Самая низкая цена дипломной работы по графике в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.
Выражением преемственности является установление взаимосвязи целей, задач, содержания, форм и методов воспитания и обучения детей в детском саду и начальных классах. Преемственность определяется как специфическая связь между разными этапами и ступенями развития, сущность которых состоит в сохранении тех или иных элементов или отдельных сторон организации целого как системы. Исходя из этого, преемственность дошкольного и начального образования может быть определена как содержательная, двухсторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность педагогического процесса дошкольного учреждения на те требования, которые будут предъявляться к детям в начальной школе, а с другой стороны – опору учителя начальной школы на достигнутые ребенком старшего дошкольного возраста физические, личностные и интеллектуальные качества (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе). Это означает, что начальная общеобразовательная школа опирается на качества ребенка, достигнутые в старшем дошкольном возрасте, и способствует развитию новых особенностей и черт личности ребенка. Таким образом, реализация принципа преемственности дошкольного и начального школьного образования ориентирована на обеспечение непрерывного, целостного развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Проблема готовности ребенка к школе на протяжении последних десятилетий активно изучалась в работах Л.А. Венгера, Н.Е. Вераксы, Е.С. Гильбух, М.М. Безруких, Л.И. Божович, Г.И. Гуткиной, Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой, В.И. Логиновой, Л.А. Парамоновой, К.Н. Поливановой, Д.Б. Эльконина и др.). Наличие различных позиций по отношению к сущности готовности ребенка к школе – закономерное явление. Вместе с тем, анализ подходов позволяет сформулировать общие позиции в понимании сущности готовности ребенка к школе. Под готовностью к школе понимается необходимый и достаточный уровень развития психофизических и социальных качеств, обеспечивающих успешность адаптации ребенка к условиям школы и освоения школьной общеобразовательной программы. В исследованиях Л.И. Божович, Л.И. Венгера, Н. В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова и др. определены базовые компоненты готовности ребенка к школе (мотивационная, социально-психологическая, интеллектуальная, специальная и др.). В последние десятилетия появились различные подходы к пониманию сущности, структуры и содержания готовности ребенка к школе – системный (В.И. Логинова), личностный (Л.И. Божович), интегративно-личностный (Л.И. Коломийченко, Н.Ю. Зеленина, Н.А. Зорина, О.В. Прозументик, Т.Э. Токаева и др.). Психолого-педагогическое сопровождение детей в период подготовки к школе – одно из направлений деятельности ДОУ. В ходе его организации возникает ряд проблем, обусловливающих трудности в реализации задачи – обеспечение необходимого и достаточного уровня готовности ребенка к школе. Наблюдается неравномерность в сформированности компонентов готовности, акцентированность в образовательном процессе на некоторых составляющих готовности и минимальное внимание к другим важным аспектам, дублирование в деятельности воспитателя и педагога-психолога, недостаточное взаимодействие с родителями по вопросам подготовки и готовности детей к школе, недостаточное внимание к детям, которые по результатам диагностики не готовы к школе и (или) имеют готовность «мозаичного» плана (развитость одних базовых качеств и наличие проблем в развитии других, входящих в систему готовности ребенка к школьному обучению). Анализ психолого-педагогических исследований и состояния педагогической практики позволил выявить ряд противоречий между: - освещѐнностью вопросов о готовности ребенка к обучению в школе в теоретическом плане и концентрации внимания воспитателей, педагогов- психологов на отдельных составляющих готовности ребенка к школе; - достаточной теоретической проработкой вопросов психолого- педагогического сопровождения ребенка в период подготовки к школе и недостаточным уровнем его организации в образовательных учреждениях; - решение задач обеспечения готовности детей к школе с ориентацией на общую «диагностическую картину» и минимальное внимание в процессе подготовки детей к школе к детям, входящим по показателям готовности в группу «риска». Проблема нашего исследования заключается в поиске путей обеспечения необходимого и достаточного уровня готовности ребенка к обучению в школе. Одним из таких путей мы видим в организации психолого-педагогического сопровождения детей в период подготовки. Цель исследования заключается в выделении особенностей психолого – педагогического сопровождения подготовки детей к школе в условиях ДОО. Объектом исследования является процесс подготовки ребенка к обучению в школе. Предмет исследования: особенности организации психолого – педагогического сопровождения подготовки детей к школе в условиях ДОО. Гипотеза исследования: анализ результатов исследования уровня готовности к школьному обучению позволяет определить содержание организации психолого – педагогического сопровождения подготовки детей к школе в условиях ДОО. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть подготовку детей к школе как предмет психологического исследования. 2. Изучить особенности психолого – педагогического сопровождения подготовки детей к школе в условиях ДОО 3. Изучить уровень готовности детей к обучению в школе. 4. Разработать рекомендации по психологическому сопровождению подготовки детей к школе Методы исследования: анализ литературы; беседа, количественной и качественной обработки результатов. Методики исследования. Для определения уровня готовности детей к школьному обучению: 1. Определение мотивов учения по методике М.Р. Гинзбурга. 2. Методика «10 слов», автор А. Лурия. 3. Методика «Узнай фигуры». 4. Методика «Последовательные картинки» (А.Н. Бернштейн) 5. Методика «Нелепицы» (Р.С. Немов) 6. Методика «Что здесь лишнее?» (Р.С. Немов) 7. Методика «Раздели на группы» 8. Методика «Времена года»