Введение……………….………………………….…………………...............3
ГЛАВА1. Общая характеристика акта государственного управления...5 1.1 Понятие акта государственного управления ……………………………5
1.2 Виды актов государственного управления…………………………….11
ГЛАВА 2. Анализ правового режима акта государственного управления………………………………………………………………………….14
2.1 Принятие и действие акта государственного управления…………….14
2.2 Прекращение акта государственного управления…………………….15
2.3 Проблематика правового режима акта государственного управления………………………………………………………………..………...16
Заключение…………………………………………...………………….......20
Список использованных источников………………………………………22
Читать дальше
Таким образом, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Изучение юридической литературы по анализируемой проблеме показало, что существуют вопросы, которые рассматривались учеными-юристами в разное время и которые составляют общую концепцию, другими словами, теорию административных актов.
Эти вопросы включают в себя:
- концепция административного акта,
- классификация актов административных видов,
- требования законности, применимые к административным актам;
- порядок выдачи административных актов,
- изучение хода и результатов административной реформы, проводимой в Российской Федерации (включая проведение антикоррупционной экспертизы, принятие административных регламентов и т.д.).
Административные акты традиционно являются важной частью национальных правовых систем, относящихся к романо-германской правовой семье. В этой связи стоит упомянуть, что в «Чистой теории права» Ханс Кельзен подчеркнул значение подзаконных актов и актов правоприменения в иерархической системе правовых актов. В современной российской правовой системе административные акты также играют чрезвычайно важную роль, что подчеркивается профессором В.В. Черниковым.
«Узкий» подход к актам управления понимал их как акты, принимаемые должностными лицами и государственными органами, или, как их называли раньше, — органами управления. В рамках «широкого» подхода под актами управления понимаются не только акты-документы государственных органов, но и различные волевые законные действия административного характера.
Одной из основных отличительных особенностей правоприменения как одной из форм реализации права является то, что в сфере государственного управления основным субъектом реализации правовых норм являются должностные лица и органы власти.
В то же время акты управления могут быть выражены не только в письменной форме актов-документов (приказов, инструкций и т.д.), но и в устной, словесной форме. В качестве примера мы можем привести устные распоряжения директора, начальника, менеджера, невыполнение которых может привести к дисциплинарным мерам. Таким образом, очевидно, что устные акты управления также могут порождать значительные юридические последствия.
Правовую политику следует подразделять на законотворческую и правоприменительную. Акты государственного управления позволяют осуществлять как внутренние, так и внешние государственные функции, оказывая при этом правовое воздействие как на юридических, так и на физических лиц.
При этом, порядок принятия органами исполнительной власти актов государственного управления, очень схож с порядком принятия законодательных актов.
Так, можно выделить следующие этапы:
- подготовка проекта подзаконного правового акта и представлено его для изучения и обсуждения;
- правовая экспертиза проекта;
- принятие проекта;
- подписание проекта;
- его официальное опубликование.
Таким образом, те задачи и цель, которые были поставлены в начале работы, достигнуты в полном объеме.
Читать дальше
1. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. 472 с.
2. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть. — М.: Юрайт, 2019. 424 с.
3. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. 256 с.
4. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юстиция, 2016. 624 с.
5. Административное право Российской Федерации. Учебник. / под ред. Соколов А. Ю. — М.: Инфра-М, Норма, 2016. 352 с.
6. Административное право. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. / под ред. Конин Н. М., Маторина Е. И. — М.: Юрайт, 2019. 356 с.
7. Административное право. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. / под ред. Зубач А. В. — М.: Юрайт, 2019. 530 с.
8. Алексеев И. А., Станкевич Г. В., Цапко М. И., Свистунов А. А., Белявский Д. С., Хабибулина О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. 320 с.
9. Борисов А.Н., Лагвилава Р.П. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 544 с.
10. Волков А. М. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 328 с.
Читать дальше