ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РОЛЬ С.Я. МАРШАКА В ЕЕ СТАНОВЛЕНИИ 5 1.1. Творческий путь С.Я. Маршака 6 1.2. Специфика детской литературы. Ее цели и задачи 15 1.3. Специфика средств художественной выразительности в работах в иллюстрациях к детской книге 21 ГЛАВА 2. САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК – МАСТЕР ДЕТСКОЙ КНИГИ 25 2.1. Особенности стилизации в работах С.Я. Маршака 26 2.2. С.Я. Маршак и его роль в развитии и становлении детской литературы 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

С.Я. Маршак как мастер стилизации в произведениях для детей

курсовая работа
Литература
35 страниц
71% уникальность
2023 год
14 просмотров
Гришина Т.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РОЛЬ С.Я. МАРШАКА В ЕЕ СТАНОВЛЕНИИ 5 1.1. Творческий путь С.Я. Маршака 6 1.2. Специфика детской литературы. Ее цели и задачи 15 1.3. Специфика средств художественной выразительности в работах в иллюстрациях к детской книге 21 ГЛАВА 2. САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК – МАСТЕР ДЕТСКОЙ КНИГИ 25 2.1. Особенности стилизации в работах С.Я. Маршака 26 2.2. С.Я. Маршак и его роль в развитии и становлении детской литературы 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Дошкольное детство - это особый этап в жизни человека, где закладываются основы умственного и эстетического развития. Поэтому в этот период очень важно помочь ребенку развить свои способности, чтобы в будущем он мог развиваться лучше. Литература играет важную роль в этом процессе, помогая детям исследовать окружающий мир, развивать мышление и воображение, расширять эмоциональный кругозор. Самуил Маршак был ярким представителем русской литературы XVIII века. Он известен своими поэмами, стихотворениями, а также своими драматическими произведениями. Особенностью его творчества является использование фольклорных элементов и простых рифм в произведениях.


Доверьте написание магистерской диссертации в Красноярске профессианалам Work5.


Также он писал много стихов для детей, в которых использовал игры слов, задорные дразнилки и считалки. Благодаря такому языку и простоте, произведения Маршака легко запоминаются детьми и становятся для них любимыми. Маршак был также известен своими путешествиями по России. Он отправлялся в дальние края, чтобы исследовать народные обычаи и примеры русской культуры. Он также писал про свои приключения и путешествия в своих книгах. В его творчестве можно найти много замечательных идей и отражения истории России. Маршак был известен своими произведениями для детей. Он написал много книг для детей, включая захватывающие истории о приключениях, а также известные сказки, такие как «Золушка» и «Красная Шапочка». Он также написал много пьес, которые по сей день представляют прекрасные сцены для детских театров. В произведениях Маршака есть все: взрослые и дети, которые оказываются в разных ситуациях и иногда вызывают смех, иногда сочувствие, животные и даже предметы, которые ведут себя как люди. Рассказывая их небрежно, писатель незаметно и тонко воспитывает своих юных читателей, обучая их без скуки. Произведения Маршака для детей написаны в разных жанрах - короткое стихотворение, баллада, загадка, сценка, рассказ, сказка и басня. Эти работы кажутся незатейливыми, но они легки, изящны, музыкальны и мудры. Не случайно многие строки автора «алмазной чеканки», как называет их Чуковский, вошли в культурный лексикон читателей в качестве пословиц, поговорок и афоризмов. Несомненно, именно это привлекало и продолжает привлекать людей всех возрастов к творчеству этого замечательного автора. Произведения Маршака были изданы большим тиражом при его жизни и после его смерти. Маршак начинал не со стихов для детей. Он начал писать для детей, уже много работая над поэзией для взрослых. Однако сам он любил повторять, что прежде чем стать детским писателем, нужно быть писателем в полном смысле этого слова и что детская литература ни в коем случае не избавляет от необходимости глубоко знать жизнь и в полной мере владеть мастерством. Поэзия для детей составляет главную часть творчества Маршака. Наиболее известные его стихотворения для самых маленьких были написаны между 1922 и 1930 годами. Это «Детки в клетке», сказки о глупом и умном мышонке, «Багаж», «Почта», «Пожар», «Вот какой рассеянный» и пр. Темы и сюжеты стихов даже для трехлетних и четырехлетних