ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ.................5
1.1 Анатомо-физиологические особенности школьников в старших классах.........5
1.2 Физическая подготовленность старшеклассников.................................................9
1.3 Методика развития физической подготовленности старшеклассников при занятии вольной борьбой на внеурочных занятиях...................................................15
2 МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.......................................21
2.1 Организация исследования...................................................................................21
2.2 Методика исследования........................................................................................33
3 РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.....................................41
3.1 Уровень оценки физической подготовленности у школьников 10-х классов до начала педагогического эксперимента......................................................................41
3.2 Уровень оценки физической подготовленности у школьников 10-х классов после педагогического эксперимента.........................................................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................................50
Читать дальше
1. На основе анализа литературных источников выявлено, что наиболее благоприятным возрастом для развития силовых показателей является старший школьный возраст. Для процесса повышения эффективности целесообразно применять комплексную подготовку.
2. Теоретический анализ позволил разработать экспериментальную методику развития силовых способностей, основанную на комплексах специальных упражнений. Средствами развития силы в экспериментальной группе являлись следующие виды силовых упражнений: изометрические, упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с тяжестями (гантели, гири), упражнения с партнером (силовые игры в парах), упражнения с сопротивлением других предметов (резиновыми амортизаторами и эспандерами), упражнения с преодолением собственного веса.
3. Анализ полученных результатов тестирования позволил установить, что по всем исследуемым показателям силовых способностей произошли повышения результатов, однако прирост показателей был выше у юношей из экспериментальной группы.
Читать дальше
1. Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков, молодежи России // Теория и практика физической культуры. М., 2022. № 3. С. 2-4.
2. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
3. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
4. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.
5. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.
6. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
7. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
8. Власова М.П. Новые формы и методы физкультурно-спортивной работы с учащимися общеобразовательных школ // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. материалов XVII Междунар. науч.-пркт. конф. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. С. 412-415.
9. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
10. Дунаев Муслим Килабович, Элипханов Салман Байсултанович, Семерджян Акоп Карписович Методика развития физических качеств старшеклассников на основе занятий вольной борьбой // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2017. №3 (203). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-fizicheskih-kachestv-starsheklassnikov-na-osnove-zanyatiy-volnoy-borboy (дата обращения: 17.01.2023).
11. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
12. Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с.
13. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.
14. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
15. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение. М.: Юрайт, 2020. 170 с.
16. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: вестник проблемного совета Российской Академии образования по физической культуре. 2020. № 4. С. 6-8.
17. Махник Д.И. Правовые основы общественно-государственного взаимодействия в области физической культуры и спорта // Законодательство и экономика. 2016. N 11. С. 54 — 60.
18. Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2019. 480 с.
19. Мельник Т.Е. Государственно-частное партнерство в области физической культуры и спорта // Журнал российского права. 2016. N 12. С. 133 — 141.
Читать дальше