Таким образом, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы:
Классическая организационная теория очень важна как первый шаг к систематическому анализу организаций.
Она имеет дело в основном с морфологией формальных организаций, а также рассматривает одну из них как машину, а работников - как компоненты машины.
Поэтому каждый сотрудник, занятый в ИТ, должен стать продуктивным, чтобы повысить эффективность организации.
Традиционная теория, в которой вместо того, чтобы уделять больше внимания сотрудникам, больше внимания уделяется Организации, известна как классическая теория организации.
В этой Теории говорится, что Организация - это машина, в которой люди являются различными компонентами или частями этой машины.
Поэтому многие эксперты считают, что классическая теория организации неадекватна, когда дело доходит до решения сложностей в функционировании Организации, поскольку она фокусируется только на Организации.
Согласно классической организационной теории, люди рассматриваются только как средства производства. Классическая организационная теория в основном имеет дело с формальными организациями.
Для повышения эффективности организаций в соответствии с этой теорией необходимо повысить эффективность работающих сотрудников.
6 основных столпов или элементов классической организационной теории перечислены ниже-
Разделение труда - Работа должна быть разделена в организации для улучшения производительности отдельных работников и для получения четкой специализации.
Компания должна разделять работу, чтобы достичь определенной специализации, чтобы повысить эффективность отдельных сотрудников.
Департаментализация - необходимо создать разные отделы для разных видов деятельности и рабочих мест, что позволило бы организации минимизировать свои расходы и облегчить административный контроль.
Компании необходимо организовать подразделения с различными задачами и заданиями. Это позволяет сократить расходы и облегчить административный контроль.
Координация - Организация должна обеспечивать гармонию между различными функциями. Это обеспечило бы единство действий, поскольку позволяет упорядоченно распределять групповые усилия.
Компания должна гарантировать мир между различными функциями. Это позволяет организовывать коллективные усилия упорядоченным образом, что обеспечивает единство действий при достижении общей цели.
Скалярные и функциональные процессы - последовательная цепочка отношений начальника и подчиненного сверху донизу Организации известна как скалярная цепочка. Это помогает в облегчении делегирования полномочий, коммуникации, обратной связи и корректирующих действий.
Последовательность отношений "начальник-подчиненный" в организации сверху вниз представляет собой скалярную цепочку. Это поощряет делегирование полномочий, контакт или ввод, полномочия или приказ, а также корректирующие действия или решения.
Структура - Структура - это концептуальная взаимосвязь в организации между функциями. Кроме того, для эффективного достижения цели эти функции организованы.
В организации логические взаимосвязи функций составляют структуру организации. Затем эти функции упорядочиваются для достижения эффективных целей.
Объем контроля - это включает в себя общее количество подчиненных, которые могут эффективно контролироваться менеджером. Это количество подчиненных, которыми может эффективно управлять начальник.
Классическая теория подвергалась критике на многих уровнях.
Она рассматривает организации как жестко, так и статично.
Большинство классических теоретиков рассматривают организацию как замкнутую структуру, не взаимодействующую со своей средой.
Теория фокусируется больше на системных и даже технических аспектах организаций.
Она основана на упрощенных и механистических предположениях.
Проще говоря, классическая теория делает упор на организацию без отдельных лиц.
Поэтому при рассмотрении сложностей структуры и функционирования организации многие эксперты считают ее недостаточной.
Кроме того, она дает несовершенное описание действий человека в корпорациях.
Новый классический подход содержится в двух пунктах:
- Организационную ситуацию следует рассматривать в социальном, экономическом и технологическом плане
- Социальный механизм группового поведения можно понять с точки зрения клинического метода, аналогичного диагностике человеческого организма врачом.
Формальные и неформальные способы организации рассматриваются как важные в этой теории. Другим вкладом новоклассических мыслителей является поведенческий подход, принятый в этой теории.
Другими словами, основы классической теории. Разделение работы, отдел, координация и действия людей принимались как данность, но считалось, что эти постулаты могут быть изменены отдельными лицами, действующими индивидуально или в контексте неформальной организации.
Классическая организационная теория вышла из своей скорлупы в конце 19 века в частном секторе. Это один из традиционных организационных подходов, при котором ответственность лежит на организации, а не на сотрудниках, которые там работают. Согласно классической организационной теории, организация - это машина, а сотрудники - ее различные части.
Характеристиками классической организационной теории являются:
- Классическая теория построена на модели бухгалтерского учета
- Он сосредоточил внимание на поиске проблем после того, как они были сделаны, а затем на их решении
- Теория касается результатов, а не вклада сотрудников
- Труд не разделяется на основе заданий, которые выполняются в организации
- Рабочая сила считается стабильной и не подверженной изменениям в организации
- Классическая теория выступает за интегрированную и централизованную систему, в которой власть принадлежит центральной фигуре.
Преимущества традиционной организационной теории заключаются в следующем:
- Она имеет четкую структуру управления в организации
- Это может повысить эффективность и производительность
- Это создает лучшие условия труда
- Это помогает создавать связи между работниками и менеджерами
- Теория помогает увеличить заработную плату рабочих
Недостатками классической организационной теории являются:
- Классическая организационная теория возлагает бремя работы на сотрудников
- Она предназначена для простых структур, а не для сложных
- Эта теория вызывает разочарование и уныние, поскольку она не поощряет творческий подход у работников