Введение 2 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Понятие коммуникативных способностей в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Коммуникативные способности как основа общения детей старшего дошкольного возраста 8 1.3. Формы и методы формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 10 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Диагностическое исследование уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 15 2.1. Организация исследования коммуникативных навыков на констатирующем этапе 15 2.2. Организация формирования коммуникативных навыков на формирующем этапе 20 2.3. Анализ сформированности коммуникативных навыков на контрольном этапе 22 Выводы по второй главе 25 Глава 3. Коррекционная деятельность по формированию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 26 3.1. Формы коррекционной работы в дошкольном учреждении, обеспечивающие улучшение коммуникативного общения детей 26 3.2. Разработка комплекса педагогических мероприятий по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 27 Выводы по третьей главе 28 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение 34

-

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
83% уникальность
2023 год
5 просмотров
Кулиев, Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Понятие коммуникативных способностей в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Коммуникативные способности как основа общения детей старшего дошкольного возраста 8 1.3. Формы и методы формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 10 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Диагностическое исследование уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 15 2.1. Организация исследования коммуникативных навыков на констатирующем этапе 15 2.2. Организация формирования коммуникативных навыков на формирующем этапе 20 2.3. Анализ сформированности коммуникативных навыков на контрольном этапе 22 Выводы по второй главе 25 Глава 3. Коррекционная деятельность по формированию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 26 3.1. Формы коррекционной работы в дошкольном учреждении, обеспечивающие улучшение коммуникативного общения детей 26 3.2. Разработка комплекса педагогических мероприятий по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 27 Выводы по третьей главе 28 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение 34
Читать дальше
Педагоги и родители отмечают, что настоящее время увеличилось количество детей дошкольного возраста, которые испытывают серьезные затруднения в общении с окружающими. Дети не умеют обращаться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращается кто-либо. Необходимой составляющей самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, включая общение в социуме, взаимодействие с детьми является коммуникабельность, умение контактировать с окружающими людьми. Формирование коммуникативных умений в дошкольном возрасте становится важным условием нормального психологического, социально-личностного развития ребенка, а также основной задачей подготовки его к дальнейшему обучению в школе, подготовке к жизни. Это обозначено в образовательной области «социальнокоммуникативное развитие» Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как одно из основных направлений формирования личности ребенка, предполагающее освоение ребенком «моральных и нравственных ценностей, развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развитие само регуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками». Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что общение, являясь достаточно сложной деятельностью человека, требует наличия соответствующих знаний, умений и навыков, которыми он овладевает в процессе усвоения социального опыта предыдущих поколений. Значимость формирования коммуникативных умений с раннего детства определяется высоким уровнем коммуникативности, которая выступает основой успешной адаптации личности в любой социальной среде. Все выше обозначенное позволило сформулировать тему нашей работы «Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения по коррекции коммуникативных проблем детей» Гипотеза: Благодаря систематической работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативных навыков, активному взаимодействию с родителями группы у воспитанников будут сформированы коммуникативные навыки, умение пользоваться в речи интонационными средствами выразительности речи, мимикой, жестами, умение взаимодействовать с партнером по игре на основе ролевого диалога; родители станут активными участниками образовательного процесса по формированию коммуникативных навыков у детей средствами театрально-игровой деятельности. Объект: является процесс формирования коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте Предмет: коммуникативные способности у детей старшего дошкольного возраста Цель: заключается в теоретическом обосновании и описании комплекса педагогических мероприятий, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие коммуникативных способностей в психолого-педагогической литературе; 2.


