Введение…..……………………………………………..…..…………. 1 Теоретические аспекты сегментации рынка гостиничных услуг ..…………………………………………………………………. 1.1. Сущность и характерные особенности сегментации рынка 1.2. Основные признаки и этапы сегментации рынка …………. 1.3. Методы выбора целевых сегментов и стратегии их охвата 2 Сегментация и выбор целевых потребителей отеля «Олимп Плаза» (г. Кемерово) ………………………………………………….. 2.1 Общая характеристика отеля «Олимп Плаза» (г. Кемерово) 2.2 Маркетинговое исследование целевого сегмента отеля «Олимп Плаза» …………………………………………………………. 2.3 Разработка рекомендаций для отеля «Олимп Плаза» по привлечению и удержанию потребителей ……………………………. Заключение …………………………………………………………… Список использованных источников ……………………………… Приложения ……………..……………………………………………

Сегментация и выбор целевых потребителей в сфере услуг

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
78% уникальность
2023 год
3 просмотров
Тимофеева Е.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…..……………………………………………..…..…………. 1 Теоретические аспекты сегментации рынка гостиничных услуг ..…………………………………………………………………. 1.1. Сущность и характерные особенности сегментации рынка 1.2. Основные признаки и этапы сегментации рынка …………. 1.3. Методы выбора целевых сегментов и стратегии их охвата 2 Сегментация и выбор целевых потребителей отеля «Олимп Плаза» (г. Кемерово) ………………………………………………….. 2.1 Общая характеристика отеля «Олимп Плаза» (г. Кемерово) 2.2 Маркетинговое исследование целевого сегмента отеля «Олимп Плаза» …………………………………………………………. 2.3 Разработка рекомендаций для отеля «Олимп Плаза» по привлечению и удержанию потребителей ……………………………. Заключение …………………………………………………………… Список использованных источников ……………………………… Приложения ……………..……………………………………………
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Для успешного функционирования отеля на рынке руководству необходимо знать особенности различных групп потребителей и их связь с конкретными гостиничными продуктами. Способность идентифицировать, находить и полностью удовлетворять потребности рынка значительно повышает эффективность управления гостиничными продуктами и приводит к дополнительному доходу от их продаж. Гостиничный рынок, как и многие другие рынки, характеризуется наличием большого количества групп потребителей, которые различаются по вкусу, предпочтениям и уровню доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного и того же отеля (или продукта), мотивация для приобретения продукта различна.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Красноярске , заполните форму на Work5.


