ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 6 1.1. Основные характеристики проектной технологии 6 1.2. Функциональные категории и принципы проектной технологии 9 1.3. Ключевые компетенции проектной деятельности 11 Глава 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 15 2.1. Анализ проектной технологии в курсе «Окружающий мир» 15 2.2. Опытно-экспериментальная работа по реализации проектов при изучении курса «Окружающий мир» 17 2.3. Методические рекомендации по использованию проектной технологии при изучении курса «Окружающий мир» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 Список литературы 1 Приложение 4

-

курсовая работа
Языки
25 страниц
65% уникальность
2023 год
6 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 6 1.1. Основные характеристики проектной технологии 6 1.2. Функциональные категории и принципы проектной технологии 9 1.3. Ключевые компетенции проектной деятельности 11 Глава 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 15 2.1. Анализ проектной технологии в курсе «Окружающий мир» 15 2.2. Опытно-экспериментальная работа по реализации проектов при изучении курса «Окружающий мир» 17 2.3. Методические рекомендации по использованию проектной технологии при изучении курса «Окружающий мир» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 Список литературы 1 Приложение 4
Читать дальше
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС начального общего образования, предусматривает переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разра-ботки технологий образования, определяющих способы достижения соци-ально желаемого уровня и результата личностного и познавательного разви-тия обучающихся. Под проектированием понимается мыслительная деятель-ность, направленная на будущий процесс и результат преобразования дей-ствительности с учетом природных и социальных законов, на основе выбора и принятия решений для удовлетворения общественных и человеческих по-требностей. Главная цель проектной технологии – формирование готовности школьников к деятельности в новой ситуации, развитие и воспитание креа-тивной личности. Наиболее существенным в обучении детей является их стремление находить творческие подходы к выполнению поставленных зада-ний, стремление использовать полученные навыки с пользой не только для себя, но и для окружающих, а также развитие самостоятельности в процессе обучения [7, стр. 32]. Использование проектного метода наряду с другими активными ме-тодами обучения может эффективно применяться в обучающем процессе. При этом, учебный процесс, организованный на основе метода проектов от-личается от традиционного обучения.


Вам нужна дипломная ? Мы поможем написать.


Проектный метод позволяет транс-формировать обучение в самообучение и запускает механизм саморазвития. Главное отличие детей, способных принимать участие в проектной работе – наличие познавательного интереса [24, стр. 50]. Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом про-цессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту [8, стр. 62]. Проектная деятельность позволяет мотивировать учащихся на само-стоятельность, умение находить информацию, обмениваться ею. Она направ-лена на развитие творческих, коммуникативных и презентативных умений учащихся. Все это обусловило актуальность темы данной курсовой работы. Объект исследования: теоретические основы проектной технологии. Предмет исследования: методика использования проектной техноло-гии при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. Цель исследования: выявление методических особенностей использо-вания проектной технологии при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы проектной технологии. 2. Охарактеризовать функциональные категории и принципы проект-ной технологии. 3. Обосновать и раскрыть методику использования проектной техно-логии при изучении курса «Окружающий мир». 4. Разработать урок с использованием проектного метода для уча-щихся начальной школы по предмету «Окружающий мир». Методы исследования: 1) анализ педагогической и научно-методической литературы; 2) анализ учебных планов и программ по предметам; 3) разработка урока по интегративному курсу «Окружающий мир» с применением интерактивных методов обучения. Практическая значимость исследования определяется возможно-стью использования проектного метода обучения на уроках интегративного курса «Окружающий мир» в практической деятельности начальной школы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложения. Первая глава направлена на раскрытие сущности проектной техноло-гии и метода проектов, как формы организации проектной деятельности, разработанность этих вопросов в методической и педагогической литерату-ре. Во второй главе представлены практические результаты: разработан и проведен анализ урока с использованием проектного метода. В заключении сделаны общие выводы по итогам проведенного анализа. Приложение со-держит практический материал с описанием хода урока.

