Введение …………………………………………………………………. 3
1. Формальные и неформальные организации. Особенности, основные черты и функции ………………………………………………………….
5
1.1. Характеристики формальных организаций ………………………. 5
1.2. Характеристики неформальных организаций ……………………. 9
2. Развитие неформальных организаций на примере ООО «Анекс Туризм» (г. Москва) ……………………………………………………..
17
2.1. Краткая характеристика ООО «Анекс Туризм» ………………….. 17
2.2. Пути устранения проблем в ООО «Анекс Туризм», связанных с появлением неформальных организаций ……………………………….
23
Заключение ………………………………………………………………. 29
Глоссарий …………………………………………………………………. 31
Список использованных источников и литературы …………………… 33
Читать дальше
Групповое управление очень важно в современном менеджменте. Поскольку организации любого размера состоят из групп, менеджеру необходимо хорошо понимать происхождение и развитие формальных и неформальных групп. Современный менеджер должен понимать важность неформальных групп. Он должен стремиться к обеспечению тесного взаимодействия между формальными и неформальными организациями, поскольку неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными организациями, влияют на качество выполнения работы и отношение людей к работе и к руководству.
Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями привычками и т.п. Они представляют собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.
Неформальные организации обладают следующими социально-психологическими особенностями:
1. Социальный контроль. Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами путем установления определенных норм – принятых в этой организации групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. В ряде случаев социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией, оказывает положительное влияние на функционирование формальной организации.
2. Сопротивление переменам. В неформальных организациях часто наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Среди прочих причин это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию этой неформальной организации.
3. Неформальные лидеры. Неформальные организации часто имеют своих лидеров. От формальных лидеров-руководителей их отличает отсутствие официальных полномочий. Однако неформальные лидеры часто имеют больше возможностей проявлять лидерские качества за пределами своих функциональных обязанностей и официальных межличностных контактов, другими словами, сфера влияния неформального лидера часто выходит за административные рамки формальной организации.
Было выявлено три неформальные группы в ООО «Анекс Туризм». Были предложены способы борьбы с неформальными группами. Если директор будет использовать некоторые способы, то проблема организации может быть решена.
Чтобы увеличить эффективность работы всей организации, справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
Читать дальше
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. ‒ СПб.: Издательский дом Герда, 2018. ‒ 238 с.
2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев ‒ М.: Нолидж, 2021. ‒ 174 с.
3. Дорофеев В.Д. Эффективность управления трудовыми ресурсами предприятия при внедрении системы менеджмента качества: монография / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева. – Пенза: изд. центр ПГУ, 2018. – 123 с.
4. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. ‒ М.: КНОРУС, 2020. ‒ 192 с.
5. Лысикова О.В. Операционный менеджмент туризма: учебное пособие / О.В. Лысикова, А.В. Фоменко. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 96 с.
6. Маклаков Г.В. Эффективность коммерческой деятельности / Г.В. Маклаков. – М.: Дашков и К, 2019. – 232 с.
7. Моисеева И.И. Оценка эффективности деятельности отдельных структурных подразделений коммерческой организации // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №12 (058). – С. 90-96.
8. Морозов М.А. Экономика организации туризма: учебник для вузов / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 291 с.
9. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2019. ‒ 288 с.
10. Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / М.С. Мотышина, А.С. Большакова, В.И. Михайлов. ‒ М.: Феникс, 2018. ‒ 448 с.
11. Мухина Е.Р. Основы теории мотивации / Е.Р. Мухина// Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 3. – С. 71.
12. Саак А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. ‒ СПб.: Питер, 2018. ‒ 480 с.
13. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие. ‒ С.А. Севастьянова. ‒ М.: КноРус, 2017. ‒ 128 с.
14. Серков В.В. Внутренний бенчмаркинг: сравниваем эффективность подразделений // Финансовый директор. – 2017. – № 1. – С. 32-35.
15. Скобкин С.С. Практики сервиса в индустрии гостеприимства и туризма / С.С. Скобкин. ‒ М.: Изд-во Магистр, 2017. ‒ 575 с.
16. Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме/ В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М.: Дашков и К, 2019. – 416 с.
17. Данилочкин С., Чернер Н. Как анализировать и контролировать деятельность структурных подразделений компании [Электронный ресурс] // Ваш партнер-консультант. – №20 (9436). – 2012. – Режим доступа: https://invest-currency.ru/finansovyj-analiz/analize-raboty-strukturnogo-podrazdeleniya.html (Дата обращения: 11.12.2022).
18. Емелин С.В. Технология и организация турагентской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / С.В. Емелин. – М.: Юрайт, 2020. – 194 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/447864 (Дата обращения: 11.12.2022).
19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 695 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1092145 (Дата обращения: 11.12.2022).
20. Ключевые показатели деятельности турагентства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Проект TurMarketing.ru. https://turmarketing.ru/fresh/kpi/ (Дата обращения: 11.12.2022).
21. Коль О.Д. Маркетинг в туристской индустрии [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / О.Д. Коль. – М.: Юрайт, 2020. – 355 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450891 (Дата обращения: 11.12.2022).
22. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / В.И. Бариленко [и др.]; под редакцией В.И. Бариленко. – М.: Юрайт, 2020. – 455 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/449988 (Дата обращения: 11.12.2022).
23. Официальный сайт турфирмы «Anex Tour» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: anextour.ru (Дата обращения: 11.12.2022).
24. Староверова К.О. Менеджмент. Эффективность управления [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / К.О. Староверова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 269 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/452405 (Дата обращения: 11.12.2022).
25. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 364 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/451595 (Дата обращения: 11.12.2022).
26. Трофимова Л.А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / Л.А. Трофимова, В. В. Трофимов. – М.: Юрайт, 2020. – 335 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/452525 (Дата обращения: 11.12.2022).
27. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов [Электронный ресурс]: практическое пособие / В.Е. Хруцкий, Р.В. Хруцкий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. –205 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/452953 (Дата обращения: 11.12.2022).
Читать дальше