Вы хотите купить курсовую работу по программированию? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
М. Прихожан, А. И. Захаров, Н. В. Имедадзе, З. Фрейд, К. Хорни, Л. В. Макшанцева. Л.В. Макшанцева. В.В. Гафаров определяет детство как период наибольшей чувствительности к различным неблагоприятным факторам вследствие прочности первичных впечатлений и низкой сопротивляемости нервной системы ребенка. Ф.Б. Березин отмечает, что воздействие этих факторов на организм человека и его последствия в значительной степени опосредуется тревожными переживаниями. Особый интерес в связи с этим вызывают научные исследования, посвященные изучению проблемы тревожности в качестве устойчивого свойства личности к восприятию широкого круга обстоятельств, как содержащих угрозу и реагированию на них состоянием тревоги, интенсивность которой не соответствует объективной опасности. Роль школы имеет большое значение в формировании всесторонне развитой, здоровой личности школьника [8]. Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов [2]. Для того что бы ребенок развивался гармонично, возникает вопрос о создании благоприятных условий для обучения, с целью профилактики тревожности младших школьников, в связи с этим эта тема является, безусловно, актуальной. Цель исследования: сравнение и выявление различий показателей, уровня тревожности детей в разных возрастных группах. Объект исследования: дети младшего школьного возраста (4 классы, 9 лет) и подростки (7 классы, 14 лет). Предмет исследования: показатели уровня тревожности детей в разных возрастных группах, в соответствии с выбранными методами исследования. Гипотеза исследования: дети разных возрастных групп, имеют различные показатели тревожности. В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть смысл понятия тревожности. 2. Дать характеристику концепций уровня тревожности. 3. Изучить особенностей проявления тревожности у детей разного возраста. 4. Проанализировать взаимосвязь возраста детей и уровня тревожности на основе данных зарубежных и отечественных литературных источников. 5. Сформировать диагностический комплекс, направленный на определение уровня тревожности у детей в разных возрастных группах. 6. Выявить различия показателей по шкалам в соответствии с выбранными методиками. 7. Проанализировать по возрастным группам, показатели, полученные по шкалам выбранных методик. 8. На основе полученных данных сделать выводы о различиях уровня тревожности у детей разных возрастных групп. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ и сопоставление различных подходов к изучению феномена тревожности. 2. Организационные – сравнительный; методы сбора эмпирических данных – опрос, тестирование; обработки данных – количественный и качественный анализ данных; интерпретациионные – структурный метод. Диагностические методики: - Методика диагностики уровня школьной тревожности (Ч. Филлипс). -Методика «Шкала тревожности» (О. Кондаш) - Сравнительный анализ показателей тестирования. База исследования: Школа МБОУ СОШ №4, г Тимашевск. Практическая значимость исследования: 1. Результаты приводимого в данном проекте научно-экспериментального исследования можно использовать для дальнейшего более глубокого изучения этой темы. 2. Предоставлена возможность использования полученных данных во время консультативного процесса, а так же в психодиагностической работе.