На Work5 вы можете заказать диссертацию в Хабаровске и быть уверенны в качестве.
Одной из ведущих когнитивных функций у детей дошкольного возраста, рассматриваемой, в том числе, как показатель готовности к школе, является формирование зрительного восприятия, которое обеспечивает контакты ребенка с внешней средой и его ориентацию в пространстве [10]. Зрительное восприятие характеризует сформированность интегративной функции зрительного и пространственного восприятия, которое является основой для формирования навыков письма и чтения, и тесно связанно со зрелостью коры головного мозга и регуляторных структур мозга [7]. Восприятие очень сложный процесс, который включает работу сенсорных (чувствительных), двигательных и речевых механизмов. Когда у ребенка наблюдаются, какие-либо нарушения, то формирование таких механизмов затруднено. Несвоевременная работа по коррекции сторон зрительного восприятия приводит к тому, что у ребенка возникают проблемы при поступлении в школу, такие как дисграфия и дислексия, в частности оптическая форма дисграфии. Чтобы избежать этого, необходимо в дошкольном возрасте выявлять недостаточно сформированные стороны зрительного восприятия ребенка и начинать работу над их развитием [12]. Изучением данной проблемой занимались многие ученые, такие как Л.С. Выготский, Т. Бауэр, Л.А. Венгер, Б.Г. Ананьев, В.П. Зинченко, А.В. Запорожец, С.Л. Рубенштейн, У. Найссер, Ж. Пиаже, О.О. Косякова, В.И. Селиверстов, А.П. Воронова и др. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования при проведении диагностического изучения особенностей развития детей, в процессе коррекционно-образовательной деятельности, направленной на развитие пространственно-зрительных представлений, их формирование, в целом обогащение понятий об окружающем пространстве. Не менее важны эти обогащенные представления для формирования школьной зрелости, а также профилактики нарушений учебных навыков в будущем. Цель исследования – изучить особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи. Задачи исследования: 1) Рассмотреть психологические особенности детей дошкольного возраста с нарушением речи. 2) Изучить литературу по проблеме восприятия у детей с речевыми нарушениями. 3) Подобрать методики для изучения зрительного восприятия детей дошкольного возраста. 4) Провести эмпирическое исследование зрительного восприятия детей дошкольного возраста. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение научной информации, тестирование. Объект исследования – когнитивные особенности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Предмет исследования – особенности зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением речи. Структура курсовой работы – введение, две главы, заключение, список литературы.