы следующих авторов: Акимова В.И., Алексеева С.С., Безина А.К., Брайнина Я.М., Братусь С.Н., Венгеров А.Б., Васьковского Е.В. Виндшейд Б., Дробышевского С.А. Методы, использованные при написании работы – синтез, исторический, наблюдение, анализ. Работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованной литературы.

Читать дальше
Российская Федерация является национально-территориальной федерацией, что можно считать одной из причин стремления субъектов к суверенизации. Это дает представление о «государстве в государстве». Поэтому правовая система любого федеративного государства нуждается в построении строгой иерархии, соответствия федерального и регионального законодательства, иначе она станет одним из источников общественно-политической и социально-экономической дестабилизации в стране. Следует не только контролировать серьезные отклонения норм конституций субъектов от Конституции РФ, но и исключать полное копирование её положений, которое может привести к противоречивости, загромождению законодательного массива. С целью укрепления конституционной законности следует наделить конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации такими дополнительными общими полномочиями, как осуществление мониторинга регионального законодательства; проверка соответствия законов субъектов Федерации федеральным законам; участие в процедуре отрешения от должности высшего должностного лица субъекта Федерации и т.д. Для решения проблемы, связанной с исполнением решений региональных органов конституционного контроля, применением в судебной практике правовых позиций Конституционного Суда РФ нужно внести изменения в часть 5 ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ», изложив ее в новой редакции, согласно которой правовые позиции Конституционного Суда РФ должны стать обязательными для исполнения на территории России всеми субъектами права, включая судебные инстанции всех уровней. Необходимо совершенствовать и конкретизировать механизм ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение решений конституционных и уставных судов. На основании вышеизложенного полагаем, что конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации обеспечивается конституционная законность на территории субъектов. Период организации и становления конституционных (уставных) судов субъектов РФ можно считать пройденным. Нужно перейти к следующему этапу − устойчивому развитию системы конституционных (уставных) судов во всех субъектах Федерации, что будет способствовать реализации на практике всего положительного потенциала их деятельности. Таким образом, назрела необходимость выработки единых подходов к толкованию основных законов субъектов. Наиболее рациональным было бы полномочием по толкованию основных законов субъектов наделить конституционные (уставные) суды. Но на сегодняшний день данные судебные органы созданы только в семнадцати из восьмидесяти пяти субъектов Российской Федерации. Из них 13 республик (Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карелия, Коми, Марий Эл, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания, Татарстан, Чеченская Республика, Республика Тыва), 2 области (Свердловская и Калининградская) и 1 город федерального значения (Санкт-Петербург). В республике Бурятия юридически Конституционный Суд существует, но его деятельность приостановлена с 2013 г. В Челябинской области Уставной суд в 2014 г. был упразднен региональным законодательным органом. Следовательно, необходимо начинать с формирования данных судов на территории всех субъектов. Основной причиной, по которой конституционные (уставные) суды не созданы, является дополнительная финансовая нагрузка на региональный бюджет. Возможным выходом из сложившейся ситуации является либо финансирование деятельности конституционных (уставных) судов из федерального бюджета (по аналогии с мировыми судьями), либо обращение к опыту Германии, в которой судьи органов конституционной юстиции земель осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Охрана и защита конституций (уставов) субъектов путем их официального толкования не менее важна, чем Конституции Российской Федерации. Практика деятельности конституционных (уставных) судов, функционирующих на территории Российской Федерации, показывает, что толкование основного закона является востребованным полномочием данных органов. Наибольшее количество решений о толковании принято Конституционным Судом Республики Саха (Якутия) (более 40). Толкование не являлось предметом рассмотрения в конституционных судах таких республик, как Дагестан, Ингушетия. 
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 4.08.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. 2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 года №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс. 3. Конституция Республики Тыва от 6 мая 2001 года // СПС Консультант Плюс. 4. Конституция Республики Северная Осетия-Алания и ее толкование Конституционным судом Республики Северная Осетия-Алания. Владикавказ: Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания, 2014. 5. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 30. Ст. 3101. 37 Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Научная и специальная литература 6. Абрамова О.К. Устав субъекта РФ: правовая природа, эффективность внесения изменений. В сборнике: правовые акты и правовые договоры: проблемы теории и практики. Материалы 15-ой сеждународной научно-практической конференции. 2021. С. 329-331. 7. Башинский Д.В. Проблемные вопросы реализации принципа разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации // Аллея науки. 2021. Т.2. № 6. С. 601-602. 8. Гошуляк А.В. Конституционные и уставные суды субъектов РФ как основной инструмент обеспечения конституционной законности // Бизнес в законе. 2019. № 2. С. 14−15. 9. Гошуляк В. В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации: автореф. дисс. … докт. юрид. наук. М., 2020. С. 31. 10. Демидов В.Н. Роль регионального конституционного правосудия в реализации принципа правового государства // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2014. Т. 14. Вып. 4. 11. Зыкова И.В. Определение полномочий конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Российская юстиция. 2019. № 10. С. 44–48. 12. Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). М., 2018. 13. Мокосеева М.А. К вопросу неисполнения решений региональных органов конституционного контроля // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. №10. URL: http://www.online-science.ru/userfiles/file/lj7ffeavozbceufk6evmnz0k6zdkia1e.pdf (дата обращения: 20.01.2023). 14. Мокосеева М.А. К вопросу о сходствах и различиях между правовой позицией и решением конституционного суда РФ // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. № 3. 15. Малиненко Э.В. Цифровизация Конституций и уставов субъектов РФ в информационном пространсстве // в сборнике: Государственное управление и развитие России: проектирование будущего. Сборник статей международной конференции-сессии. Москва, 2022. С. 720-721. 16. Основы теории конституционного права / М.П. Авдеенкова, Ю.А. Дмитриев. С. 208. 2022 г. 17. Ульихин B.C. Является ли конституция (устав) субъекта Российской Федерации законом? // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. №10. 18. Хастьян Н.А. Понятие и особенности структуры Конституций и уставов субъектов РФ как источников конституционного права // в сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 75-ой научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2019 год. 2020. С. 140-143.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
-
Количество страниц:
100
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
-
Количество страниц:
15
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
МФЦ как способ взаимодействия госструктур и гражданина
Количество страниц:
40
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image