Введение 3 1 Социально- психологическая характеристика неполных семей 5 1.1 Понятие неполной семьи. Источники формирования неполной семьи 5 1.2 Проблемы неполной семьи 9 2. Практики технологии социальной работы с неполными семьями на примере отдела опеки и попечительства г.Томска 16 2.1 Характеристика отдела опеки и попечительства г. Томска 16 2.2 Анализ социальной работы с неполной семьей отделом опеки и попечительства г.Томска 20 Заключение 29 Список использованных источников 30

Технологии социальной работы с неполными семьями в Томской области

курсовая работа
Социология
30 страниц
76% уникальность
2023 год
14 просмотров
Юхнин С.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Социально- психологическая характеристика неполных семей 5 1.1 Понятие неполной семьи. Источники формирования неполной семьи 5 1.2 Проблемы неполной семьи 9 2. Практики технологии социальной работы с неполными семьями на примере отдела опеки и попечительства г.Томска 16 2.1 Характеристика отдела опеки и попечительства г. Томска 16 2.2 Анализ социальной работы с неполной семьей отделом опеки и попечительства г.Томска 20 Заключение 29 Список использованных источников 30
Читать дальше
Актуальность. Социальные проблемы неполных семей и технологии их решения, являются актуальными, т.к. возрастает число внебрачных рождений в общей доле рождений, увеличивается количество разводов, не компенсируемых последующими вступлениями в брак.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Хабаровске переходите на сайт Work5.


