Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией 5 1.1. Формирование звукопроизношения в онтогенезе 5 1.2. Характеристика нарушений звукопроизношения при механической дислалии 10 1.3. Методические основы коррекции недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста при механической дислалии 15 Выводы по главе 1 17 Глава 2. Экспериментальная работа по изучению недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией 18 2.1. Анализ состояния звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией 18 2.2. Рекомендации по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией 21 Выводы по главе 2 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 36

«Выявление и коррекция недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией»

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
81% уникальность
2023 год
3 просмотров
Симкина Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией 5 1.1. Формирование звукопроизношения в онтогенезе 5 1.2. Характеристика нарушений звукопроизношения при механической дислалии 10 1.3. Методические основы коррекции недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста при механической дислалии 15 Выводы по главе 1 17 Глава 2. Экспериментальная работа по изучению недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией 18 2.1. Анализ состояния звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией 18 2.2. Рекомендации по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией 21 Выводы по главе 2 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 36
Читать дальше
Рост количестве детей с различными речевыми отклонениями является одной из важнейших проблем современности. Нарушение звукопроизношения является весьма распространенным нарушением речи у детей старшего дошкольного возраста. Недостаточная речевая активность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферы у детей. Проблеме звукопроизношения посвящено большое количество трудов. Среди них работы А.


Закажите курсовой проект, стоимость не ударит по карману.


.Н. Гвоздева, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. У большинства детей звукопроизношение к школьному возрасту достигает языковой нормы. Однако в силу особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией. Методике преодоления речевых расстройств посвящены работы таких специалистов как Е.А. Пожиленко, Т. Б., Филичева, Т. В. Туманова, С.Е. Большакова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, О.В. Правдина, Л.С. Волкова. Актуальность темы исследования обусловлена тенденцией к постоянному росту случаев нарушения звукопроизношения у дошкольников. На сегодняшний день эта проблема требует дальнейшего углубленного изучения, так как недостатки звукопроизношения весьма затрудняют взаимоотношения ребенка с окружающими, накладывают тяжелый отпечаток на его характер, рождают неуверенность ребенка в своих силах. Цель исследования: теоретически изучить и практически обосновать возможности коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией. Объект исследования – звукопроизношение детей старшего дошкольного возраста с дислалией. Предмет исследования – особенности содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией. Задачи исследования: 1) выявить особенности формирования звукопроизношения в онтогенезе; 2) охарактеризовать нарушения звукопроизношения при механической дислалии; 3) изучить методические основы коррекции недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией; 4) проанализировать состояние звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией с последующей разработкой коррекционных рекомендаций. В работе использовались общенаучные методы исследования, которые заключаются в анализе и синтезе, а также педагогическое наблюдение, эксперимент. Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 335» г. Челябинск. В эксперименте приняли участие 6 детей старшего дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя разделы и выводы, заключения, списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией: рассматривается формирование звукопроизношения в онтогенезе, определяются характеристики нарушений звукопроизношения и приводятся методические основы коррекции недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Вторая глава посвящена проведению экспериментальной работы по изучению недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста с механической дислалией с последующей разработкой рекомендаций по их коррекции. Заключение включает в себя выводы по проделанной работе.

Читать дальше
Звукопроизношение представляет собой процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим, генераторным и резонаторным отделами речевого аппарата. В онтогенезе развитие и становление звукопроизношения происходит постепенно и, что свойственно для детей, в разные сроки. Качество произношения зависит от состояния и подвижности органов артикуляционного аппарата. Самое простое и распространённое нарушение работы речевого аппарата – дислалия. К категории детей с дислалией относят тех детей, у которых нарушение фонетической стороны речи обусловлены недостатками строения артикуляционного аппарата, а также теми причинами, которые не вызывают видимых органических нарушений строения артикуляционного аппарата – общей физической ослабленностью ребенка в результате соматических заболеваний, задержкой психического развития, поздним развитием речи, выборочными нарушениями фонематического слуха, неблагоприятным социальным окружением, подражанием неправильному речевому образцу. Причины различных форм дислалии могут быть связаны с патологиями речевого аппарата либо особенностями речевого воспитания ребенка. При дислалии наблюдается как клиническое разнообразие симптомов, так психолого-педагогические особенности детей данной группы. У детей с дислалией отмечаются несовершенства фонематического восприятия, задержка в овладении звуковым анализом и синтезом, что приводит к отклонению в овладении чтением и письмом. Чтобы предупредить возможные в дальнейшем трудности в обучении, необходимо провести своевременную диагностику речи ребенка, на основе чего разработать план коррекционной работы. При обследовании звукопроизношения первоначально необходимо изучить историю развития ребёнка и установить с ним контакт. При обследовании состояния органов артикуляционного аппарата необходимо выявить анатомические и моторные особенности артикyляциoнного аппарата. Обязательным компонентом при обследовании звукопроизношения является оценка сформированности фонематического слуха. Формирование звукопроизношения предполагает опору на восприятие звуковых элементов речи и их воспроизведение. Однако полноценное восприятие звуков и слов невозможно без активного участия артикулирования. Обычно проведение итоговой психолого-логопедической диагностики и сравнение наличных достижений, в общем и речевом развитии ребенка с данными первичного обследования позволяет установить более или менее выраженную положительную динамику в расширении его речевых возможностей.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" / Российская газета, N 265 2. Волкова Г.А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. - СПб, 1993. 3. Волосатова Е.Л. Комплексная дифференциация стертой дизартрии и дислалии у детей старшего дошкольного возраста / Е.Л. Волосатова, Е. В. Шереметьева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2016. — № 8. — С. 20-27. 4. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 279 с. 5. Краснова, И. Н. Практические занятия по дифференциации звуков [Л–Р]: пособие для логопедической работы с детьми 5–7 лет : методическое пособие : [16+] / И. Н. Краснова. – Москва : Владос, 2020. – 33 с. 6. Кручинина, Г. И. Формирование звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Этап работы со звуками среднего онтогенеза: практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста : [16+] / Г. И. Кручинина. – Москва : Владос, 2020. – 29 с. 7. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. — СПб.: Питер, 2009. -320 с. 8. Смирнова, И. А. Логопедия: иллюстрированный справочник : [16+] / И. А. Смирнова ; худож. Ю. В. Клименко, Л. А. Иванов, О. В. Воронова, О. В. Маркина. – Санкт-Петербург : КАРО, 2020. – 232 с. 9. Танцюра, С. Ю. Логопедический массаж зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста : методическое пособие : [16+] / С. Ю. Танцюра, Т. А. Данилевич. – Москва : Творческий центр Сфера, 2019. – 64 с. 10. Эм Е. А. Дошкольная логопедия: учебное пособие (курс лекций) : [16+] / авт.-сост. Е. А. Эм ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2019. – 168 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
-
Количество страниц:
65
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Формирование у старшеклассников грамотности безопасного поведения.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image