Введение……………………………………………………………..3
1 Введение в предметную область: определение понятия «здоровый образ жизни», основные аспекты ЗОЖ………………………….………..4
2 Основные аспекты формирования ЗОЖ у детей различных возрастов…………………………………………………………….…..…..5
2.1 Формирование ЗОЖ в младенчестве и раннем детстве ………..5
2.2 Формирование ЗОЖ в дошкольном возрасте………………..….6
2.3 Формирование ЗОЖ у младшего школьного и подросткового возраста……………………………………………………………………..8
2.4 Формирование ЗОЖ в юношеском периоде…………….…….10
3 Примеры мероприятий, проводимых для формирования ЗОЖ в различных возрастных периодах…………………………………………11
Заключение………………………………………….……………….15
Список литературы………………………………….………………16
Читать дальше
Актуальность темы, рассматриваемой в данной работе, в наши дни все более возрастает и одним из ключевых направлений современного образования являются сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
В данной работе раскрывается сущность здорового образа жизни детей различных возрастов
Так, в первой части работы было раскрыто понятие «здорового образа жизни», а также основные аспекты ЗОЖ. По результатам теоретических исследований сделан вывод, что внедрение данных принципов в образ жизни детей крайне важно.
Вторая часть работы была посвящена рассмотрению формирования здорового образа жизни у детей различных возрастов, начиная от младенчества, заканчивая подростковым и юношеским периодам. По результатам исследования вопроса был сделан вывод о необходимости пропаганды здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
В третьей главе были предложены примеры мероприятий с целью развития позитивного отношения к изучаемой теме у детей разных возрастов. Основными рекомендациями являются сбалансированное питание, внедрение физкультурно-оздоровительных мероприятий в образ жизни ребенка, а также борьба с вредными привычками.
Внедрение данных рекомендаций позволит повысить знания детей и подростков по теме «здорового образа жизни», а так же выработает мотивацию к бережному отношению к своему здоровью и организму в целом.
Читать дальше
1.Баль, С. В. Формирование здорового образа жизни российских подростков: учебно-методическое пособие / С. В. Баль, Л. В. Барканова. – Москва: Владос, 2003. – 190 с. – Текст : электронный.
2.Внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни школьников: пособие для вузов / сост. Ю. Н. Юденков. – Витебск : Витеб. гос. ун-т, 2006. – 69 с. – Текст : электронный.
3.Горцев, Г. Л. Основы здорового образа жизни / Г. Л. Горцев. – Москва: Вече, 2001. – 289 с. – Текст : электронный.
4.Запорожченко, В. Г. К понятию здоровый образ жизни / В. Г. Запорожченко. – Москва : Центр, 2004 – 92 с. – Текст : электронный.
5.Лисицын, Ю. П. Азбука здоровья / Ю. П. Лисицын, И. В. Полунина. – Москва : Просвещение, 2004. – 352 с. – Текст : электронный.
6.Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В. В. Марков. – Москва: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с. – Текст : электронный.
7.Митяева, А. М. Здоровый образ жизни. / А. М. Митяева. – Москва : Академия, 2008. – 512 с. – Текст : электронный.
8.Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – Москва : «Академия», 2007. – 256 с. – Текст : электронный.
9.Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и и психологии здоровья в школе / Н. К. Смирнов. – Москва, АРКТИ, 2005. – 259 с. – Текст электронный.
10.Яшин, В. Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни: учеб. пособие для вузов/ В.Н. Яшин. – Москва : Айрис Пресс, 2006. – 112 с. – Текст : электронный.
Читать дальше