Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения роли маски в восточном театре 4
1.1.Маска как феномен культуры 4
1.2.Значение и роль маски в театре Востока 9
Глава 2. Смысл маски в восточном традиционном театре Но 16
2.1.Философия, эстетика и композиция японского театра Но 16
2.2.Традиционная маска театра Но 19
Заключение 28
Список литературы 29
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Неповторимо и своеобразно традиционное искусство восточного театра — Индии, Шри‑Ланки, Непала, стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Монголия, Япония), Юго‑Восточной Азии (Мьянма, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос). Это искусство создавалось в течение многих сотен лет непрерывного развития в строгих рамках классических национальных традиций.
Почти всеми своими элементами восточный традиционный театр отличен от европейского: у него совершенно особые законы драматургического построения пьесы и художественного оформления театрального представления, очень своеобразные актерская игра, костюмы, маски и грим, решение сценического пространства (отсутствие декораций).
Одним из главных атрибутов восточного традиционного театра является маска - разнообразная по смыслу и эстетично совершенная по внешнему виду, которая имеет большое количество типажей. Маски традиционного восточного театра обозначают определённые амплуа актёров с собственным стилем и правилами поведения, делятся на мужские и женские, по возрасту та индивидуальной особенностью героев.
Театр Но – это театр превращения, а не перевоплощения; здесь действует принцип полного отождествления актера с героем. Маска в театре Но является вещественным свидетельством превращения актера в того, кого он играет. Японцы бережно сохраняют древнее театральное искусство, которое является культурным наследием.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Авдеев А. Д. Маска и ее роль в процессе возникновения театра [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 08.02.2023).
2.Авдеев А. Д. Происхождение театра. Элементы театра в первобытном строе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 08.02.2023).
3.Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 08.02.2023).
4.Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. - М.: Искусство, 2018. – 368 с.
5.Историческая культурология / под ред. Э. А. Шулеповой. – М.: Альта Матер: Академический проект, 2019. – 794 с.
6.Кириллова Н. Б. Культурные коды маски: исторический аспект [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 08.02.2023).
7.Конрад Н.И. Театральные представления в Древней Японии. Литература и Театр. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 08.02.2023).
8.Ларина К. Лицо и маски [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://newtimes.ru/articles/detail(дата обращения 08.02.2023).
9.Леви-Стросс К. Путь масок [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 08.02.2023).
10.Макеррас К. Театр Восточной Азии // Иллюстрированная история мирового театра. – М.: Индрик, 2019. – 260 с.
Читать дальше