Введение 3 1.1 Правовые основы деятельности пограничных органов по выявлению мер административной ответственности в отношении юридических лиц в области защиты Государственной границы Российской Федерации 5 1.2. Административно-правовая характеристика правонарушений с участием юридических лиц, подведомственных пограничным органам 19 Заключение 35 Список использованных источников 38

Деятельность пограничных органов по выявлению мер административной ответственности юридических лиц за административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации

курсовая работа
Право
40 страниц
58% уникальность
2023 год
6 просмотров
Свалухина А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.1 Правовые основы деятельности пограничных органов по выявлению мер административной ответственности в отношении юридических лиц в области защиты Государственной границы Российской Федерации 5 1.2. Административно-правовая характеристика правонарушений с участием юридических лиц, подведомственных пограничным органам 19 Заключение 35 Список использованных источников 38
Читать дальше
Полномочия пограничных органов закреплены, прежде всего, в Законе РФ от 01.04.1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Так, согласно ст.30 данного Закона пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они, в числе прочего, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним. Концепция формирования системы обеспечения интересов Российской Федерации в пограничной сфере предусматривает в качестве одной из основных задач разработку и своевременное приведение нормативной правовой базы в соответствие с реальной обстановкой в мире и стране, а также с потребностями обеспечения безопасности России и развития ее международных связей. В этой связи вопросы развития норм административного права в области обеспечения безопасности государства, применительно к деятельности пограничных органов, становятся весьма актуальными Объект исследования –общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности пограничных органов при осуществлении административной деятельности в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.


Проще найти курсовые работы на заказ в Воронеже с Work5.


