Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения учебной работы в детском хореографическом коллективе 5 1.1.Специфика деятельности детского творческого хореографического коллектива 5 1.2.Урок хореографии как форма организации учебного процесса 8 Глава 2. Педагогические аспекты организации учебно-воспитательного процесса в коллективе современного танца 15 2.1.Особенности учебно-воспитательной работы в детском хореографическом коллективе. 15 2.2. Формы и методы учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе на примере ОГБУК «Эстрадный балет «Экситон» 22 Заключение 29 Список литературы 30

Учебная работа в детском хореографическом коллективе.

курсовая работа
Искусство
30 страниц
96% уникальность
2023 год
19 просмотров
Шестернева А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения учебной работы в детском хореографическом коллективе 5 1.1.Специфика деятельности детского творческого хореографического коллектива 5 1.2.Урок хореографии как форма организации учебного процесса 8 Глава 2. Педагогические аспекты организации учебно-воспитательного процесса в коллективе современного танца 15 2.1.Особенности учебно-воспитательной работы в детском хореографическом коллективе. 15 2.2. Формы и методы учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе на примере ОГБУК «Эстрадный балет «Экситон» 22 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Современное развитие культуры тесно взаимосвязано с процессами, происходящими в обществе, в том числе и в сфере образования. Именно в данной области, в последнее время был сделан акцент на развитие и поддержку детских творческих коллективов, основной функцией которых является обучение участников хореографическим навыкам и их воспитание в духе традиционных ценностей. Хореографическое образование, став в процессе истории одним из важных компонентом культуры, выработало собственные эффективные творческие формы объединения людей, связанных общими интересами.


Дипломная работа по стандартизации на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Одной из таких форм явился детский хореографический коллектив, сущность которого заключается в обучении и воспитании участников средствами танцевального искусства. Процесс обучения танцу является достаточно сложным и многогранным. В его основе лежат постулаты общей педагогики. Важное место здесь занимает изучение организации учебного процесса в детских хореографических коллективах. В условиях постоянного введения различных технологий обучения, многие преподаватели не используют в своей работе общие педагогические знания о формах организации учебного процесса, хотя эти формы достаточно глубоко исследованы специалистами-теоретиками и проверены на практике. Они являются наиболее точными и действенными, и решают главные дидактические задачи, а именно дают возможность получения учащимися прочных и глубоких знаний, умений и навыков по изучаемым дисциплинам. Выбранная для исследования тема является важной, так как общие формы организации учебного процесса, типы и структуры уроков, установленные педагогической наукой, имеют огромное значение для учебной деятельности в детских хореографических коллективах. Знание форм организации учебного процесса позволяет педагогам-хореографам, применять их в своей работе, делая процесс обучения наиболее качественным, интересным и плодотворным. Цель работы состоит в теоретическом и практическом изучении особенности учебно-воспитательной работы в детском хореографическом коллективе. Объект исследования – детский хореографический коллектив. Предмет исследования - учебная работа в детском хореографическом коллективе. Задачи: 1.Изучить специфику деятельности детского творческого хореографического коллектива. 2.Охарактеризовать урок хореографии как форму организации учебного процесса. 4.Выявить особенности учебно-воспитательной работы в детском хореографическом коллективе. 4.Рассмотреть формы и методы учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе на примере ОГБУК «Эстрадный балет «Экситон». Методологические основы исследования: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Итак, проанализировав педагогические аспекты организации учебно-воспитательного процесса в коллективе современного танца, следует отметить, что для эффективной работы в данном направлении педагогу необходимо создать комфортную морально-психологическую атмосферу в танцевальном коллективе, которая станет катализатором творчества, влекущим за собой трансформацию межличностного общения. Проанализировав сущность учебно-воспитательного процесса, было выявлено, что, с одной стороны, данный процесс направлен на формирование знаний, умений и навыков, где роль педагога выявляется в развитии таких важных качеств как воля, память и внимание, формируемых на уроках, а с другой стороны нацелен на воспитание личностных качеств участников, приоритетным видом деятельности является художественно-творческая работа, осуществляемая на репетициях. Также педагогу необходимо уделять особое внимание освоению обучающимися выразительных средств и технических особенностей направлений хореографического искусства, так как они играют важную роль в процессе воспитания. Приоритетное значение, по нашему мнению, имеет изучение техники импровизации, способствующему созданию и исполнению ярких хореографических образов, а также глубокий анализ музыкального материала, формирующего эстетический и художественный вкус. Итак, в свете быстроменяющихся тенденций в социокультурной среде, влияющей на процессы образования, происходит модернизация педагогических условий в организационно-педагогической и психолого-педагогической области, которые способствуют наиболее эффективному достижению целей обучения.
Читать дальше
1.Бойко Е.В. Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей / Е.В. Бойко // Вестник Академии русского балета. – 2017. - № 2. – С.66-68. 2.Бриске И.Э. Урок как организационная форма обучения студентов- хореографов народно-сценическому танцу./ Педагогический опыт и мастерство хореографа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 09.02.2023). 3.Буксикова О.Б. Влияние классического танца на становление исполнительской культуры обучающихся / О. Б. Буксикова, И. А. Климова // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – 2018. – №1 (13). – С.112.-114. 4.Буланкина М. К. Совершенствование профессионального мастерства педагога в системе хореографического образования: аксиологический подход: монография / М. К. Буланкина. – СПб: Лань : Планета музыки, 2020. – 184 с. 5.Вернигора О. Н. Методика преподавания современных направлений в хореографии: учебно-методическое пособие по направлениям подготовки института / О. Н. Вернигора. – Барнаул: АГИК, 2018. – 223 с. 6.Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии / И. Г. Есаулов. – СПб: Лань: Планета музыки, 2021. – 256 с. 7.Жирнова Л. Учебно-воспитательная работа в коллективах художественной самодеятельности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 09.02.2023). 8.Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Д. Зайфферт; перевод В. Штакенберга. – СПб: Лань : Планета музыки, 2021. – 128 с. 9.Иванов В. Г. Современные направления в хореографии: учебное пособие для студентов вузов искусства и культуры / В. Г. Иванов. – Пермь: Пермский государственный институт культуры, 2019. – 120 с. 10.Иванов С.В. Типы и структура урока. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 09.02.2023). 11.Кутасова М. П. Детская хореография в развитии и становлении личности ребенка / М. П. Кутасова // Материалы IV Международного финно-угорского студенческого форума. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2020. – С. 237-239. 12.ОГБУК «Эстрадный балет «Экситон» (г. Ульяновск) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://exiton-dance.ru (дата обращения 09.02.2023). 13.Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие / Л.Е. Пуляева. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2018. – 140 с. 14.Сумина Т.Г. Теория и методика воспитательной работы: курс лекций / Т.Г. Сумина. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. университет, 2018. – 124 с. 15.Ткаченко С.Т. Работа с танцевальным коллективом / С.Т. Ткаченко. – М.: Педагогика, 2020. – 234 с. 16.Харламов И. Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям / И. Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2019. – 516 с. 17.Юнусова Е.Б. Значение специфики и типов хореографических занятий для становления хореографических умений у детей в дополнительном образовании ДОУ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 09.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правонарушения в сфере социального обеспечения
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
-
Количество страниц:
32
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
-
Количество страниц:
35
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image