Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по строительству. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!
. Развитие познавательной деятельности у младших школьников очень актуальна для построения учебного процесса, т. к. школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать побуждениям, расширять свой общий и специальный кругозор. Забота о создании, поддержании и развитии интереса к предмету, к процессу познания – важнейшая задача, стоящая перед каждым учителем. Проблема познавательной деятельности является необходимым компонентом разработки таких проблем как совершенствование в организации урока, написание учебных пособий, воспитание самостоятельности учащихся, повышение мастерства учителя, развитие мышления учащихся. Степень изученности проблемы. Г.В. Фадина считала, что познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. В свою очередь педагог А.Н. Леонтьев считал, что познавательная деятельность – совокупность информационных процессов и мотивации, как направленная избирательная активность поисково- исследовательских процессов, лежащих в основе приобретения и переработки информации. По мнению В.В. Дрозиной, познавательная деятельность – свойство личности, характеризуемое: наличием познавательных потребностей и глубоко осмысленных мотивов познавательной деятельности; постоянным стремлением открыть какие- либо новые для себя знания, способы действия. Мы будем придерживаться определения В.В. Дрозиной. В условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) появляются новые требования к условиям реализации основной образовательной программы, которые должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения. На современном этапе учитель начальных классов должен работать в аспекте ФГОС НОО, а именно реализовывать системно-деятельностный подход, в том числе в урочной деятельности. Он нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту, индивидуальным особенностям и обеспечивает достижение младшими школьниками основного образовательного результата – умения учиться. Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у ребенка интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. Конечным результатом должно стать воспитание ученика с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой ученик способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания. Несмотря на то, что системно-деятельностный подход является неотъемлемой частью современного обучения младших школьников, многие учителя до сих пор не понимают сути данного подхода. Их знания не систематичны и не комплексны, а мотивация довольно низкая. Объект исследования: познавательная деятельность обучающихся. Предмет исследования: пути активации познавательной деятельности обучающихся на основе системно-деятельного подхода. Цель исследования: изучить пути активации познавательной деятельности обучающихся на основе системно-деятельного подхода. Задачи исследования: 1. 1.Раскрыть понятие «познавательная деятельность»; 2. Рассмотреть сущность системно-деятельностного подхода в обучении. 3. Проанализировать методы активации познавательной деятельности обучающихся на основе системно-деятельного подхода. 4. Провести эмпирическое исследование активации познавательной деятельности обучающихся на основе системно-деятельного подхода. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической, специальной литературы, обобщение педагогического опыта, конспектирование. Теоретическая база исследования: изучены пути и методы активации познавательной деятельности обучающихся на основе системно-деятельного подхода Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы в количестве 30 источников