Предмет исследования – нормы административного законодательства и специального законодательства о пограничных органах, а также теория административного процесса. Цель исследования – проанализировать основные аспекты административной юрисдикции пограничных органов, выявить проблемы в законодательном регулировании и предложить меры по совершенствованию законодательства. Задачи работы: - рассмотреть понятие и сущность административной юрисдикции; - изучить полномочия пограничных органов в сфере административной юрисдикции; - дать квалификацию административных правонарушений, исследовать процессуальный порядок и особенности привлечения лиц к административной ответственности за правонарушения в области защиты Государственной границы; - рассмотреть особенности административного задержания, исследовать специфику составления протокола об административном правонарушении, осуществляемых пограничными органами; - рассмотреть проблемы разграничения преступлений и административных правонарушений, относящихся к компетенции пограничных органов - исследовать пути совершенствования законодательства об административной юрисдикции пограничных органов Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: сравнение, анализ и синтез, обобщение, а также такие частно-научные методы как исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный и др. Базу исследования составили нормы КоАП РФ, федеральных законов и подзаконных нормативных актов, а также работы авторов по исследуемой теме. Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Одной из важнейших функций пограничных органов ФСБ России является осуществление производства по административным правонарушениям, отнесенным законодательством к их ведению. То есть, пограничные органы наделены определенной административной юрисдикцией. Административная юрисдикция – это установленная законодательными актами сфера государственной деятельности уполномоченных административных органов и должностных лиц, осуществляемая во внесудебном порядке, на основе административно-процессуальных норм с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров или административных правонарушений и применения мер административно-процессуального принуждения. Наделенные юрисдикцией, пограничные органы, входящие в состав Федеральной службы безопасности в пределах приграничной территории, в числе прочего, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним. Основы административно-юрисдикционной деятельности пограничных органов и войск ФСБ РФ регламентируются КоАП РФ, в статье 23.10 которого закреплена правосубъектность пограничных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области. Причем отдельные полномочия по применению конкретных видов административных наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных главами 7, 8, 18, 19 КоАП РФ, строго разграничены и закреплены за конкретными должностными лицами. Должностные лица пограничных органов уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, в частности: - в области охраны собственности (глава 7 КоАП РФ): уничтожение специальных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации (часть 2 статьи 7.2); пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии) (статья 7.11); - в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8 КоАП РФ): невыполнение правил ведения судовых документов (статья 8.16); нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ правил (стандартов, норм) или условий лицензии (статья 8.17); нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ (статья 8.18); и др; - в области защиты Государственной границы Российской Федерации (глава 18 КоАП РФ); - против порядка управления (глава 19 КоАП РФ): невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа РФ или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна (часть 2 статьи 19.4). Административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Как было установлено в исследовании, КоАП РФ содержит некоторые неоднозначные положения в статьях, посвященных административному задержанию. В частности, наибольшие проблемы возникают в таких положениях, как: - правомочность органов и должностных лиц, применяющих административное задержание; - закрепление обязанностей; - истолкование формулировок, содержащихся в статьях. Не вполне удачной является позиция законодателя, которая отразилась в закреплении неисчерпывающего перечня органов и должностных лиц, которые имеют право на административное задержание правонарушителя и составление протокола. Отдельно в работе рассмотрены вопросы специфики составления протокола об административном правонарушении. В частности указано, что все обязательные элементы протокола перечислены в ст.28.2 КоАП РФ. Несомненно, что точность соблюдения процессуальных требований при составлении протокола становится единственным условием невозможности его оспаривания по формальным основаниям, отсутствия замечаний со стороны контрольно-надзорных органов и, помимо этого, практически стопроцентной эффективности отстаивания интересов пограничных органов ФСБ России в суде. Однако, как свидетельствует практика, одной из распространенных ошибок является изложение события правонарушения в протоколе не в полном объеме, в силу чего дать объективную правовую оценку правонарушению не представляется возможным. Еще одним дискуссионным вопросом является проблема разграничения преступлений по ч.1 ст.322 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации» и правонарушений по ст.18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации». Не меньше проблем на практике вызывают вопросы разграничения административного выдворения как меры административного принуждения от меры принуждения в виде депортации.
Читать дальше
1. Андреев, А. Ф. Системная методология в обосновании требований к АСУ пограничной службы / А. Ф. Андреев // Вестник Академии военных наук. – 2017. – № 3(60). – С. 125-131. – EDN YYKFHV. 2. Боброва, О. Г. Особенности обеспечения безопасности государственной границы Российской Федерации в условиях ужесточения международных санкционных ограничений / О. Г. Боброва, М. А. Рыльская // Вестник военного права. – 2022. – № 2. – С. 41-46. – EDN LBGMGG. 3. Боброва, О. Г. Проблемы обеспечения безопасности инфраструктуры государственной границы России в условиях специальной военной операции / О. Г. Боброва // История, теория, практика российского права. – 2022. – № 15. – С. 117-125. – EDN BFLCXL. 4. Борисова, А. С. Некоторые направления совершенствования административно-юрисдикционной деятельности пограничных органов в современных условиях / А. С. Борисова, В. М. Редкоус // Закон и право. – 2019. – № 8. – С. 160-162. – DOI 10.24411/2073-3313-2019-10381. – EDN QSPHHL. 5. Борисова, А. С. О современной концепции административно-юрисдикционной деятельности в сфере обеспечения пограничной безопасности как составной части процессуальной деятельности пограничных органов / А. С. Борисова // Закон и право. – 2019. – № 6. – С. 171-173. – DOI 10.24411/2073-3313-2019-10276. – EDN JAYUAL. 6. Григорьев, А. Г. Правовое содержание законных интересов Российской Федерации в пограничной сфере / А. Г. Григорьев // Военно-юридический журнал. – 2019. – № 1. – С. 22-27. – EDN YSEWCL. 7. Григорьев, А. Г. Правовое содержание законных интересов Российской Федерации в пограничной сфере / А. Г. Григорьев // Военно-юридический журнал. – 2019. – № 1. – С. 22-27. – EDN YSEWCL. 8. Колотуша, В. В. Сущность и структура пограничной деятельности / В. В. Колотуша // Социально-гуманитарные знания. – 2017. – № 3. – С. 310-318. – EDN YRYEZP. 9. Леликов-Кузьменко, В. О. Организация правового обеспечения деятельности пограничных органов / В. О. Леликов-Кузьменко // Военное право. – 2021. – № 3(67). – С. 83-89. – EDN QHKTXS. 10. Лифанцева, О. В. Некоторые аспекты современного состояния правового обеспечения пограничной деятельности на путях международного сообщения / О. В. Лифанцева // Военное право. – 2017. – № 4(44). – С. 12-16. – EDN ZFLYJP. 11. Лифанцева, О. В. О направлениях пограничной деятельности в сфере обеспечения военной безопасности Российской Федерации на путях международного сообщения / О. В. Лифанцева // Военное право. – 2018. – № 6(52). – С. 45-49. – EDN YNARGH. 12. Парсуков, В. А. Эволюция правового регулирования деятельности отдельного корпуса пограничной стражи России / В. А. Парсуков // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2017. – № 4. – С. 126-131. – EDN ZHMWWV.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль Федерального казначейства и его территориальных органов в управлении финансами
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Лекарственное растительное сырье, оказывающее вяжущее действие
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фармацевтика
реферат
История олимпийских игр Древней Греции
Количество страниц:
20
Оригинальность:
27%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image