детей всегда совершенно современны, затрагивая не только мир детских комнат, как это было в дореволюционной поэзии, но и весь большой мир, с его забавными, драматическими и героическими сторонами. Все, что вышло из-под пера Маршака, полно разнообразных движений: герои и вещи ходят, бегают, катятся, постоянно совершают аварии, изменения. Маршак уделил максимум внимания композиции стихотворения; не теряя целостности, оно разделено на ряд небольших, легко запоминающихся стихотворений, дополненных своей выразительностью. Такие жанры, как стихотворный рассказ, анекдотический рассказ, цикл лирических миниатюр, особенно хороши у Маршака. Актуальность исследования. Для Маршака в детской книге не было мелочей. Чем моложе возраст читателя, тем строже требования поэта-редактора к книге, которую он воспринимает как единое целое: содержание, язык, оформление, шрифты и формат, качество печати. Маршак не терпел «безработных» или стертых слов, штампов, вялых мыслей и ходульных эмоций. «Большая литература для маленьких» — так звучит его девиз. Цель данной курсовой работы - проанализировать творчество С.Я. Маршака, представляющие наибольший интерес с точки зрения стилизации в произведениях для детей. В связи с этим, для реализации сформулированной цели, были поставлены следующие задачи: • выявить особенности творчества С.Я. Маршака; • проанализировать детские издания автора; • сделать выводы о проделанной работе. Объект исследования – творчество С.Я. Маршака. Объект исследования – произведения для детей. Методы исследования: абстрагирование, изучение и анализ литературы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Проанализировав творческий путь поэта, можно сказать, что Маршак -это уже даже не фамилия, а символ. Символ большого искусства для маленьких. Символ неутомимого творчества, организаторской работы и гражданского долга перед детьми и русской культурой. Маршак прошел трудный жизненный путь стараниями и практикой самосовершенствования. Он проявлял неиссякаемую силу воли, исключительную силу духа и упорство в своих делах с ранних лет, что помогло ему преодолеть болезнь и всегда оставаться чутким ко всему, что представляет жизнь и творчество. Он был требователен к себе и другим. Не в тихой комнате, а в ритмах реальной и сложной жизни закалился талант, сформировался стиль С. Я. Маршака, одного из первооткрывателей, создателей и организаторов внешкольного образования и системы художественного образования, новаторской литературы для детей. Его имя, как и имя М. Горького, связано с общепризнанным расцветом в 20-30-е годы. Человеческий талант, одержимость работой Маршака притягательны. К нему тянулись М. Пришвин, М. Зощенко, А.Н. Толстой, В. Бианки, Е. Шварц, К. Чуковский, А. Твардовский, Л. Пантелеев, Е. Данько, С. Михалков, В. Берестов, И. Рахтанов и многие другие писатели, художники-иллюстраторы, издатели, специалисты и организаторы театра для детей. С. Я. Маршак внес большой вклад в развитие детской литературы. Конечно, до него было много других, когда кого-то просят составить список его любимых детских писателей, имя Маршака приходит на ум одним из первых. Колорит, ценность содержания и оригинальность творческого метода Маршака не только обогатили детскую литературу нашей Родины. Его рассказы вносят вклад в решение важных задач воспитания и обучения подрастающего поколения. Любовь к детям, художественные способности, творческий талант и богатые традиции русских и западных сказок, в том числе авторских сказок, созданных великими сказителями Европы и России, помогли С. Я. Маршаку представить нашей детворе разнообразные, интересные и полезные сказочные произведения для школьного и домашнего чтения. Современная российская школа осваивает новые и серьезные требования к объему новейших программ начального обучения литературному общению. Нововведения ведущих авторов программ чтения с первого по четвертые классы призывают к более активному развитию речевой культуры, воображения, фантазии, творческих интересов и коммуникативных навыков, учащихся уже на начальном уровне. В процессе обучения осознанному, правильному и выразительному чтению эти задачи легче и надежнее выполняются с помощью красочных текстов стихотворных сказок, народных сказок и авторских рассказов. Учащиеся свободно изучают основные понятия жанра - тип произведения, разницу между рассказом и повестью, роль эпитетов, сравнений, юмора. Поэтические сказки вводятся в чтение на основных уроках литературного чтения и во внешкольной форме. Произведения С. Я. Маршака стали классикой для детей. Его произведения привлекают учащихся доступной, интересной для них тематикой: защита и спасение юных, отношение с природой, животными, значение формирование воли, характера, роль дружбы со сверстниками и выбора друзей для судьбы юного человека. Идейное содержание понятно школьникам, благодаря убедительному контрасту - борьбе добра и зла, а также трудные обстоятельства природы. Помогает остроумная сатира, юмор и лирика стихов С.