ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ (ПВК) И ЛИЧНОСНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА 5 1.1. ПВК и личностные качества психолога: определение, структура, содержание 5 1.2. Психологические основы развития ПВК и личностных качеств психолога 11 Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ (ПВК) И ЛИЧНОСНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА 13 2.1. Организация и методы исследования 13 2.2. Анализ результатов исследования 15 Выводы по второй главе 22 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПВК СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ 23 3.1. Статистический анализ данных с использованием критерия U Манна – Уитни 23 3.2. Рекомендации по формированию эмоционального компонента ПВК студентов психологов 24 Выводы по третьей главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Особенности стрессоустойчивости и эмпатии у студентов психологов очной и заочной форм обучения

курсовая работа
Психология
30 страниц
83% уникальность
2023 год
4 просмотров
Зайцев А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ (ПВК) И ЛИЧНОСНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА 5 1.1. ПВК и личностные качества психолога: определение, структура, содержание 5 1.2. Психологические основы развития ПВК и личностных качеств психолога 11 Выводы по первой главе 12 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ (ПВК) И ЛИЧНОСНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА 13 2.1. Организация и методы исследования 13 2.2. Анализ результатов исследования 15 Выводы по второй главе 22 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПВК СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ 23 3.1. Статистический анализ данных с использованием критерия U Манна – Уитни 23 3.2. Рекомендации по формированию эмоционального компонента ПВК студентов психологов 24 Выводы по третьей главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Актуальность формирования профессионально важных качеств психологов связана с необходимостью целенаправленного изучения и формирования личностных образований в соответствии с общими закономерностями процесса профессионального обучения. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психологогическое образование» на уровнях бакалавриата и магистратуры, основная образовательная программа должна быть направлена на обеспечение профессиональной подготовки выпускника, воспитание у него гражданской идентичности, стремления к постоянному профессиональному росту и способствующих этому личностных качеств. Требования к профессиональным качествам обеспечиваются совокупностью качеств личности, которая содержит значимые для профессии психолога характеристики, что позволяет более результативно осуществлять профессиональную подготовку психологов (И.В. Дубровина, Р.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по менеджменту. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


.В. Овчарова и др.). Современная профессиональная подготовка направлена в основном на формирование компетенций, оставляя развитие личности будущих специалистов без должного внимания, хотя именно личность и индивидуальность обучающегося являются той основой, которая осуществляет субъектную избирательную интеграцию приобретаемых компетенций во внутренние психические структуры. В этой связи возрастает целесообразность формирования профессионально важных качеств (далее ПВК) личности в образовательном процессе. Это подчеркивали в своих трудах отечественные ученые К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев (в аспекте направленности личности и индивидуализации деятельности), А.Г. Асмолов Л.С. Выготский, Ю.Б. Гиппенрейтер (в контексте определяющей роли деятельности в процессе формирования и развития личности), А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина (в связи с достижением акмэ в личностном и профессиональном развитии), Н.С. Глуханюк, Е.А. Климов (с позиции развития личности в профессии, повышения эффективности профессиональной деятельности), Б.Ф. Ломов, В.А. Пономаренко (с точки зрения влияния «человеческого фактора» на эффективность и качество деятельности), Н.С. Пряжников, С.Н. Чистякова (с позиций возможностей самореализации личности в деятельности, ее профессионального самоопределения) и т.д. Вместе с тем остаются недостаточно разработанными вопросы, касающиеся выявления и формирования профессионально важных качеств. Обсуждение проблемы профессиональной мотивации психологов можно найти в трудах О.Н. Родиной, П.Н. Прудкова и др., профессиональные представления о профессии психолога – в работах Г.М. Белокрыловой, А.И. Донцова и др., способы построения модели профессиоанльной деятельности психолога – у А.Ф. Бондаренко, формирование профессионального самосознания – у Е.Г. Ефремова, смысловое содержание профессиональных представлений – у Д.А. Леонтьева. Несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных профессиональным и личностным качествам психолога, степень разработки исследования профессиональных и личностных качеств психолога относительно невысока. Цель данного исследования: теоретический анализ и эмпирическое изучение особенностей стрессоустойчивости и эмпатии у студентов психологов очной и заочной форм обучения. Объект исследования: личностные качества студентов психологов очной и заочной форм обучения. Предмет исследования - особенности стрессоустойчивочти и эмпатии студентов психологов очной и заочной форм обучения. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что у студентов заочной формы обучения более выражены показатели уровня стрессоустойчивости и развития общего эмоционального интеллекта, чем у студентов очной формы обучения Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:  рассмотреть определение, структуру и содержание профессионально важных и личностных качества психолога;  выделить психологические основы развития профессионально – важных и личностных качеств психолога;  Эмпирическим путем изучить особенности стрессоустойчивости и эмпатии студентов очной и заочной формы обучения;  Провести анализ результатов исследования;  Разработать рекомендации по формированию эмоционального компонента ПВК студентов - психологов В ходе эмпирического исследования используются следующие методы исследования: теоретический, эмпирический и статистический. Теоретический: изучение и анализ научной литературы по исследованию профессионально важных и личностных качеств психологов. Эмпирический: беседа, анкетирование, психодиагностические методики: 1. Опросник ЭмИн Д. Люсина; 2. