Введение 3 Глава 1.Теоретические основы изучения особенностей педагогической системы М. Монтессори 5 1.1.Сущность педагогической системы М. Монтессори 5 1.2. Роль педагога в Монтессори-системе 9 Глава 2. Прикладные аспекты педагогической системы М. Монтессори 14 2.1.Дидактический материал в системе М. Монтессори 14 2.2. Принципы и особенности педагогической системы Монтессори в работе со старшими дошкольниками 20 Заключение 26 Список использованных источников 27

Педагогическая система М. Монтессори.

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
72% уникальность
2023 год
16 просмотров
Зарипова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические основы изучения особенностей педагогической системы М. Монтессори 5 1.1.Сущность педагогической системы М. Монтессори 5 1.2. Роль педагога в Монтессори-системе 9 Глава 2. Прикладные аспекты педагогической системы М. Монтессори 14 2.1.Дидактический материал в системе М. Монтессори 14 2.2. Принципы и особенности педагогической системы Монтессори в работе со старшими дошкольниками 20 Заключение 26 Список использованных источников 27
Читать дальше
Актуальность исследования. В современной системе образования происходит преобразование представлений о сущности и целях воспитания и обучения. Такое преобразование создает необходимость поиска современных методик, одной из них является методика Монтессори, основанная на идеях свободного воспитания, где посредством дидактических занятий происходит развитие органов чувств, а среда, в которой развиваются дети, способствует данному развитию. История педагогики сохранила множество имен, но реальных школ, сохранившихся после смерти авторов, считанное количество. Мария Монтессори входит в список этих авторов. Она пыталась и смогла воплотить свои новаторские идеи в педагогическую теорию и практику, которые нашли научное подтверждение.


Проверьте курсовую перед согласованием. Детали исправим.


М. Монтессори работала на рубеже XIX–XX веков в русле гуманистическо-антропологической педагогики, смысл которой заключается в том, что её средства направлены не только на прямое воздействие на ребенка, но и на стимулирование его собственной активности. Система Марии Монтессори пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори – замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания. Основное отличие Монтессори-педагогики от традиционной – отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Гуманистическое направление в современном образовании создает благоприятные условия для переосмысления педагогики как нового этапа развития – педагогики добра и свободы, своими корнями уходящей в прошлое. В связи с этим распространение и практическое использование зарубежных педагогических систем и технологий закономерно поставило перед российскими педагогами ряд сложных задач, связанных с проблемой их адаптации, определением возможности, пределов авторской интерпретации и внедрении в отечественную систему образования. Отдельные аспекты системы М. Монтессори нашли отражение в научных исследованиях Н.М. Воскресенской, А.Н. Джуринского, Г.Б. Корнетова, З.А. Мальковой, В.Я. Пилиповского, К.И. Салимовой. Цель состоит в изучении психолого-педагогической литературы по теме исследования. Задачи: 1.Изучить сущность педагогической системы М. Монтессори. 2.Определить роль педагога в Монтессори-системе. 3.Охарактеризовать значение дидактического материала в системе М. Монтессори. 4.Рассмотреть принципы и особенности педагогической системы Монтессори в работе со старшими дошкольниками. Объект исследования - педагогическая система М. Монтессори. Предмет исследования - особенности и преимущества методики М. Монтессори. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В современной педагогике существует большое количество методов развития детей. Одни из них имеют большой успех, другие — не очень. Но все они направлены на то, чтобы развивать способности детей. Многие годы внимание педагогов привлекала знаменитая во многих страна мира методика Монтессори. Эту систему разработала итальянский врач и психолог Мария Монтессори более 100 лет назад, после чего она стала популярной и распространилась во многих странах Европы и в Америке. Метод развития детей по системе Монтессори уникален, так как основан на вовлечение детей в увлекательную и интересную для них деятельность. Эта методика содержит тщательно разработанные дидактические материалы. Развитие ребенка — это было основное кредо Марии Монтессори. Она была убеждена в том, что дети имеют большой потенциал и безграничные возможности, которые необходимо развивать для того, чтобы в будущем иметь грамотное и образованное поколение. В современной России большинство Монтессори-школ возникают на базе детского сада Монтессори. Дети растут, а у родителей есть запрос на Монтессори-образование, по крайней мере, в начальной школе, поскольку многим современным родителям важен психологический комфорт ребенка и развитие его индивидуальности, а также индивидуальный темп обучения. Монтессори-метод помогает каждому ребенку осознать свою ценность и значимость, учит выявлять свои сильные стороны и опираться на них. Верить в себя, но при этом уважать чужую точку зрения и строить гармоничные отношения с окружающим социумом. Для детей классов Монтессори обучение – это процесс, в котором они открывают себя для строительства нового мира. В этом и состоит главная актуальность школ Монтессори сегодня.
Читать дальше
.Афанасьева Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы) / Т.И. Афанасьева. – М.: Проспект, 2018. – 48 с. 2.Гессен С. И. Педагогические сочинения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 21.01.2023). 3.Гребенников Л.Р. Работа на линии в Монтессори-группе / Л.Р. Гребенников. – М.: МЦМ, 2019. – 74 с. 4.Монтессори М. Впитывающий разум ребенка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 21.01.2023). 5.Монтессори М. Как развить внутренний потенциал человека. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 21.01.2023). 6.Монтессори М. Разум ребенка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 21.01.2023). 7.Монтессори М. Самообучение и самовоспитание в начальной школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 21.01.2023). 8.Монтессори М. Школа для малышей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 21.01.2023). 9.Одерякова И.Н. Организация работы по системе Монтессори в условиях дошкольной организации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения 21.01.2023). 10.Остроумова Л.В., Алиева Л.С. Вклад Марии Монтессори в педагогику[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения 21.01.2023). 11.Сорокова М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика / М.Г. Сорокова. – М.: Академия, 2020. – 384 с. 12.Сумнительный К. Е. Проблемы и пути адаптации педагогической системы М. Монтессори на фоне интеграции России постсоветского периода в европейское пространство // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. -2021. - № 5. -С. 85–90. 13.Сумнительный К. Е. Тайна освобождения ребенка. Почему метод М. Монтессори опять актуален? // Проблемы современного образования. - 2018. - № 6. - С. 18–25. 14.Сумнительный К. Е. Теория и практика космического воспитания в педагогике Монтессори. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 21.01.2023). 15.Сумнительный К. Е., Сумнительная С. И. Развитие речи, навыков письма и чтения у детей-дошкольников с помощью дидактических материалов М. Монтессори: учеб. пособие под общ. ред. К. Е. Сумнительного. - М.: МПГУ, 2021. - 172 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность как важнейший фактор устойчивого развития региона с экспортной ориентацией экономики (на примере Ивановской области)
Количество страниц:
28
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
реферат
«Когнитивно-поведенческое направление психотерапии и современные методы этого направления»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
«Сравнительный анализ уровня дифференциации инновационной активности развивающихся стран (Россия и Таджикистан)»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image