Социальная работа ориентирована не только на решение данных проблем неполной семьи, но и на ее укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно-значимых функций семьи, стабилизацию демографического и социально-экономического положения в России. Неполная семья – группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. В зависимости от того, кто из родителей занимается воспитанием ребенка, выделяют материнские и отцовские неполные семьи. На сегодня каждый третий ребенок воспитывается в материнской неполной семье. Социальные проблемы неполных семей связаны с малообеспеченностью, обусловленной наличием всего одного трудового дохода в семье; иногда трудового дохода нет вообще, и семья вынуждена жить на пособие по безработице либо на пособия на детей. Подавляющее большинство неполных семей состоит из матери и её детей, и в основном эти проблемы касаются женщин. Доход женщины, как правило, значительно ниже дохода мужчины в силу её отставания на социальной лестнице, вызванного обязанностями по уходу за детьми. Доход от алиментов, когда дети имеют на него право и реально получают их, покрывает не более половины стоимости их содержания. Безусловно, в неполных семьях нарушены практически все семейные функции – экономическая и хозяйственно-бытовая, гедонистическая, функция социальной защиты и.т.д. Следовательно, неполные семьи нуждаются в социальной помощи и поддержке со стороны учреждений социальной защиты населения. Каждая неполная семья – это отдельный случай со своей спецификой проблем и здесь важно специалистам социальной работы не столько активно вмешиваться в семью, сколько «лечить» социальную ситуацию внутри неполной семьи и вокруг неё. Основу исследования неполных семей составляют научные труды следующих авторов: З. Матейчик, Т. С. Зубкова, С. В. Захаров, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко, А. О. Гневанов, К. А. Воробьева, А. И. Антонов, В. М. Медков, Ю. В. Василькова и др. Объект исследования: неполные семьи. Предмет исследования: технологии социальной работы с неполными семьями в Томской области. Цель исследования: изучить технологии социальной работы с неполными семьями в Томской области. Задачи исследования: 1.Раскрыть понятие неполной семьи и источники формирования неполной семьи. 2. Выявить проблемы неполной семьи. 3.Охарактеризовать деятельность отдела опеки и попечительства г. Томска. 4.Проанализировать социальную работу с неполной семьей отделом опеки и попечительства г.Томска. Методы исследования: теоретический анализ работ российских и зарубежных ученых, касающихся проблемы исследования, обобщение социально–педагогического опыта. Структура курсовой работы: работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, неполная семья образуется, как правило, вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребенка, смерти одного из родителей или раздельного их проживания. В связи с этим необходимо выделять следующие разновидности неполных семей: разведённая (расторжение брака), осиротевшая (смерть одного из родителей или раздельное проживание) и внебрачная (внебрачное рождение ребёнка). неполная семья может образоваться вследствие целого ряда причин. Неполными считаются семьи, в которых одинокий родитель проживает с ребёнком (детьми) несовершеннолетнего возраста и несёт за него (них) основную ответственность. Важной проблемой современного общества является распад семьи, так как именно семья дает все самое необходимое для развития и благополучия детей. Неполный состав семьи неволей накладывает определенный отпечаток на развитие детей. В неполной семье условия жизни, эмоциональное и психологическое состояние ребенка, может значительно отличаются от воспитания в полной семье. Проблема изучения явления неполных семей достаточно серьезна, кроме того, в последнее время она становится все более распространенной. Причем указанная проблема представляет не только и не столько теоретический интерес, сколько интерес практический. Неполные семьи нуждаются в социальной поддержке со стороны государства и органов местного самоуправления; современные неполные семьи сталкиваются с целым рядом острых проблем, которые имеют значимый характер: материально-бытовые (финансовые) проблемы, проблема трудоустройства. Социальная работа отдела опеки и попечительства г. Томска ориентирована не только на решение проблем неполной семьи, но и на ее укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно значимых функций семьи.
Читать дальше
1. Боброва С.Г., Хохлов, Р.С. Проблема неполной семьи в современной психологии // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2019. – № 15. – С. 3 – 86. 2. Викторов О.Н. Неполная семья и воспитание. – М.: ВЛАДОС, 2016. 159 с. 3. Вульфов Б.З. Организатор внешкольной воспитательной работы: Содержание и методика деятельности. – М.: Просвещение, 2014. 129 с. 4. Волков А. Г. Избранные демографические труды: сб. науч. ст. / сост. и науч. ред. А. Г. Вишневский; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Высшей школы экономики, 2014. 129 с. 5. Грачев Ю.Г. Социальная адаптация воспитанников школ–интернатов во внешкольных объединениях: дис. … канд. пед. наук. – М., 2015. 129 с. 6. Григорьева И. А., Козлов А. А. Социальная работа и гражданское общество. СПб.: «Скифия-принт», 2016. 312 с. 7. Гуслякова Л. Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. М.: Наука, 2018. 108 с. 8. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социология семьи. 2018. №6. С. 7–60. 9. Дивицина Н. Ф. Социальная работа в вопросах и ответа : учеб. пособие. М.: Проспект, 2016. 184 с 10. Зайнышев И. Г. Технология социальной работы: учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2017. 240 с. 11. Захаров С. В. Феномен одинокого материнства в России // Социальные реальности и социальные перспективы. 2019. №4. С.4–50. 12. Зубкова Т. С. Неполные семьи. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособ. студ. М.: Академия, 2014. 224 с 13. Калинин А. Ф. Семья как социальный институт. Чита, 2017. 140 с. 14. Капелевич Т. С. Социально-педагогическая и психологическая работа с семьей. М.: РИПО, 2018. 50 с 15. Коваленко И. Л. К решению проблемы агрессивного поведения детей и молодежи // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2019. – №2. – С. 1–52. 16. Калабихина И.Е. Российская неполная семья: перспективы и реалии. - М.: ТЕИС, 2010. 264 с. 17. Кумова В. В. Социальная работа с неполной семьей // Уральская семья : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 2016. №. 1. С. 5-97. 18. Лангмейер Й. Психологическая депривация в детском возрасте/ Й. Лангмейер, З.Матейчик. Прага, 2014. 120 с. 19. Михеева А.Р. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты: учеб. пособие. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2001. 74 с. 20. Матейчик З. Воспитание детей в неполной семье. М.: Наука, 2019. 196 с. 21. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. Воронеж, 2017. 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image