Например, клиентами одного и того же отеля могут быть бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференции. Очевидно, что мотивы и цели их покупки, требования к одному и тому же отельному продукту будут сильно различаться. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем деловые путешественники или организаторы мероприятий, обычно бронируют двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню. Гостиничная компания, работающая в сложных рыночных условиях, должна тщательно продумать вопросы, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит из своих потребителей, отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретением гостиничных услуг по разным мотивам. Поэтому реализация успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Все это определяет актуальность выбранной темы курсовой работы. Степень изученности проблемы. Тема организации гостиничного обслуживания широко представлена в научной и публицистической литературе. Наиболее полно указанные проблемы рассмотрены в учебниках М.А. Ёхиной, А.В. Сорокиной, И.Ю. Ляпиной, Е.В. Агамировой, А.С. Кускова, Дж. Р. Уокера и других. Целью данной курсовой работы является изучение сегментации и выбора целевых потребителей в сфере услуг. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: - изучить сущность и характерные особенности сегментации рынка; - выявить основные признаки и этапы сегментации рынка; - изучить методы выбора целевых сегментов и стратегии их охвата; - дать общую характеристику отеля «Олимп Плаза» (г. Кемерово); - провести маркетинговое исследование целевого сегмента отеля «Олимп Плаза»; - разработать рекомендации для отеля «Олимп Плаза» по привлечению и удержанию потребителей. Объект исследования – отель «Олимп Плаза». Предмет исследования – потребители отеля «Олимп Плаза» и их сегментация. В данной работе использованы следующие методы исследования – метод системного анализа, методы сравнительного анализа. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Читать дальше
Процесс сегментации рынка представляет собой деятельность по разделение существующего рынка на целевые сегменты, что позволяет аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Объектами сегментации на рынке сбыта являются группы потребителей, группы товаров и услуг, а также компании-конкуренты. Сегментация рынка по категориям покупателей – это группирование покупателей в соответствии с определенными признаками, которые определенным образом определяют мотивы их действий на рынке. Сегментация рынка по категориям товаров и услуг – это производная от рыночного сегментирования по категориям покупателей. Такое сегментирование берет в учет нужды и предпочтения покупателей, основанные на качественных характеристиках товаров или услуг. Сегментация по конкурирующим организациям – это оценка способности конкурентов к продвижению на рынок, и объединение их в группы на основании полученной информации. Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента осуществляется на основании комплексного изучения всех результатов оценки рыночного сегментирования по покупателям, товарам и конкурентам. Наиболее распространенными методами сегментации рынка являются метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа. Важнейшими этапами сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка и целевого сегмента. Предприятием могут быть выбраны следующие различные стратегии охвата целевого рынка: - стратегия концентрации – предприятие дает узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товаров, функции или группы потребителей; - стратегия функционального специалиста – предприятие предпочитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей, заинтересованных в этой функции; - стратегия специализации по клиенту – предприятие специализируется на определенной категории клиентов, предлагая своим клиентам широкую гамму товаров; - стратегия селективной специализации – выпуск многих товаров на различных рынках, не связанных между собой; - стратегия полного охвата – предложение полного ассортимента, удовлетворяющего все группы потребителей. Основными этапами сегментации рынка являются: - установление принципов сегментации; - установление методов и признаков сегментации; - выбор целевого рынка; - выбор целевого сегмента и позиционирование товара на нем. После определения целевого сегмента рынка предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара, т.е. об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке
Читать дальше
1. Багиев Г.А. Маркетинг. Информационная поддержка. Сравнительный анализ [Текст] / Г.А. Багиев.  СПб.: СПбУЭиФ, 2018.  380с. 2. Гончарова Л.П. Гостиничный сервис [Текст]: Учебное пособие / Л.П. Гончарова. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 174 с. 3. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст]: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / М.А. Ёхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с. 4. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст]: Учебник / И.Ю. Ляпина.  Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Лапина. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с. 5. Реброва, Н.П. Маркетинг [Текст]: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 277 с. 6. Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Текст]: учебник для вузов / С.С. Скобкин.  2-е изд., испр. и доп.  Москва: Издательство Юрайт, 2021.  197 с. 7. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст] / А.В. Сорокина. – М.: Альфа-М, 2019. – 304с. 8. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях [Текст] / С.В. Шекшня. ‒ М.: ЮристЪ, 2018. ‒ 268 с. 9. Шубаева, В.Г. Маркетинг в туристской индустрии [Текст]: учебник и практикум для вузов / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 120 с. 10. Анализ гостиничного рынка и других средств коллективного размещения в 2019-2021 годах [Электронный ресурс] / Центр экономики рынков  аналитический центр полного цикла. – Режим доступа: https://research-center.ru/analiz-gostinichnogo-rynka/. 11. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика [Электронный ресурс]: электронный учебник / В.Р. Веснин.  Москва: КНОРУС, 2019.  Режим доступа: https://www.studmed.ru/view/vesnin-vr-upravlenie-personalom-teoriya-i-praktika _b7be6770b2b.html (дата обращения: 26.01.2023). 12. Как гостиничный рынок адаптируется к изменениям. Первые итоги 2022. Аналитика [Электронный ресурс]. Сайт ПАО «Центр международной торговли Москвы» (ЦМТ). – Режим доступа: https://corp.wtcmoscow.ru/services/international-partnership/analitycs/kak-gostinichnyy-rynok-adaptiruetsya-k-izmeneniyam-pervye-itogi-2022/ (дата обращения: 26.01.2023). 13. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 26.01.2023). 14. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. – М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2021. – 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/254666 (дата обращения: 26.01.2023). 15. Официальный сайт отеля «Олимп Плаза» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://olymp-plaza.ru (дата обращения26.01.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Кадровая политика в организации ООО «Золотое яблоко»»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Виды сказуемого в английском предложении и средства его выражения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
«Реализация принципа языка уголовного судопроизводства при производстве по уголовному делу
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image