Я. Маршака. Сказки расширяют знания детей о мире. Еще более почетна роль сказок как образца хорошего литературного языка, фольклорной традиции веселой и творческой песни, богатство народной мудрости: пословиц, поговорок, постоянных эпитетов, ласковой задушевности, благодарности и просьбы, пожелания и призыва. Именно Маршак разработал и сформировал те критерии, по которым должно строиться настоящее произведение детской литературы, чтобы оно было не только полезно ребенку, но и интересно, чтобы оно пробуждало в нем жажду знаний, чтобы все было просто и понятно и вместе с тем заставляло задуматься, вело к безошибочному выводу и тем самым воспитывало в маленьких читателях доброту, отзывчивость, верность себе и друзьям. Маршак привел в литературу множество новых людей, ставших в последствии известными детскими писателями. Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, сказок, литературных статей. Корней Иванович Чуковский, приветствуя Маршака на одном из юбилеев, сказал, что в его лице приветствует сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирического поэта, переводчика и сатирика. А литературовед С. Сивоконь прибавил к этим пяти ещё пять: прозаик, критик, редактор, педагог, теоретик детской литературы. «Десять Маршаков, - пишет С. Сивоконь, - воплощённых в одном - это не десять голов сказочного змея, спорящих между собой и мешающих ему жить. Нет, это десять сторон многогранной, но удивительно цельной личности, имя которой - Самуил Яковлевич Маршак». Самуил Маршак и сегодня - один из главных детских писателей в России, именно его стихи для многих детей становятся самыми первыми в жизни. Проходят годы, сменяются эпохи и поколения, но его произведения всегда современны и неизменно пользуются большой популярностью у юных читателей.
Читать дальше
1. Арзамасцева И.Н. Детская литература. – М., 2022, - с. 472. 2. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. – М., 2015, - с.352. 3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Акаде мия, 2020., 300с. 4. Галанов Б.Г., С.Я. Маршак. – М.,2012, - с.312. 5. Еткинд Е. Разговор о стихах. – М.,2014, - с.352. 6. Кармилов С.И. Основные понятия теории литературы: Литературное произведение. Проза и стихотворения. – М., 2013, - с.536. 7. Котова И. О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими дошкольниками // Дошкольное воспитание, - 1973. - № 2. - С. 47-54. 8. Маршак С.Я. Багаж / С. Маршак; рисунки B. Лебедева. - М.:Радуга, 1926. 9. Маршак С.Я. Быль-небылица / С. Маршак; рисунки В. Горяева. - М.: Детгиз, 1947. 10. Маршак С.Я. Ванька-встанька / С. Маршак; рисунки Л. Ройтера. - М.: Детиздат, 1939. 11. Маршак С.Я. Веселое путешествие от А до Я / С. Маршак; рисунки М. Браславского, И. Бруни, А. Васина и др. - М.: Детгиз, 1962. 12. Маршак С.Я. Веселый час / С. Маршак; рисунки В. Лебедева. - М.: Госиздат, 1929. 13. Маршак С.Я. Волга и Вазуза / С. Маршак; рисунки А. Ермолаева. - М.: Детгиз, 1951. 14. Маршак С.Я. Вот какой рассеянный / С. Маршак; рисунки В. Конашевича. - М.: Молодая гвардия, 1930. 15. Маршак С.Я. Вчера и сегодня / С. Маршак; рисунки В. Лебедева. - М.: Радуга, 1925. 16. Маршак С.Я. Война с Днепром / С. Маршак; рисунки Г. Шевякова. - М.: Молодая гвардия, 1933. 17. Маршак С.Я. Сказки для чтения и представления. – М.,1988. 18. Маршак С.Я. Сколько лет сказке? - М.,1964.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Источники финансовых ресурсов предприятия и направления их использования
Количество страниц:
28
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Понятие о пунктуации, пунктуационной норме
Количество страниц:
15
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Русский язык и культура речи
курсовая работа
Правовой статус следователя (дознавателя)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image