Читать дальше
В современных условиях, когда происходит огромнейшее влияние общества на природную среду, все более возрастающее значение приобрета-ет воспитание в человеке экологической культуры. Люди наделены разумом, и чем более развитым становится общество, тем больше накапливается про-белов и упущений в его экологических знаниях. На первых этапах экологического воспитания наиболее целесообраз-ны методы, которые анализируют и корректируют самостоятельно сложив-шиеся у школьников экологические и ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя опыт наблюдений за природой и происходящими процессами, учитель может вызывать эмоциональные реакции учащихся, а также формировать у них правильное личное отношение к экологическим проблемам. Использование проектных технологий является составной частью обучения школьников, которое осуществляется в рамках личностно ориен-тированной, развивающей концепции. Проект – это образ предполагаемого результата или возможного объ-екта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел действия. Проекты направлены на достижение конкретных целей, имеют ограниченную протя-женность во времени, с определённым началом и концом. Все они в опреде-лённой степени неповторимы и уникальны. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий познавание детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с приме-нением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. В рамках разработанного урока проводятся работа с применением проектного метода. Объектом исследования курсовой работы являлись теоретические ос-новы проектной технологии. Предметом исследования курсовой работы являлась методика исполь-зования проектной технологии при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. В результате выполнения курсовой работы была достигнута цель ис-следования и выявлены методические особенности использования проектной технологии при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. В рамках работы были реализованы следующие задачи: 1. Изучены теоретические основы проектной технологии. 2. Охарактеризованы функциональные категории и принципы проект-ной технологии. 3. Раскрыта методика использования проектной технологии при изу-чении курса «Окружающий мир». 4. Разработан урок с использованием проектного метода для учащих-ся начальной школы по предмету «Окружающий мир». В ходе выполнения работы сделан вывод о том, что проектная дея-тельность очень интересна для детей младшего школьного возраста. Учащи-еся на уроках окружающего мира проявляют большую активность, если внедрить в них метод проектов. Это помогает им быть успешными не только на уроках окружающего мира и других предметах, но и в жизни в целом. В работе была проанализирована методическая, педагогическая лите-ратура, традиционная и развивающая программы и методика работы с детьми. Практическая значимость исследования определяется возможностью ис-пользования разработанного урока с использованием игровых техноло-гий в практической деятельности начальной школы.
Читать дальше
1. Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятель-ности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Фо-мина // Исследовательская работа школьников. – 2002. – № 1. – C. 24-33. 2. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление / Н.Г. Алексеев // Развитие личности. – 2002. – №2. – С. 85-103. 3. Артамонова О.А. Проектные технологии в образовательном процессе [электронный ресурс]. Режим доступа: 150schjhavoronky.edusite.ru/proyektnayadeyatel. 4. Архипова Н.В. Проектная деятельность как одна из форм во-влечения учащихся в процессе исследования [электронный ресурс]. Режим доступа: www.den-za-dnem.ru/files-00003/038.doc. 5. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные дей-ствия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 6. Вохменцева Е.А. Проектная деятельность учащихся как сред-ство формирования ключевых компетентностей // Актуальные задачи педа-гогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 58-65. 7. Головизнина Н.Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности / Н.Л. Головиз-нина // Дополнительное образование. – 2002. – № 8. 8. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процес-са [Текст]: пособие для педагогов/ С.С.Кашлев. – Мн.: Высшая школа, 2002.– 95 с. 9. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие/ Г.Ю.Ксензова. – М.: Педагогическое общество Рос-сии, 2000.– С. 102-108. 10. Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития ис-следовательской и проектной деятельности учащихся/ А.В.Леонтович// Ис-следовательская работа школьников. – 2003. – № 4. – C. 18-24. 11. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Н.В. Матяш; под ред. В.В. Рубцова. – Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. – С. 27-36. 12. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симо¬ненко. – М.: Вентана-Графф, 2002. – С. 89-112. 13. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеуроч-ной деятельности/Т.А.Новикова // Народное образование.–2000. – №7. 14. Новолодская Е.Г. Проектная технология в организации эколо-го-валеологического мониторинга окружающей среды: книга для учите-ля/Е.Г.Новолодская; Алтайская гос. академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2012. – С. 126-132. 15. Обухов А.С. Рефлексия в проектной и исследовательской дея-тельности/ А.С.Обухов // Исследовательская работа школьников.– 2005.– № 3. 16. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении/ Н. Ю. Пахомова. – М.: Изд. «Аркти», 2005. 17. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины/ В.В. Петров.– 2-е изд. доп.– М.: Просвещение, 1991. – С. 101-132. 18. Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 2 класса в 2-х частях в серии «Академический школьный учебник»// А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. –М.: Просвещение, 2009. 19. Полат Е.С. Метод проектов: типология и структура/ Е.С.Полат // Лицейское и гимназическое образование.– 2002.– № 9. 20. Примерные программы начального общего образования// В 2-х ч. Ч.1.–М.: Просвещение, 2009.–317 с. 21. Проектный урок. Сборник статей/ Под науч. ред. Н.Ю. Пахо-мовой. – (Серия «Ученическое проектирование» Вып. 1.). – М.: МИОО, 2006. 22. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании/ А.И. Савенков// Исследовательская работа школьников. –2004. –№ 1.– C. 22-32. 23. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения млад-ших школьников/ А.И. Савенков. – Самара: Учебная литература, 2004. –80 с. 24. Савенков А.И. Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании / А.И. Савенков // Школьный психолог. – 2007. – №23.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
35
Оригинальность:
30%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
: Отражение британской культуры в национальной прессе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
курсовая работа
Пути формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности
Количество страниц:
29
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image