1. Апанасенко, Г.А. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики / Г.А. Апанасенко // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – СПб.: Питер, 2018. – С. 49–60.
2. Абаскалова, Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса: «школа–вуз»: диссертация... доктора педагогических наук : 13.00.11. / Н. П. Абаскалова,– Новосибирск, 2011. – 367 c.
3. Брехман, Р.И. Введение в валеологию – науку о здоровье / Р.И. Брехман, – М.: Наука. – 2019. – 124 с.
4. Березовская, Р.А. Отношение к здоровью // Здоровая личность / под ред. Г.С.Никифорова. СПб.: Речь, 2017. – 244 с.
5. Бутенко, М.В. Формирование культуры здорового образа жизни личности студентов в процессе занятий атлетической: автореферат диссертации на соискание учен.степ. канд. пед. наук. / М.В. Бутенко – Барнаул, 2018. – 121 с.
6. Борытко, Н. М. Теория и методика воспитания: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2016. – 98 с.
7. Баранцева, О.И. Внеурочная деятельность – инструмент развития творческой личности / О.И. Баранцева // Начальная школа, 2015, № 6. С.3–42.
8. Бочкарева, М.А. Путешествие в мир природы / М.А. Бочкарева // Начальная школа. – 2014. – № 6. – С. 3–24.
9. Вершинина, В.В. Резервы здоровья (самоанализ) / В.В. Вершинина – СПб.: Нестор, 2013. – 290с.
10. Вайнер, Э.Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности / Э.Н. Вайнер // Основы безопасности жизни – 2016 – № 3 – С.9–41.
11. Виленский, М.Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» / М.Я. Виленский //ТиПФК – 2014 –№ 11–С 2–28.
12. Горчак, С.И. К вопросу о дефиниции здорового образа жизни / С.И Горчак // Здоровый образ жизни. Социально–философские и медико–биологические проблемы. – Кишинев, 2011. – 239с.
13. Гундаров, И.А. Актуальные вопросы практической валеологии / И.А. Гундаров // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – СПб., 2013. –130 с.
14. Горбачева, Т.А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие/ Т.А. Горбачева // Классный руководитель. – 2018. – № 6. – С.5-46.
15. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014. – 223 с.
16. Давидович, В.В. Здоровье как философская категория / В.В. Давидович, // Валеология. 2013. №1. – С.43–46.
17. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. 2014.– № 4. – С. 14–69.
18. Дудченко, З.Ф. Психологическое обеспечение здорового образа жизни личности / З.Ф. Дудченко // Здоровая личность. СПб.: Речь, 2017. – 128 с.
19. Дубровский, В.И. Валеология: ЗОЖ. / В.И. Дубровский, – М.: Флинта, 2011. – 288с.
20. Дубогай, А. Д. Психолого-педагогические основы формирования здорового образа жизни школьников младших классов: диссертация... док– тора педагогических наук. / А. Д.Дубогай – М.: 2019. – 374 с.
21. Емельянова, Т.В. Условия формирования здорового образа жизни у младших школьников / Т.В. Емельянова // Научный альманах. 2020. №10-2(12). С. 7–74.
22. Зайцев, Г. К. Валеолого–педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: диссертация... доктора педагогических наук. / Г. К. Зайцев – Санкт– Петербург, 2012. – 409 с
23. Казначеев, В.П. Основание формирования программы общей и частной валеологии / В.П. Казначеев // Валеология. 2013. №4. – С. 75–82.
24. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Т.В. Карасева Начальная школа // – 2020. –№11, –С 1–32.
25. Куртев, С.Г. Современные аспекты профилактики заболеваний Часть I: Формирование здорового образа жизни: учебное пособие / С.Г.Куртев, С.И. Еремеев, С.К. Поддубный.– Омск: Изд–во СибГУФК, 2016. –92 с.
26. Колбанов, В.В. Валеология в школе / В.В. Колбанов. – СПб.: Питер, 2017. – 298с.
27. Лисицын, Ю.П. Санология – наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни. / Ю.П. Лисицын – М.: Просвещение, 2017. –231 с.
28. Николаева, М.А. Формирование здоровьеформирующей образовательной среды в ОУ / М.А. Николаева – М.: Просвещение, 2018. – 278 с.
29. Понедельник, С.В. Формирование здорового образа жизни семьи в системе школьного образования / С.В. Понедельник, // Современная семья: проблемы и перспективы. – Ростов–н/Д. 2013 – 130 с.
30. Попов, С.В. Валеология в школе и дома / С.В. Попов // О физическом благополучии школьников. – СПб.: Питер, 2019. – 324с.
31. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов. – Псков, 2014. – 253 с.
32. Татарникова, Л.Г. Валеология в педагогическом пространстве. / Л.Г. Татарникова –СПб.: Лито–Пресс, 2014. – 368с.
33. Трещева, О. Л. Теория формирования культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: автореферат диссертации... доктора педагогических наук. / О. Л. Трещева – Омск, 2017. – 151 с.
34. Фролова, Ю. Г. Психология здоровья /Ю.Г. Фролова. – Минск: Высшая школа, 2014. – 255 с.
35. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов М.: Гардарики. 2015. – 520 с.
36. Чурекова, Т.М. Комплексная оценка показателей развития и здоровья учащихся первых классов / Т.М. Чурекова– Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 52 с.
37. Чумаков, Б.Н. Основы здорового образа жизни / Б.Н. Чумаков – М.: Педагогическое общество России,2016. – 127 с.
38. Штерц, О.М., Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции и развитии памяти младших школьников / О.М. Штерц, А.И. Владимирова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - № 8. – 2020. – С. 49 – 51.
39. Шурыгина, В.В. К вопросу формирования здорового образа жизни детей в образовательных учреждениях / В.В. Шурыгина // Сборник Материалов Всероссийского конгресса по школьной и университетской медицине. – 2016. – С. 6–64.
40. Шишова, В. В. Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как необходимое условие развития школьников / В.В. Шишова // Молодой ученый. 2019. № 4. С. 6–38.