Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения учебной работы в детском хореографическом коллективе 5
1.1.Специфика деятельности детского творческого хореографического коллектива 5
1.2.Урок хореографии как форма организации учебного процесса 8
Глава 2. Педагогические аспекты организации учебно-воспитательного процесса в коллективе современного танца 15
2.1.Особенности учебно-воспитательной работы в детском хореографическом коллективе. 15
2.2. Формы и методы учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе на примере ОГБУК «Эстрадный балет «Экситон» 22
Заключение 29
Список литературы 30
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Итак, проанализировав педагогические аспекты организации учебно-воспитательного процесса в коллективе современного танца, следует отметить, что для эффективной работы в данном направлении педагогу необходимо создать комфортную морально-психологическую атмосферу в танцевальном коллективе, которая станет катализатором творчества, влекущим за собой трансформацию межличностного общения.
Проанализировав сущность учебно-воспитательного процесса, было выявлено, что, с одной стороны, данный процесс направлен на формирование знаний, умений и навыков, где роль педагога выявляется в развитии таких важных качеств как воля, память и внимание, формируемых на уроках, а с другой стороны нацелен на воспитание личностных качеств участников, приоритетным видом деятельности является художественно-творческая работа, осуществляемая на репетициях.
Также педагогу необходимо уделять особое внимание освоению обучающимися выразительных средств и технических особенностей направлений хореографического искусства, так как они играют важную роль в процессе воспитания. Приоритетное значение, по нашему мнению, имеет изучение техники импровизации, способствующему созданию и исполнению ярких хореографических образов, а также глубокий анализ музыкального материала, формирующего эстетический и художественный вкус.
Итак, в свете быстроменяющихся тенденций в социокультурной среде, влияющей на процессы образования, происходит модернизация педагогических условий в организационно-педагогической и психолого-педагогической области, которые способствуют наиболее эффективному достижению целей обучения.
Читать дальше
1.Бойко Е.В. Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей / Е.В. Бойко // Вестник Академии русского балета. – 2017. - № 2. – С.66-68.
2.Бриске И.Э. Урок как организационная форма обучения студентов- хореографов народно-сценическому танцу./ Педагогический опыт и мастерство хореографа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 09.02.2023).
3.Буксикова О.Б. Влияние классического танца на становление исполнительской культуры обучающихся / О. Б. Буксикова, И. А. Климова // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – 2018. – №1 (13). – С.112.-114.
4.Буланкина М. К. Совершенствование профессионального мастерства педагога в системе хореографического образования: аксиологический подход: монография / М. К. Буланкина. – СПб: Лань : Планета музыки, 2020. – 184 с.
5.Вернигора О. Н. Методика преподавания современных направлений в хореографии: учебно-методическое пособие по направлениям подготовки института / О. Н. Вернигора. – Барнаул: АГИК, 2018. – 223 с.
6.Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии / И. Г. Есаулов. – СПб: Лань: Планета музыки, 2021. – 256 с.
7.Жирнова Л. Учебно-воспитательная работа в коллективах художественной самодеятельности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 09.02.2023).
8.Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Д. Зайфферт; перевод В. Штакенберга. – СПб: Лань : Планета музыки, 2021. – 128 с.
9.Иванов В. Г. Современные направления в хореографии: учебное пособие для студентов вузов искусства и культуры / В. Г. Иванов. – Пермь: Пермский государственный институт культуры, 2019. – 120 с.
10.Иванов С.В. Типы и структура урока. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 09.02.2023).
11.Кутасова М. П. Детская хореография в развитии и становлении личности ребенка / М. П. Кутасова // Материалы IV Международного финно-угорского студенческого форума. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2020. – С. 237-239.
12.ОГБУК «Эстрадный балет «Экситон» (г. Ульяновск) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://exiton-dance.ru (дата обращения 09.02.2023).
13.Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие / Л.Е. Пуляева. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2018. – 140 с.
14.Сумина Т.Г. Теория и методика воспитательной работы: курс лекций / Т.Г. Сумина. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. университет, 2018. – 124 с.
15.Ткаченко С.Т. Работа с танцевальным коллективом / С.Т. Ткаченко. – М.: Педагогика, 2020. – 234 с.
16.Харламов И. Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям / И. Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2019. – 516 с.
17.Юнусова Е.Б. Значение специфики и типов хореографических занятий для становления хореографических умений у детей в дополнительном образовании ДОУ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 09.02.2023).
Читать дальше