У наших авторов написание сочинений на заказ в Краснодаре занимает минимум времени.
Каше [14], Н. В. Нищевой [24], М. Ф. Фомичевой [25], преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи имеет в своей основе развитие активной познавательной деятельности детей, формирование у них процессов наблюдений, сравнений и обобщений в области речевых звуков. Оно достигается путем использования различных видов дидактических игр и игровых упражнений, направленных в первую очередь на развитие речеслухового и речедвигательного анализаторов. Основное требование к обучению дошкольников – это научить детей правильно узнавать, различать и выделять на слух звуки, слоги, их последовательность в слове, правильно и отчетливо произносить весь звуковой состав слова, а далее и всё слово, и фразу в целом [25]. Дидактическая игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Структура дидактической игры, её цель, задачи и игровые действия содержат в себе большие возможности для формирования и развития фонематических процессов. Следовательно, повышение эффективности логопедической работы – систематизация имеющегося материала дидактических игр и приведение его в соответствие с характером и структурой речевого дефекта считается на сегодняшний день одной из актуальных задач логопедии. Актуальность исследования: Актуальность темы исследования объясняется распространенностью с фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возраста, о чем свидетельствуют многие исследования. При этом нарушении главными компонентами, которые чаще всего отклоняются от нормы, являются: моторная сфера, просодическая сторона речи, звукопроизношение и фонематические процессы. Раннее выявление таких детей, а также комплексная логопедическая работа в дальнейшем обеспечат успешное обучение детей в школе. Объект исследования – фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с использованием дидактически игр. Цель данной работы – разработать план логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактически игр. Исходя из поставленной цели исследования, были определены следующие задачи: 1.Изучить научно-методическую литературу по формированию фонетики и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в онтогенезе. 2. Подобрать методики и провести анализ результатов логопедического обследования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. 3. Провести обследование и проанализировать его результаты. 4.Определить основные направления логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с использованием дидактических игр. 5.Разработать перспективный план логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с использованием дидактических игр на каждого обследуемого ребенка. Для достижения цели и задач исследования, использовались следующие методы: теоретический метод (анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования), количественный и качественный анализ полученных данных, сравнительный анализ полученных результатов исследования. Исследование проводилось в рамках написания курсовой работы в 2020 году на базе филиала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада «Детство», детский сад № 135 «Радуга» города Екатеринбурга. В обследовании принимали участие пять детей подготовительной к школе группы, с заключением: фонетикофонематическое недоразвитие речи. Тем не менее, акцент в нашей работе мы делали на использование дидактических игр, с целью формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.