Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли организации………….6
1.1 Значение, функции и виды прибыли организации………………………….6
1.2 Механизм формирования и использования прибыли организации……..9
Глава 2. Анализ прибыли Отеля Рамада…….…………………….……...14
2.1 Организационно-экономическая характеристика Отеля Рамада………14
2.2 Оценка финансово-экономического состояния и прибыли Отеля Рамада………………………………………………………………………………….17
Глава 3. Основные пути повышения прибыли Отеля Рамада……..…..25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………...31
Приложения……………………………………………………………………..33
Читать дальше
В контексте интересов пользователей финансовой отчетности прибыль – это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности организации, представляющий собой разницу между полученным доходом от предпринимательской деятельности и расходами, понесенными в связи с ее осуществлением.
Сущность прибыли как экономической категории проявляется в ее функциях. В современной экономической литературе выделяют следующие функции прибыли: оценочная функция, фискальная функция, контрольная функция капиталообразующая и распределительная функции.
Показатели прибыли предприятия анализируются по данным, представленным в форме 2 «Отчет о финансовых результатах». В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, балансовая прибыль, чистая прибыль, нераспределенная прибыль.
Оценка финансового состояния, динамики и структуры прибыли Отеля Рамада позволили сделать следующие выводы. В структуре имущества отеля основной удельный вес занимают внеоборотные активы – на их долю приходится 75% всего имущества предприятия на конец 2021 года. С учетом роста остатков вложений, связанных с приобретением и строительством новых объектов основных средств это положительно характеризует деятельность предприятия. Вместе с тем имущество предприятия сформировано в большей степени за счет внешних заемных источников – на долю долгосрочных и краткосрочных обязательств приходится 87,1% всех источников формирования имущества предприятия. Это в значительной степени влияет на финансовые результаты и эффективность деятельности гостиничного предприятия.
Анализ динамики показателей выручки, себестоимости и прибыли показал в 2021 году в сравнении с 2020 годом опережающий рост себестоимости продаж (82,8%) над темпами прироста выручки (50,8%), что отрицательно сказалось на темпах прироста прибыли от продаж. Прирост прибыли от продаж в 2021 году в сравнении с 2020 годом составил 18,4%. В целом по итогам деятельности за 2021 год чистая прибыль Отеля Рамада составила 27 тысяч рублей, снижение в сравнении с 2020 годом - 99,9%.
В структуре выручки наибольший удельный вес занимает себестоимость продаж, рост в течение 2021 года составил 10,6 пунктов. Во многом это связано со снижением выручки от продаж услуг проживания (22,2%) при одновременном росте затрат по данному направлению деятельности (35,4% к уровню 2020 года). В целом от оказания услуг проживания гостиничным комплексом Рамада по окончании 2021 года получен убыток в размере 5295 тысяч рублей.
Для повышения прибыли и эффективности деятельности Отеля Рамада рекомендуется повышение конкурентоспособности предприятия, что может быть достигнуто повышением качества и организацией обслуживания, предоставлением дополнительных услуг, развитием пользующихся спросом СПА процедур комплекса. Актуальным является тщательный анализ затрат и поиск внутренних резервов снижения себестоимости продаж. Дополнительно для повышения доходов и прибыльности отеля рекомендуется разработать специальное предложение для отдельных категорий проживающих; использовать скидки и бонусы для частых клиентов; сотрудничать с городскими туристическими агентствами.
Немаловажную роль в понимании деятельности гостиничного предприятия, анализе угроз и поиске новых возможностей может сыграть проведение SWOT-анализа.
В целом для повышения прибыли и эффективности деятельности любого предприятия требуется постоянный анализ и оценка сложившейся ситуации как на рынке, так и внутри самого предприятия. Максимизации прибыли возможна только при правильном и продуманном планировании деятельности.
Читать дальше
1. Дорман В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат. Учебное пособие / В.Н. Дорман. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. – 2016. – 108 с.
2. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ. Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: Инфра-М.- 2019. - 368 c.
3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия // Савицкая Г.В. М.: Инфра-М. – 2018. – 336 с.
4. Блажевич О.Г., Сафонова Н.С. Управление прибылью предприятия. [Электронный ресурс] // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2017.- №4. - Режим доступа: https://fbi.cfuv.ru/ (дата обращения 28.01.2023)
5. Бурыкин А.Д. Методика анализа механизма формирования и распределения прибыли на предприятии. [Электронный ресурс] // Россия: Тенденции и перспективы развития. – 2020.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 02.02.2023)
6. Валентюк В.А. Конкурентные преимущества гостиничного предприятия. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://elar.rsvpu.ru/ (дата обращения: 03.02.2023).
7. Вылегжанина Е.В., Фашмухова К.А. Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности организации. [Электронный ресурс] // Международный журнал гуманитарных и естественных наук . – 2018. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 05.02.2023)
8. Гребенников А.А. Главные инструменты управления финансовым результатом и оборотными активами компании. // Справочник экономиста. – 2020. - №8. – С. 30-35
9. Дедаева Е. Д. Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2020. - № 27. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/317/72253/ (дата обращения: 02.02.2023).
10. Дубоносова А.Н. Анализ финансовых результатов в целом по предприятию и по товарным группам. // Справочник экономиста. – 2018. - №1. – С.42-46
11. Усатенко А.Н. Способы повышения прибыли предприятия. [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Вектор экономики». - 2019. - № 4. - Режим доступа: https://vectoreconomy.ru/ (дата обращения: 03.02.2023).
12. Чуракова, А. А. Управление доходностью гостиничного предприятия [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2014. - № 10 (69). – Режим доступа://moluch.ru/archive/69/11913/ (дата обращения: 05.02.2023).
Читать дальше