Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по менеджменту. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!
.В. Овчарова и др.). Современная профессиональная подготовка направлена в основном на формирование компетенций, оставляя развитие личности будущих специалистов без должного внимания, хотя именно личность и индивидуальность обучающегося являются той основой, которая осуществляет субъектную избирательную интеграцию приобретаемых компетенций во внутренние психические структуры. В этой связи возрастает целесообразность формирования профессионально важных качеств (далее ПВК) личности в образовательном процессе. Это подчеркивали в своих трудах отечественные ученые К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев (в аспекте направленности личности и индивидуализации деятельности), А.Г. Асмолов Л.С. Выготский, Ю.Б. Гиппенрейтер (в контексте определяющей роли деятельности в процессе формирования и развития личности), А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина (в связи с достижением акмэ в личностном и профессиональном развитии), Н.С. Глуханюк, Е.А. Климов (с позиции развития личности в профессии, повышения эффективности профессиональной деятельности), Б.Ф. Ломов, В.А. Пономаренко (с точки зрения влияния «человеческого фактора» на эффективность и качество деятельности), Н.С. Пряжников, С.Н. Чистякова (с позиций возможностей самореализации личности в деятельности, ее профессионального самоопределения) и т.д. Вместе с тем остаются недостаточно разработанными вопросы, касающиеся выявления и формирования профессионально важных качеств. Обсуждение проблемы профессиональной мотивации психологов можно найти в трудах О.Н. Родиной, П.Н. Прудкова и др., профессиональные представления о профессии психолога – в работах Г.М. Белокрыловой, А.И. Донцова и др., способы построения модели профессиоанльной деятельности психолога – у А.Ф. Бондаренко, формирование профессионального самосознания – у Е.Г. Ефремова, смысловое содержание профессиональных представлений – у Д.А. Леонтьева. Несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных профессиональным и личностным качествам психолога, степень разработки исследования профессиональных и личностных качеств психолога относительно невысока. Цель данного исследования: теоретический анализ и эмпирическое изучение особенностей стрессоустойчивости и эмпатии у студентов психологов очной и заочной форм обучения. Объект исследования: личностные качества студентов психологов очной и заочной форм обучения. Предмет исследования - особенности стрессоустойчивочти и эмпатии студентов психологов очной и заочной форм обучения. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что у студентов заочной формы обучения более выражены показатели уровня стрессоустойчивости и развития общего эмоционального интеллекта, чем у студентов очной формы обучения Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: рассмотреть определение, структуру и содержание профессионально важных и личностных качества психолога; выделить психологические основы развития профессионально – важных и личностных качеств психолога; Эмпирическим путем изучить особенности стрессоустойчивости и эмпатии студентов очной и заочной формы обучения; Провести анализ результатов исследования; Разработать рекомендации по формированию эмоционального компонента ПВК студентов - психологов В ходе эмпирического исследования используются следующие методы исследования: теоретический, эмпирический и статистический. Теоретический: изучение и анализ научной литературы по исследованию профессионально важных и личностных качеств психологов. Эмпирический: беседа, анкетирование, психодиагностические методики: 1. Опросник ЭмИн Д. Люсина; 2. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Т.Холмса и Р.Раге Статистический: количественный и качественный анализ данных эмпирического исследования с использованием статистического критерия U - Манна – Уитни База исследования: исследование проводилось на базе ОУ. В исследование приняли участие 40 студентов психологов в возрасте от 18 до 24 лет. Из них: 20 студентов заочной формы обучения, 20 студентов очной формы обучения. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по формирования эмоционального компонента ПВК студентов - психологов. Структура и объём работы. Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику работы, которая состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников.