Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира 5 1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Методы формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира 8 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира 12 2.1. Организация, методы и результаты исследования 12 2.2. Рекомендации педагогам по формированию культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира 18 Заключение 23 Библиографический список 25

Формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
55% уникальность
2023 год
6 просмотров
Мария М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира 5 1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Методы формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира 8 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира 12 2.1. Организация, методы и результаты исследования 12 2.2. Рекомендации педагогам по формированию культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира 18 Заключение 23 Библиографический список 25
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что в последнее время достаточно часто на разных уровнях поднимаются вопросы о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников. В обществе здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии ценностей человека. Появляются данные статистики, в которых ясно показано, что здоровье детей ухудшается и это связанно чаще всего со школой. Около 25–30% детей, приходящих в 1–е классы, имеют различные отклонения в здоровье. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, поэтому это требует от учителя младших классов не только глубоких знаний физиологии и гигиены ребенка для эффективного построения учебного процесса, а также организации целенаправленного процесса воспитания у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью. Современная школа недостаточно использует свой потенциал для формирования у детей ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. У многих учеников отмечается чрезмерная утомляемость, снижение работоспособности, частая заболеваемость, а также нарушение осанки и зрения. В связи с этим становится очевидным, что проблема сохранения здоровья учащихся должна быть приоритетной не только для учителей, но и для всех работников образовательного учреждения. Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть отношение к проблемам здоровья на всех уровнях управления образованием: федеральном, региональном, муниципальном и школьном. Важность вопросов о формировании нужного объема знаний о здоровом образе жизни у учащихся прослеживается в научных трудах известных ученных (А.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Нижнем Новгороде ? Work5 поможет освободить время.


.А. Бодалев, А.Л. Венгер, В.Д. Давыдов, М.И. Лисина, А.В. Мудрик, И.П. Подласный, В.А. Сластенин, Е.О. Смирнова). Предмет «Окружающий мир» обладает огромными возможностями для развития у младших школьников представлений о здоровом образе жизни. Каждому ребенку жизненно необходимы знания о своем теле, знания из области анатомии человека, о том, какие могут быть проблемы со здоровьем при неправильном образе жизни. Объект исследования: культура здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира. Предмет исследования: формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира. Цель исследования: изучить формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе. 2. Рассмотреть методы формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира. 3.Провести эмпирическое исследование формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира. 4.Подобрать рекомендации педагогам по формированию культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования: формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира будет эффективно, если применяются различные методы обучения на уроках окружающего мира. Методы исследования: – теоретические – анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования, синтез, обобщение педагогического опыта; – эмпирические тестирование, наблюдение, анкетирование. Теоретическая значимость. Теоретически обосновано формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира. Практическая значимость: предложенные рекомендации могут быть использованы учителями начальных классов, в практике повышения квалификации педагогических кадров. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы.

Читать дальше
Итак, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровый образ жизни - это такое поведение человека, которое способствует сохранению здоровья, здоровый образ жизни включает в себя несколько составляющих, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. ЗОЖ является результатом обучения, воспитания и самовоспитания. В основе здорового образа лежит правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Поэтому необходимо формировать у детей понимание того, что здоровье – это главная ценность в жизни человека. Необходимо также знать, что здоровый образ жизни – это соблюдение определенных этических норм поведения, при котором человек сохраняет свое здоровье и не причиняет ущерб здоровью других людей. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Успешность в учебной деятельности, личностные качества, которые формируются в этот период, оказывают огромное влияние на успешность обучения в школе. В связи с этим в современных условиях обучения и воспитания детей младшего школьного возраста встает проблема формирования у них устойчивой мотивации учебной деятельности. У многих детей этого возраста отсутствует устойчивый интерес к знаниям, они не стремятся к их приобретению, не проявляют готовности к систематическому, длительному обучению. Рассмотрели методы формирования здорового образа жизни у младших школьников на уроках «Окружающий мир». Предмет «Окружающий мир» направлен на формирование здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста. Именно в тот момент, когда младшие школьники знакомятся с окружающим миром, накапливается разнообразный положительный опыт в этой сфере. Но возможности предмета «Окружающий мир» как фактора формирования культуры здоровья еще недостаточно осознаны, реализованы и востребованы в педагогической теории и практике образовательной деятельности школы. Проблема сохранения и укрепления здоровья младших школьников становится актуальной с первых лет обучения, так как обучающиеся начинают получать значительные нагрузки, а успешное обучение в школе требует от ребенка существенных физических и психических усилий. Поэтому важно осознавать роль изучения «Окружающего мира» для формирования здорового образа жизни, и помимо традиционных занятий, проводить нетрадиционные уроки, экскурсии, включать задания творческого характера, стимулирующие познавательную активность младших школьников. К педагогическим условиям формирования здорового образа жизни у обучающихся младших классов на уроках «Окружающего мира» можно отнести применение следующих технологий: практико-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, проектная и исследовательская деятельность. В исследовании участвовали 25 детей 2 класса. Результаты диагностики уровня сформированности здорового образа жизни у младших школьников на констатирующем этапе исследования показали, что у детей средний уровень знаний о ЗОЖ. У детей были выявлены следующие трудности в овладении навыками здорового образа жизни: неумение соблюдать правила личной гигиены; неумение самостоятельно готовить и проводить закаливающие процедуры; неумения правильно выполнять двигательные упражнения; неумении рационально организовывать режим дня; неумению организовать свою деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями. Задача педагога – помочь ребенку осознать важность здоровья как необходимого условия работоспособности в любом виде деятельности. Ученики должны хорошо представлять себе мотивы здоровье творческой деятельности, понимать, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и здоровье физическое, психическое и духовное.
Читать дальше
1. Апанасенко, Г.А. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики / Г.А. Апанасенко // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – СПб.: Питер, 2018. – С. 49–60. 2. Абаскалова, Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса: «школа–вуз»: диссертация... доктора педагогических наук : 13.00.11. / Н. П. Абаскалова,– Новосибирск, 2011. – 367 c. 3. Брехман, Р.И. Введение в валеологию – науку о здоровье / Р.И. Брехман, – М.: Наука. – 2019. – 124 с. 4. Березовская, Р.А. Отношение к здоровью // Здоровая личность / под ред. Г.С.Никифорова. СПб.: Речь, 2017. – 244 с. 5. Бутенко, М.В. Формирование культуры здорового образа жизни личности студентов в процессе занятий атлетической: автореферат диссертации на соискание учен.степ. канд. пед. наук. / М.В. Бутенко – Барнаул, 2018. – 121 с. 6. Борытко, Н. М. Теория и методика воспитания: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2016. – 98 с. 7. Баранцева, О.И. Внеурочная деятельность – инструмент развития творческой личности / О.И. Баранцева // Начальная школа, 2015, № 6. С.3–42. 8. Бочкарева, М.А. Путешествие в мир природы / М.А. Бочкарева // Начальная школа. – 2014. – № 6. – С. 3–24. 9. Вершинина, В.В. Резервы здоровья (самоанализ) / В.В. Вершинина – СПб.: Нестор, 2013. – 290с. 10. Вайнер, Э.Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности / Э.Н. Вайнер // Основы безопасности жизни – 2016 – № 3 – С.9–41. 11. Виленский, М.Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» / М.Я. Виленский //ТиПФК – 2014 –№ 11–С 2–28. 12. Горчак, С.И. К вопросу о дефиниции здорового образа жизни / С.И Горчак // Здоровый образ жизни. Социально–философские и медико–биологические проблемы. – Кишинев, 2011. – 239с. 13. Гундаров, И.А. Актуальные вопросы практической валеологии / И.А. Гундаров // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – СПб., 2013. –130 с. 14. Горбачева, Т.А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие/ Т.А. Горбачева // Классный руководитель. – 2018. – № 6. – С.5-46. 15. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014. – 223 с. 16. Давидович, В.В. Здоровье как философская категория / В.В. Давидович, // Валеология. 2013. №1. – С.43–46. 17. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. 2014.– № 4. – С. 14–69. 18. Дудченко, З.Ф. Психологическое обеспечение здорового образа жизни личности / З.Ф. Дудченко // Здоровая личность. СПб.: Речь, 2017. – 128 с. 19. Дубровский, В.И. Валеология: ЗОЖ. / В.И. Дубровский, – М.: Флинта, 2011. – 288с. 20. Дубогай, А. Д. Психолого-педагогические основы формирования здорового образа жизни школьников младших классов: диссертация... док– тора педагогических наук. / А. Д.Дубогай – М.: 2019. – 374 с. 21. Емельянова, Т.В. Условия формирования здорового образа жизни у младших школьников / Т.В. Емельянова // Научный альманах. 2020. №10-2(12). С. 7–74. 22. Зайцев, Г. К. Валеолого–педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: диссертация... доктора педагогических наук. / Г. К. Зайцев – Санкт– Петербург, 2012. – 409 с 23. Казначеев, В.П. Основание формирования программы общей и частной валеологии / В.П. Казначеев // Валеология. 2013. №4. – С. 75–82. 24. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Т.В. Карасева Начальная школа // – 2020. –№11, –С 1–32. 25. Куртев, С.Г. Современные аспекты профилактики заболеваний Часть I: Формирование здорового образа жизни: учебное пособие / С.Г.Куртев, С.И. Еремеев, С.К. Поддубный.– Омск: Изд–во СибГУФК, 2016. –92 с. 26. Колбанов, В.В. Валеология в школе / В.В. Колбанов. – СПб.: Питер, 2017. – 298с. 27. Лисицын, Ю.П. Санология – наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни. / Ю.П. Лисицын – М.: Просвещение, 2017. –231 с. 28. Николаева, М.А. Формирование здоровьеформирующей образовательной среды в ОУ / М.А. Николаева – М.: Просвещение, 2018. – 278 с. 29. Понедельник, С.В. Формирование здорового образа жизни семьи в системе школьного образования / С.В. Понедельник, // Современная семья: проблемы и перспективы. – Ростов–н/Д. 2013 – 130 с. 30. Попов, С.В. Валеология в школе и дома / С.В. Попов // О физическом благополучии школьников. – СПб.: Питер, 2019. – 324с. 31. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов. – Псков, 2014. – 253 с. 32. Татарникова, Л.Г. Валеология в педагогическом пространстве. / Л.Г. Татарникова –СПб.: Лито–Пресс, 2014. – 368с. 33. Трещева, О. Л. Теория формирования культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: автореферат диссертации... доктора педагогических наук. / О. Л. Трещева – Омск, 2017. – 151 с. 34. Фролова, Ю. Г. Психология здоровья /Ю.Г. Фролова. – Минск: Высшая школа, 2014. – 255 с. 35. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов М.: Гардарики. 2015. – 520 с. 36. Чурекова, Т.М. Комплексная оценка показателей развития и здоровья учащихся первых классов / Т.М. Чурекова– Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 52 с. 37. Чумаков, Б.Н. Основы здорового образа жизни / Б.Н. Чумаков – М.: Педагогическое общество России,2016. – 127 с. 38. Штерц, О.М., Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции и развитии памяти младших школьников / О.М. Штерц, А.И. Владимирова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - № 8. – 2020. – С. 49 – 51. 39. Шурыгина, В.В. К вопросу формирования здорового образа жизни детей в образовательных учреждениях / В.В. Шурыгина // Сборник Материалов Всероссийского конгресса по школьной и университетской медицине. – 2016. – С. 6–64. 40. Шишова, В. В. Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как необходимое условие развития школьников / В.В. Шишова // Молодой ученый. 2019. № 4. С. 6–38.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Анализ качества обслуживания населения торговой организацией ОАО»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Транспортный бизнес: понятие и сущность
Количество страниц:
12
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Введение в бизнес
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image