ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИЗУЧЕНИИ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА 5 1.1 Развитие психики животных и человека 5 1.2. Проблема развития психики животных в трудах ученых зоопсихологии и сравнительной психологии 7 1.3. Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по В.А. Вагнеру, К.Э. Фабри, А.Н. Леонтьевну) 10 Выводы по 1 главе 14 ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИКО – ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА 15 2.1. Низший уровень развития психики человека как ступень «биологической эволюционной лестницы» в трудах отечественных и зарубежных ученых 15 2.2. Высший уровень развития психики человека (высшие психические функции) как предмет исследования психологов возрастной и педагогической психологии 21 Выводы по 2 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

-

курсовая работа
Психология
30 страниц
79% уникальность
2023 год
7 просмотров
Кондачкова В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИЗУЧЕНИИ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА 5 1.1 Развитие психики животных и человека 5 1.2. Проблема развития психики животных в трудах ученых зоопсихологии и сравнительной психологии 7 1.3. Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по В.А. Вагнеру, К.Э. Фабри, А.Н. Леонтьевну) 10 Выводы по 1 главе 14 ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИКО – ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА 15 2.1. Низший уровень развития психики человека как ступень «биологической эволюционной лестницы» в трудах отечественных и зарубежных ученых 15 2.2. Высший уровень развития психики человека (высшие психические функции) как предмет исследования психологов возрастной и педагогической психологии 21 Выводы по 2 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
На протяжении веков человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек, и он не ошибся.


Если вы хотите получить хорошее качество отчета по практике , закажите его на сайту Work5.


В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми Изучение психики и человеческого сознания в психологии всегда сталкивалось с большими трудностями. Основные трудности, возникающие при изучении сознания, связаны с тем, что: все психические явления предстают перед человеком в той степени, в которой он их осознает. Поэтому сознание в психологии рассматривалось либо как «бескачественное» условие существования психики, либо отождествлялось с какой–либо психической функцией; сознание, в отличие от психических функций, не локализовано не только в пространстве, но и во времени, что затрудняет его изучение в рамках существующих психологических направлений. Актуальность. В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, и игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей. Система научных знаний о законах развития человека, его потенциальных возможностях необходима для всего общественного развития. Однако человек является объектом комплексного исследования средствами различных наук, каждая из которых имеет свой специфический круг проблем. Взаимодействие психологии и педагогики, является одним из самых важных направлений современной науки. С учетом психологического знания любое действие, направленное на воспитание в человеке, тех или иных качеств, устоев, принципов приобретает большую эффективность. Вообще психология, как осознано научное учение было выведено в первую очередь для воздействия на поведения человека, управление его сознание. То есть очень схоже с целями педагогики, обучающей человека жить по определенным правилам, постоянно совершенствуясь.Научная разработанность исследуемой темы. Изучением стадий развития психики животных и человека занимались такие ученые, как К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни. С.Д. Смирнов и так далее. Объект исследования: психика как внутренние информационные процессы и структуры, осуществляющие ориентировку во внешнем мире, управление своим состоянием и поведением. Предмет исследования: критерии психического, стадии развития психики. Цель исследования: исследовать критерии психического, стадии развития психики. Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи:  Изучить теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.  Провести теоретико – эмпирические исследования проблемы развития психики животных и человека.  Подвести итоги исследования. Гипотеза исследования: Осознание актуальности идей и значимости вклада ряда ученых в изучение стадий развития психики животных и человека, позволит нам повысить уровень дисциплины. В этой работе мы рассмотрим и сравним более детально основные концепции и теории развития психики, принадлежащие отечественным и зарубежным психологам. Методологическая основа исследования: теоретический анализ трудов ученых, монографий, статей и диссертаций, посвящённых проблеме изучения стадий развития психики животных и человека. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
Развитие психики животных происходит в процессе их биологической эволюции и подчинено общим законам этого процесса. Его материальную основу составляет формирование «естественных орудий» их деятельности – их органов и присущих этим органам функций. Эволюция органов и соответствующих им функций мозга, происходящая внутри каждой из стадий развития деятельности и психики животных, постепенно подготавливает возможность перехода к новому, более высокому строению их деятельности в целом; возникающее же при этом переходе изменение общего строения деятельности животных в свою очередь создает необходимость дальнейшей эволюции отдельных органов и функций, которая теперь идет как бы уже в новом направлении. Психика же человека является функцией тех высших мозговых структур, которые формируются у него онтогенетически в процессе овладения им исторически сложившимися формами деятельности по отношению к окружающему его человеческому миру; та сторона развития людей, которая физиологически выражается в воспроизведении, изменении и усложнении этих структур у сменяющих друг друга поколений, и представляет собой процесс исторического развития психики. Таким образом, в результате проведенного исследования, мы можем сделать следующие выводы. Психика – это свойство животных и человека отражать объективный мир в его связях и отношениях. Психическое отражение – это активное отражение мира в связи с какими–то потребностями. Это субъективное, избирательное отражение. При этом существующая независимо от человека объективная реальность преобразуется в субъективную психическую реальность, преломляясь через индивидуальность субъекта в процессе его поведения и деятельности.
Читать дальше
1. Белинская Е. П. Проблемы социализации: история и современность: учеб. пособие / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2017. – 216 с. 2. Валентиров М. Ю. Подходы к исследованию социализации личности в зарубежной и отечественной психологии / М. Ю. Валентиров // Молодой ученый, 2017. – №12. – С. 804–809. 3. Выготский Л. С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. – С. 260. Гальперин П. Я. Ведение в психологию. М., 2018, – 237 с. 4. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2019. – 336 с. 5. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. 2–е изд. – М.: 2018. – 352 с. 6. Глуханюк Н. С., Семенова С. Л. , Печеркина А. А. Психология. М.: Академия 2017–321 с. 7. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2: Пер. с франц. – М.: Мир, 2017. – 376 с. 8. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – 3–е изд. – М: Издательство Московского университета, 2017 – 241 с. 9. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд–во Моск. Ун–та, 2018 – 375 с. 10. Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. – М., 2018. – 343 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Повышение эономической эффективности производственных процессов на АО «Волтайр-Пром»
Количество страниц:
90
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Конституционно-правовой статус РФ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image