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Т.Холмса и Р.Раге Статистический: количественный и качественный анализ данных эмпирического исследования с использованием статистического критерия U - Манна – Уитни База исследования: исследование проводилось на базе ОУ. В исследование приняли участие 40 студентов психологов в возрасте от 18 до 24 лет. Из них: 20 студентов заочной формы обучения, 20 студентов очной формы обучения. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по формирования эмоционального компонента ПВК студентов - психологов. Структура и объём работы. Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику работы, которая состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Выполнение разнообразных профессиональных задач, успешная реализация трудовых функций, а также специфика профессии, предъявляет высокие требования к личности психолога, поскольку основным инструментом осуществления указанной профессиональной деятельности является сам специалист, его личность, его способности, содержание его сознания. В отечественной психологии деятельность рассматривается в качестве источника развития личности, следовательно, профессиональная деятельность детерминирует развитие личности в профессии. В настоящее время в науке преобладает подход, рассматривающий профессиональное развитие как процесс прохождения человеком в профессии определенных этапов, на каждом из которых происходит формирование различных психических новообразований, обеспечивающих успешное выполнение трудовых функций и подготавливающих субъекта к переходу на другую (чаще всего более «высокую») стадию развития. Согласно этому подходу в качестве показателей развития человека-профессионала выступают в основном формирование профессионального опыта (знаний, умений, навыков), развитие и совершенствование профессионально важных качеств (ПВК). Статистический анализ данных с использованием критерия U Манна – Уитни не выявил статистически значимых значений отличий по шкалам первой группы от второй группы студентов - психологов: общий эмоциональный интеллект, стрессоустойчивость. Выдвинутая гипотеза не нашла своего подтверждения Поскольку в работе нами было доказана важность эмоционального компонента ПВК психолога, нами были разработаны рекомендации для студентов как очной, так и заочной форм обучения,, направленные на развитие первого блока модели, связанной с эмоциональным компонентом структуры установок, в которую входят следующие качества: эмпатия, эмоциональная устойчивость. Задачи выполнены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект-пресс, 2004. - 366 с. 2. Бачков, И.В. Введение в профессию «психолог» : учебное пособие/ И.В. Бачков. - М.: Академия, 2017. – 247 с. 3. Бондаренко А. Ф., Федько С. П. Современное состояние проблематики социокультурных компетенций практикующего психолога //Psychological Counseling and Psychotherapy. – 2017. – Т. 1. – №. 7. – С. 6-17. 4. Воробьева А.В. Влияние особенностей личностных характеристик человека на формирование карьеры. // Молодежный научно-технический вестник. – 2015. – № 9. – С. 46. 5. Долгова В.И., Шаяхметова В.К. Инвариантность профессионально важных качеств: Монография/ В. И. Долгова, В. К. Шаяхметова – Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. - 314 с. 6. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учебное пособие/ Е.А. Климов. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 320 с. 7. Климов Е. А. Психология профессионала : избр. психол. тр. / Е. А. Климов. - М. : Изд- во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2003. 456 с.\Климов Е. А., Сазонов А. Д. Ключевые направления профориентационной работы //Конкурс «СПО-2018» Направление: Внедрение практико-ориентированной дуальной модели обучения в системе среднего профессионального образования. – 2018. – С. 30. 8. Ковалева А. К. Анализ профессиональных стандартов направления подготовки" Психология" //Гаудеамус. – 2019. – Т. 18. – №. 1 (39). 9. Косыгина Е. А., Отт Н. Г., Ушакова Е. Л. Проблема профессиональной подготовки будущих педагогов-психологов в условиях образовательной среды высшего учебного заведения //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – №. 6 (139) 10. Манахов С.В., ИвановС.Г. Профессионально важные качества психолога-консультанта//Материалымеждународнойнаучно практической конференции.2013.URL:http://conf- a.narod.rU/2.06.08.2012.pdf 11. Полухина О.П., Полянская Н.В. Профессионально-личностная позиция студента- психолога как профессионально важное качество будущего профессионала // Территория науки. – 2015. - №3 // https://cyberleninka.ru 12. Столяренко С.Д. Социальная психология / С.Д. Столяренко - М.: Юрайт, 2014. - 219 с. 13. Тарасова Е. В., Черемухин А. Д. Профессионально важные качества личности психологов-консультантов как предикторы жизнеспособности профессионала //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2017. – №. 2 (198). 14. Филин, О.А. Профессионально важные качества современного психолога образования / О.А. Филин// Психологическая наука. - 2016. - №4. - С.25-38. 15. Шарапанов, Ю.С. Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании: учебное пособие/ Ю.С. Шарапанов. – Самара, 2016. - 286 с. 16. Ширяева Л. В., Медведева С. А. Особенности профессионального становления личности психолога //Научно-практические исследования. – 2019. – №. 6.2. – С. 40-43. 17. Шмакова, И.Р. Теоретические и прикладные аспекты социальной психологии личности в образовании/ И.Р. Шмаков // Прикладная психология. - 2015. - №3.- С.81-86. 18. Шорохов, А.П. Профессиональное развитие психолога в сфере образования А.П. Шорохов. - Казань, 2016. - 180 с 19. Шувалова, А.В. Проблемы развития службы психологического здоровья в образовательных учреждениях/ А.В. Шувалова// Московский психотерапевтический журнал. - 2016. - №2. - С. 36-54.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государство в современной рыночной экономике
Количество страниц:
28
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Li, Rb, Cs и Be – геохимия, минералогия, важнейшие месторождения, добыча и использование»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Химия
реферат
«Денежная реформа С. Ю. Витте»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История экономики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image