Реферат по строительству на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Изучить коммуникативные способности как основа общения детей старшего дошкольного возраста; 3. Выделить основные формы и методы формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ; 4. Провести диагностическое исследование уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста; 5. Разработать комплекс педагогических мероприятий по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и положения, полученные в ходе проектировочной работы, могут быть использованы в практике педагогов дошкольной образовательной организации в области формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. Теоретическая база курсовой работы являются исследования М.И. Лисиной, В.А. Петровского и др. рассматриваются аспекты общения дошкольника с воспитателем; в трудах З.М. Богуславской, А.Г. Рузской и др. поднимались актуальные вопросы общения дошкольников с родителями; в работах А.А. Рояк, Т.И. Ерофеевой, С.В. Корницкой и др. – общение дошкольников со сверстниками; в труды М.В. Ильяшенко, Т.А. Антоновой, Н.С. Малетиной, С.В. Петериной – процесс формирования у детей культуры общения. Практической базой курсовой работы является МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №12» города Ярославля, в исследовании прияли участие 20 детей подготовительной группы в возрасте 6 – 7 лет. Теоретические методы исследования: анализ научной психологической и педагогической литературы. Практические методы: использование диагностических методик количественный и качественный анализ данных. Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения

Читать дальше
Формирование коммуникативных навыков - одна из актуальных проблем теории и практики развития умений и навыков в системе дошкольного образования, требующая серьезного теоретического переосмысления. Анализ психолого-педагогической теории и практики работы дошкольных образовательных учреждений отечественными психологами и педагогами позволил определить сущность исследуемых навыков как сложных, осознанных коммуникативных действий детей, осуществляемых на основе полученных знаний и практической подготовленности. В ходе изучения данной темы рассмотрели теоретические основы развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. В рамках первой главы, познакомились с понятие коммуникативных способностей в психолого-педагогической литературе, изучили коммуникативные способности как основа общения детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрели основные формы и методы формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Далее было проведено диагностическое исследование коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования является МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №12» города Ярославля, в исследовании прияли участие 20 детей подготовительной группы в возрасте 6 – 7 лет. Для проведения исследования использовались следующие методики: • Для изучения коммуникативных качеств личности ребенка применялась методика А.М. Щетининой и М.А. Никифоровой «Коммуникативные качества личности» • Для изучения способности детей старшего дошкольного возраста к партнерскому диалогу применялась методика А.М. Щетининой «Способность детей к партнерскому диалогу». Проведен анализ полученных результатов, на основании их была проведена коррекционная работа на формирующем этапе. В заключении были рассмотрены формы коррекционной работы в дошкольном учреждении, обеспечивающие улучшение коммуникативного общения детей и разработан комплекс педагогических мероприятий по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, задачи, поставленные в курсовой работе рассмотрены и изучены в полном объеме.
Читать дальше
1. Аллаева С.А., Аманкулова М.Х., Бердимурадова Д.А. Теоретические основы коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста. В сборнике: Методика обучения и воспитания и практика 2017/2018 учебного года сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 104-108. Режим доступа: 2. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С.Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. -метод, пособие. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018. -224 с 3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте [Текст]: практическое пособие, 3-е изд. - СПб.: Питер, 2018. - 272 с.: ил. - (Серия «Детскому психологу»). 4. Воробьева, Н.А. Педагогическая песочница. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников / Н.А. Воробьева. - М.: Интеллект-Центр, 2016. - 281 c. 5. Гриднева, Л.А. К проблеме поиска путей и способов решения задач образовательной области «Коммуникация» в ДОУ [Текст] / Л.А. Гриднева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – №11. – С. 91-94. 6. Гриценко, Н. В. Особенности развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Гриценко. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 5-7. 7. Коломийченко, Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / Л.В. Коломийченко. - М.: Сфера, 2017. - 647 c. 8. Лисина, М.И. Смирнова, Р.А. Потребности и мотивы общения между дошкольниками / под редакцией Я.Л. Коломинского. - Минск: Сила,2005. -194 с. 9. Мухина, В.С. Психология дошкольника: Учеб. для студентов пед. ин-тов/ под ред. Л. А. Венгера. – М.: Академия 2018. – С.154 10. Хузеева Г. Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника: психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка/ М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2017. -78 с 11. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников [Текст] / Л. В. Чернецкая. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 256 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Правовой режим акта государственного управления: принятие, действие, прекращение действия
Количество страниц:
22
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image