ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы педагогических особенностей формирования межличностных взаимоотношений младших школьников 6 1.1. Понятие «межличностные отношения» в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Психолого–педагогическая характеристика младших школьников 12 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей формирования межличностных взаимоотношений младших школьников 17 2.1.Организация, методы и результаты исследования межличностных отношений младших школьников 17 2.2. Программа по формированию межличностных взаимоотношений младших школьников 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Педагогические особенности формирования межличностных взаимоотношений младших школьников

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
61% уникальность
2023 год
16 просмотров
Рыбакова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы педагогических особенностей формирования межличностных взаимоотношений младших школьников 6 1.1. Понятие «межличностные отношения» в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Психолого–педагогическая характеристика младших школьников 12 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей формирования межличностных взаимоотношений младших школьников 17 2.1.Организация, методы и результаты исследования межличностных отношений младших школьников 17 2.2. Программа по формированию межличностных взаимоотношений младших школьников 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Отношения с другими людьми весьма активно развиваются в детском возрасте. Первый опыт межличностных отношений становится фундаментом для последующего становления личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Однако, не всякий опыт межличностного взаимодействия оказывается благополучным. Проблема межличностных отношений детей в последнее время интересует специалистов в области психологии и педагогики. Разноаспектное исследование межличностных отношений в детском возрасте имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Данный факт обусловлен той значимой ролью, которую играет взаимодействие с окружающими в развитии психики, особенной высших ее функций, формировании личности и социализации ребенка. Младший школьный возраст является одним из наиболее значимых этапов школьного детства.


Если вы хотите получить хорошую контрольную , закажите её на Work5.


Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка, в том числе и формирования у него дифференцированной системы межличностных отношений. Проблема личных взаимоотношений в группе сверстников всегда популярна среди педагогов и психологов. Её значение особенно возросло в условиях перехода ко всеобщему обязательному среднему образованию, к широкой практике работы классов с продленным днем, когда школа стала центром жизнедеятельности ребенка на протяжении основного периода становления его личности. Межличностные отношения в детском возрасте исследовали В.В. Абраменкова, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, B.C. Мухина, Я.Л. Коломинский, A.M. Прихожан, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина, Д.И. Фельдштейн и др. В ходе исследований в данной области накоплены данные, затрагивающие преимущественно дошкольный и подростковый возраст. Младший школьный возраст оказывается менее исследованным с данной точки зрения и остается относительно открытым периодом в генетической линии развития межличностных отношений. Объект исследования: формирование межличностных взаимоотношений младших школьников. Предмет исследования: педагогические особенности формирования межличностных взаимоотношений младших школьников. Цель исследования: изучить педагогические особенности формирования межличностных взаимоотношений младших школьников. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие «межличностные отношения» в психолого-педагогической литературе. 2.Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младших школьников. 3.Провести эмпирическое исследование особенностей формирования межличностных взаимоотношений младших школьников. Методы исследования: – теоретические методы: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация, – эмпирические методы: тестирование; эксперимент; количественный качественный анализ результатов исследования. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, индивидуальные, возрастные и психологические особенности, характерные для младших школьников, являются основой не только формирования и развития личности ребенка, но и формирования межличностных отношений. Межличностные отношения – взаимосвязи между школьниками, которые формируются в результате эмоционального отношения друг к другу и выражаются в ходе их взаимодействия и совместной деятельности. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. И положение ребенка в структуре личных взаимоотношений со сверстниками также труднее будет исправить. В младшем школьном возрасте все большее значение для развития школьника приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения. В результате исследования мы выявили низкий уровень сформированности всех параметров межличностных отношений и коммуникативных умений. Нами была разработана программа формирования межличностных отношений младших школьников в групповой работе. Программа групповых занятий, в основе которых лежит совместная деятельность, является не очень эффективной из-за ряда причин, это кратковременные границы, деятельность одного специалиста, гибридная категория участников у которой отсутствуют устойчивые взаимоотношения.
Читать дальше
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Абрамова, Г. С. Общая психология: учебное пособие для вузов / Г. С. Абрамова – М. : Академический Проект, 2016. – 496 с. 2. Андриенко, Е. В. Социальная психология / Е. В. Андриенко – М.: Академия, 2015. 264 с. 3. Андреева, Г.М., Взаимосвязь общения и деятельности / Г.М. Андреева, Я. Яноушек // Общение и оптимизация совместной деятельности –М.: МГУ, 2014. – 384 с. 4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Смысл, 2014. – 140 с. 5. Бодалев, A. A. Личность и общение / A.A. Бодалев – М.: Междунар. пед. академия, 2015. – 328с. 6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2014. – 224 с. 7. Витковская, И.М. Обучение младших школьников в совместной деятельности / И.М. Витковская. М.: Просвещение, 2015. –143 с. 8. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе / Н.И. Дереклеева– М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 9. Давыдов, В. В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка / В. В.Давыдов. М.: Просвещение, 2018. – 130 с. 10. Иванова, С.П. Современное образование и психологическая культура педагога / С.П. Иванова – Псков: ПГПИ, 2016. – 564 с. 11. Леонтьев, A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев –2–е изд., испр. и доп.– М.: Смысл, 2015. – 365 с. 12. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев М.: Просвещение, 2015. – 304 с. 13. Лийметс, Х.Й. Групповая работа на уроке /Х.Й. Лийметс – М.: Просвещение, 2015. – 190 с. 14. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с. 15. Мясищев, В.Н. Способности и потребности /В.Н. Мясищев М.: Просвещение, 2015. – 111 с. 16. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 688 с. 17. Обозов, Н.Н. Межличностные отношения / Н.Н. Обозов. – М.: Маркетинг, 2017. – 245 с. 18. Петровский, А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды / А.В. Петровский – М.: Педагогика, 2016. – 272с. 19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 712 с. 20. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский; Серия «Мастера психологии». – СПб. ЗАО Издательство «Питер», 2014. – 416 с. 21. Рожков, М.И. Воспитание толерантности у школьников. / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук. – Ярославль: Академия развития Академия Холдинг, 2013 – 361 с. 3 22. Сундеева, Л.А. Формирование сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности / Л.А. Сундеева. 2017. – 150 с. 23. Чередов, И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя / И.М. Чередов – М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Личность и творчество А.П Чехова в музейных экспозициях
Количество страниц:
8
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Добровольный отказ от преступления
Количество страниц:
20
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
реферат
Современные принципы международных отношений и их правовое закрепление
Количество страниц:
15
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image