ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................2-3 ГЛАВА 1. ПРИРОДА ФИРМЫ: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КОНЦЕПЦИ........4 1.1. Ресурсная концепция..........................................................................4-8 1.2. Трансакционная (контрактная) теория фирмы...................................8-11 1.3. Теория конкурентных преимуществ.................................................11-14 ГЛАВА 2. МАКРОСРЕДА И МИКРОСРЕДА ФИРМЫ.............................15 2.1. Микросреда фирмы.............................................................................15-19 2.2. Макросреда фирмы.............................................................................29-23 2.3. Формирование миссии фирмы...........................................................23-27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................28-29 ГЛОССАРИЙ...................................................................................................30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................31

Фирма как объект стратегического управления

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
61% уникальность
2023 год
6 просмотров
Шатилова С.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................2-3 ГЛАВА 1. ПРИРОДА ФИРМЫ: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КОНЦЕПЦИ........4 1.1. Ресурсная концепция..........................................................................4-8 1.2. Трансакционная (контрактная) теория фирмы...................................8-11 1.3. Теория конкурентных преимуществ.................................................11-14 ГЛАВА 2. МАКРОСРЕДА И МИКРОСРЕДА ФИРМЫ.............................15 2.1. Микросреда фирмы.............................................................................15-19 2.2. Макросреда фирмы.............................................................................29-23 2.3. Формирование миссии фирмы...........................................................23-27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................28-29 ГЛОССАРИЙ...................................................................................................30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................31
Читать дальше
Основным коммерческим субъектом в экономике является предприятие. Компания понимается как основная организационная единица бизнеса и имеет следующие характеристики: юридическая независимость; промышленная независимость; финансовая независимость; организационная автономия. Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время практически на всех мировых рынках сложилась ситуация кризиса. Основная проблема, с которой столкнулось большинство как российских, так и зарубежных компаний - это тотальный спад продаж, который, в свою очередь, привел к падению ликвидности и, как следствие, росту задолженности перед всеми кредиторами. Как организационно-экономическая единица каждое предприятие имеет одно или несколько предприятий, специализирующихся на определенном виде деятельности, и функциональные подразделения, осуществляющие управленческую деятельность. Фирмы могут объединяться друг с другом с различными целями и разной степенью самостоятельности. Более общими по отношению к фирме являются понятия «компания» и «организация».


Где купить дипломную работу на заказ в Омске ? Естественно Work5.


. В отечественной литературе как синоним фирмы иногда используется понятие «предприятие». В законодательстве большинства стран предприятие не рассматривается как самостоятельный субъект права, как юридическое лицо. В Гражданском кодексе Российской Федерации предусматривается применять статус «предприятие» лишь к государственным и муниципальным организациям. Таким образом, в РФ наиболее общим понятием хозяйствующего субъекта и юридического лица признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательством этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Фирма как объект стратегического управления может изучаться в разных направлениях: экономико-правовом, системном, организационном, процессном и других. При экономико-правовом подходе изучается организационно-правовая форма компании и ее экономическое положение. При организационном подходе во главу угла ставятся человеческие, социальные факторы и необходимость горизонтальной и вертикальной стратегической координации их деятельности. При процессном подходе выделяются повторяющиеся процедуры, фазы стратегического управления, т.е. функции управления. При системном подходе главным является рассмотрение фирмы как части внешней среды, состоящей из совокупности взаимосвязанных элементов, обеспечивающих ее ресурсный и стратегический потенциал. Целью данной курсовой работы является рассмотрение теорий фирмы как объекта стратегического управления. Задачами в свою очередь выступили: -Опредение прирды фирмы. -Выявление альтернативных концепций фирмы. -Рассмотрение микро- и макро- сред фирмы. -Выявление и определение того, как формируеются миссии фирмы. Теоретическую и методологическую основу данной работы составили труды отечественных авторов Бухвалов А. В., Катькало В. С., Маркова В.Д., Кузнецова С.А., и т.д.

Читать дальше
1) Издержки контроля - это издержки, связанные с выполнением внутренних контрактов. Издержки контроля включают расходы на мониторинг выполнения внутренних контрактов, а также потери в результате недолжного выполнения контрактов. 2) Маркетинг - особый вид деятельности, о котором в последнее время принято говорить как о «сердце» любой организации. 3) Производственная функция - обеспечение процесса изготовления товара (предоставления услуги), принятие решений в сфере технологий, календарного планирования производства и запасов, контроля качества. Все эти многочисленные задачи стоят перед оперативно-производственным управлением. 4) Стратегия - это основа для таких важных типов принятия решений в бизнесе. 5) Транзакционные издержки - это затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов. Транзакционными издержками служат затраты на совершение деловых операций, включая в себя денежную оценку времени на поиск делового партнера, на ведение переговоров, заключение контракта, обеспечение соответствующего выполнения контракта. 6) Фирма - это просто краткое описание способа организовать деятельность в рамках контрактной структуры, отличающейся от обычных рынков продукции. 7) VRIN - (Valuable, Rare, Inimitable, Non-substitutable), обеспечивает ей конкурентное преимущество, т.е. получение сверхнормальной прибыли, или ренты.
Читать дальше
1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер с англ. / Под ред. Л.Г Зайцева. - М.: банки и биржи, Юнити, 1997. Гл.1. 2. Бухвалов А. В., Катькало В. С. 2005. Эволюция теории фирмы и ее значение для исследований менеджмента. Российский журнал менеджмента 3 (1): 75-84. 3. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ». 1996. С. 25 - 33. 4. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб: Издательский дом С. петербургского. государственного университета.2006 5. Котлер Ф. маркетинг менеджмент. - Спб.: Питер Ком, 1998. С. 108 - 130. 6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический менеджмент. Европейская перспектива. Пер. с франц. - СПб,: Наука, 1996. 7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А., Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. С.25-31. 8. Розанова Н.М. Фирма в экономической среде. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998. Гл. 5. С. 102-163. 9. Тамбовцев В. Л. Перспективы «экономического империализма». Общественные науки и современность (5). 2008. С. 129-136. 10. ТомпсонА.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. Зайцева Л.Г. - М.: Банки и биржи. Юнити, 1998, Гл. 3,4. 11. Шаститко А. Е. (ред.). Концентрация производства: условия, факторы, политика. М.: ТЕИС, 2001. 12. Экономическая стратегия фирмы/ Под ред. Градова А.П. - СПб.: Специальная литература, 1995. Гл.1. 13. Экономика предприятии. Учеб./ Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 1998. Гл. 11,12
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности течения и ведения беременности и родов у пациенток с преэклампсией»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Акушерство
курсовая работа
Правовое значение государственного контроля в сфере размещения заказов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Планирование использования земель. Мониторинг земель
Количество страниц:
10
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image