Вам нужна дипломная ? Мы поможем написать.
Проектный метод позволяет транс-формировать обучение в самообучение и запускает механизм саморазвития. Главное отличие детей, способных принимать участие в проектной работе – наличие познавательного интереса [24, стр. 50]. Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом про-цессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту [8, стр. 62]. Проектная деятельность позволяет мотивировать учащихся на само-стоятельность, умение находить информацию, обмениваться ею. Она направ-лена на развитие творческих, коммуникативных и презентативных умений учащихся. Все это обусловило актуальность темы данной курсовой работы. Объект исследования: теоретические основы проектной технологии. Предмет исследования: методика использования проектной техноло-гии при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. Цель исследования: выявление методических особенностей использо-вания проектной технологии при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы проектной технологии. 2. Охарактеризовать функциональные категории и принципы проект-ной технологии. 3. Обосновать и раскрыть методику использования проектной техно-логии при изучении курса «Окружающий мир». 4. Разработать урок с использованием проектного метода для уча-щихся начальной школы по предмету «Окружающий мир». Методы исследования: 1) анализ педагогической и научно-методической литературы; 2) анализ учебных планов и программ по предметам; 3) разработка урока по интегративному курсу «Окружающий мир» с применением интерактивных методов обучения. Практическая значимость исследования определяется возможно-стью использования проектного метода обучения на уроках интегративного курса «Окружающий мир» в практической деятельности начальной школы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложения. Первая глава направлена на раскрытие сущности проектной техноло-гии и метода проектов, как формы организации проектной деятельности, разработанность этих вопросов в методической и педагогической литерату-ре. Во второй главе представлены практические результаты: разработан и проведен анализ урока с использованием проектного метода. В заключении сделаны общие выводы по итогам проведенного анализа. Приложение со-держит практический материал с описанием хода урока.