Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПАМЯТИ И ЕЕ ВИДАХ 5 1.1 Понятие памяти 5 1.2 Типологии памяти 8 Выводы к 1 главе 10 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 11 2.1 Нарушения памяти у умственно отсталых детей 11 2.2 Диагностика нарушений памяти у умственно отсталых детей 15 2.3 Методы коррекции нарушений памяти 21 Выводы к 2 главе 24 Заключение 25 Список литературы 26

Диагностика и методы коррекции нарушений памяти у умственно отсталых детей

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
90% уникальность
2023 год
14 просмотров
Черданцева Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПАМЯТИ И ЕЕ ВИДАХ 5 1.1 Понятие памяти 5 1.2 Типологии памяти 8 Выводы к 1 главе 10 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 11 2.1 Нарушения памяти у умственно отсталых детей 11 2.2 Диагностика нарушений памяти у умственно отсталых детей 15 2.3 Методы коррекции нарушений памяти 21 Выводы к 2 главе 24 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время проблема развития памяти детей с умственной отсталостью является одной из актуальных проблем в специальной психологии и коррекционной педагогике, так как возможности социальной адаптации данной категории детей обусловлены успешностью их обучения, зависящей от слаженной работой всей когнитивной сферы. В когнитивной сфере память занимает особое место, без нее невозможно познание окружающего мира, а все обучение опирается на процессы памяти, которые дают возможность овладеть различными областями знаний. Деятельность памяти необходима при решении любой познавательной задачи, так как память лежит в основе каждого психического явления.


У нас вы можете заказать дипломную работу по языкознанию. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


Без включения памяти в акт познания все ощущения и восприятия будут восприниматься как впервые возникшие, и постижение окружающего мира станет невозможным [9]. Ранняя диагностика нарушений памяти позволяет выявить возможные проблемы и своевременно начать коррекционную работу и создать оптимальные условия для развития таких детей. Проблемой изучения научных и методических основ развития процессов памяти занимались такие исследователи, как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, П.П. Блонский, С.Л.Рубинштейн, А.Г. Маклаков, П. Я. Гальперина [4]. Цель данного исследования: изучение особенностей памяти умственно отсталых детей. Задачи: 1) рассмотреть понятие памяти; 2) изучить типологию памяти; 3) рассмотреть нарушения памяти умственной отсталых детей; 4) провести диагностику нарушений памяти у умственно отсталых детей; 5) рассмотреть методы коррекции нарушений памяти. Объект исследования: особенности памяти умственно отсталых детей. Предмет исследования: способы диагностики и методы коррекции памяти у умственно отсталых детей. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, эксперимент. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы.

Читать дальше
Память – это психический, заключающийся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении информации По характеру целевой деятельности можно выделить непроизвольную и произвольную память, по характеру преобладающей в деятельности психической активности – моторную, эмоциональную, образную и словесно-логическую память. По продолжительности закрепления и сохранения материала память классифицируют как кратковременную, долговременную и оперативную. Память детей с умственной отсталостью характеризуется качественным своеобразием: объем памяти снижен, нарушена прочность запоминания, информация не сохраняется в памяти надолго, а быстро забывается. Для воспроизведения информации требуется приложение дополнительных усилий. Дети с умственной отсталостью сталкиваются с трудностями пересказа услышанной информации. Наиболее деформирована у детей с умственной отсталостью логическая память, при этом механическая память может быть удовлетворительной, также может быть характерна эпизодическая забывчивость. По результатам диагностики памяти детей с умственной отсталостью выявлено, что у большей части детей оперативная память находится на уровне ниже нормы, также показан низкий уровень словесно-логической памяти; наблюдается истощение внимания и забывчивость, долговременная память имеет низкий и очень низкий уровень. В коррекционной работе целесообразно применение игрового метода с использованием ассоциаций образов, наглядности и максимального сокращения изучаемого материала.
Читать дальше
1. Алентьева Е.А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии// проблемы педагогики. – 2017. – №3. – С. 37-43 2. Газиева Я.З., Газиева М.З. Формирование и развитие памяти в онтогенезе в сборнике: шаг в науку // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции с участием студентов: Махачкала. – 2020. – С. 293-296. 3. Григонис А.В. Развитие преднамеренной памяти детей с умственной отсталостью в процессе обучения // Роль обучения в развитии психики детей олигофренов. – М.: Педагогика, 2018 - 198 с. 4. Демиденко Я.С. Развитие памяти у дошкольников с ЗПР в процессе игровой деятельности // Modern Science. – 2022. – №3. – С. 240-244. 5. Дербенева К.А., Федосеева Е.С. Специфика словесно-логической памяти младших школьников с задержкой психического развития // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2021. – № 2. – С. 91-93. 6. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления детей, отстающих в развитии. – М.: Академия, 2019. – 100 с. 7. Князева Е.В. Особенности развития памяти у детей с нарушением интеллекта // Постулат. – 2019. – №4. – С. 6. 8. Кучина В.Н. Память дошкольников: классификация видов, их значение и характеристики // В сборнике Международной научно-практической конференции: В мире научных открытий. – Центр научной мысли. – 2015. – С. 48-51. 9. Роговенко А.И. Психологические особенности видов памяти младших школьников с умственной отсталостью // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 27. – С. 40-44. 10. Ушакова Е.Л. Соотношение разных видов и сторон памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2020. – №12. – С. 130-135. 11. Циркин В.И., Трухина С.И., Трухин А.Н. Нейрофизиология: физиология памяти: учебник для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 407 с. 12. Щербетова А.Ю. Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта// Проблемы педагогики. – 2018. - №7. – С. 54-69
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Педагогическая система М. Монтессори.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность как важнейший фактор устойчивого развития региона с экспортной ориентацией экономики (на примере Ивановской области)
Количество страниц:
28
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
реферат
«Когнитивно-поведенческое направление психотерапии и современные методы этого направления»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image