Педагоги и родители отмечают, что настоящее время увеличилось количество детей дошкольного возраста, которые испытывают серьезные затруднения в общении с окружающими.
Дети не умеют обращаться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращается кто-либо. Необходимой составляющей самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, включая общение в социуме, взаимодействие с детьми является коммуникабельность, умение контактировать с окружающими людьми. Формирование коммуникативных умений в дошкольном возрасте становится важным условием нормального психологического, социально-личностного развития ребенка, а также основной задачей подготовки его к дальнейшему обучению в школе, подготовке к жизни. Это обозначено в образовательной области «социальнокоммуникативное развитие» Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как одно из основных направлений формирования личности ребенка, предполагающее освоение ребенком «моральных и нравственных ценностей, развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развитие само регуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками».
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что общение, являясь достаточно сложной деятельностью человека, требует наличия соответствующих знаний, умений и навыков, которыми он овладевает в процессе усвоения социального опыта предыдущих поколений. Значимость формирования коммуникативных умений с раннего детства определяется высоким уровнем коммуникативности, которая выступает основой успешной адаптации личности в любой социальной среде.
Все выше обозначенное позволило сформулировать тему нашей работы «Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения по коррекции коммуникативных проблем детей»
Гипотеза: Благодаря систематической работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативных навыков, активному взаимодействию с родителями группы у воспитанников будут сформированы коммуникативные навыки, умение пользоваться в речи интонационными средствами выразительности речи, мимикой, жестами, умение взаимодействовать с партнером по игре на основе ролевого диалога; родители станут активными участниками образовательного процесса по формированию коммуникативных навыков у детей средствами театрально-игровой деятельности.
Объект: является процесс формирования коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте
Предмет: коммуникативные способности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: заключается в теоретическом обосновании и описании комплекса педагогических мероприятий, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие коммуникативных способностей в психолого-педагогической литературе;
2.
Реферат по строительству на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
. Изучить коммуникативные способности как основа общения детей старшего дошкольного возраста;
3. Выделить основные формы и методы формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;
4. Провести диагностическое исследование уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста;
5. Разработать комплекс педагогических мероприятий по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и положения, полученные в ходе проектировочной работы, могут быть использованы в практике педагогов дошкольной образовательной организации в области формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая база курсовой работы являются исследования М.И. Лисиной, В.А. Петровского и др. рассматриваются аспекты общения дошкольника с воспитателем; в трудах З.М. Богуславской, А.Г. Рузской и др. поднимались актуальные вопросы общения дошкольников с родителями; в работах А.А. Рояк, Т.И. Ерофеевой, С.В. Корницкой и др. – общение дошкольников со сверстниками; в труды М.В. Ильяшенко, Т.А. Антоновой, Н.С. Малетиной, С.В. Петериной – процесс формирования у детей культуры общения.
Практической базой курсовой работы является МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №12» города Ярославля, в исследовании прияли участие 20 детей подготовительной группы в возрасте 6 – 7 лет.
Теоретические методы исследования: анализ научной психологической и педагогической литературы.
Практические методы: использование диагностических методик
количественный и качественный анализ данных.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения