Введение……………………………………………………………..………....3 Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей проявления тревожности у детей разного возраста…………………….....6 1.1. Исследование феномена тревожности в отечественной и забежной психоло-гии………………………………………………………6 1.2. Классификация видов тревожно-сти……………………….…………...12 1.3 Тревожность у детей: Определение и объяснение, типы, причины возникновения, диагностика………………………………………………..………18 Глава 2. Организация и методы исследования тревожности у детей разного возраста………………………………………………………………………………24 2.1 Организация исследования. Характеристика выборки……......24 2.2 Характеристика психодиагностических методик………………24 Глава 3. Результаты исследования тревожности детей разных возрастов……………………………………………………………………………..38 3.1 Результаты сравнения уровня школьной тревожности у детей разного школьного возраста по тестам Филлипса и Р. Кондаш………...............................38 3.1.1 Показатели тревожности детей младшего школьного возраста……..38 3.1.2 Показатели тревожности детей старшего школьного возраста …..…40 3.2 Сравнение результатов уровня школьной тревожности у детей разного школьного возраста по тестам Филлипса и Р. Кондаш ………..41 Выводы……………………………………………………………………..…45 Заключение……………………………………………………………………46 Список источников………………….……………………………………......47 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

-

курсовая работа
Психология
40 страниц
64% уникальность
2023 год
13 просмотров
Борисов Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………..………....3 Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей проявления тревожности у детей разного возраста…………………….....6 1.1. Исследование феномена тревожности в отечественной и забежной психоло-гии………………………………………………………6 1.2. Классификация видов тревожно-сти……………………….…………...12 1.3 Тревожность у детей: Определение и объяснение, типы, причины возникновения, диагностика………………………………………………..………18 Глава 2. Организация и методы исследования тревожности у детей разного возраста………………………………………………………………………………24 2.1 Организация исследования. Характеристика выборки……......24 2.2 Характеристика психодиагностических методик………………24 Глава 3. Результаты исследования тревожности детей разных возрастов……………………………………………………………………………..38 3.1 Результаты сравнения уровня школьной тревожности у детей разного школьного возраста по тестам Филлипса и Р. Кондаш………...............................38 3.1.1 Показатели тревожности детей младшего школьного возраста……..38 3.1.2 Показатели тревожности детей старшего школьного возраста …..…40 3.2 Сравнение результатов уровня школьной тревожности у детей разного школьного возраста по тестам Филлипса и Р. Кондаш ………..41 Выводы……………………………………………………………………..…45 Заключение……………………………………………………………………46 Список источников………………….……………………………………......47 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Читать дальше
Актуальность исследования. Сегодня в обществе происходят кардинальные изменения, и это, несомненно, отражается на качестве жизни и эмоциональном состоянии людей. Одной, из весьма самых важных, на сегодняшний день проблем, является поддержание эмоционального благополучия ребенка. Она состоит, прежде всего, в сохранении положительного самоощущения, психологической комфортности внутреннего состояния, спокойствия, в позитивном эмоциональном отношении к себе и к окружающему миру, а также в адекватном оценивании ребенком своих возможностей. В дошкольном возрасте данные составляющие очень часто искажены в силу наличия особого эмоционально-личностного нарушения - тревожности. Изучение вопроса о детской тревожности занимает особое место в современном научном знании. Ей уделялось значительное количество исследований, причем не только в психологии, но и в медицине, физиологии, социологии. Изучением данной проблемы занимались некоторые авторы: А.


Вы хотите купить курсовую работу по программированию? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


М. Прихожан, А. И. Захаров, Н. В. Имедадзе, З. Фрейд, К. Хорни, Л. В. Макшанцева. Л.В. Макшанцева. В.В. Гафаров определяет детство как период наибольшей чувствительности к различным неблагоприятным факторам вследствие прочности первичных впечатлений и низкой сопротивляемости нервной системы ребенка. Ф.Б. Березин отмечает, что воздействие этих факторов на организм человека и его последствия в значительной степени опосредуется тревожными переживаниями. Особый интерес в связи с этим вызывают научные исследования, посвященные изучению проблемы тревожности в качестве устойчивого свойства личности к восприятию широкого круга обстоятельств, как содержащих угрозу и реагированию на них состоянием тревоги, интенсивность которой не соответствует объективной опасности. Роль школы имеет большое значение в формировании всесторонне развитой, здоровой личности школьника [8]. Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов [2]. Для того что бы ребенок развивался гармонично, возникает вопрос о создании благоприятных условий для обучения, с целью профилактики тревожности младших школьников, в связи с этим эта тема является, безусловно, актуальной. Цель исследования: сравнение и выявление различий показателей, уровня тревожности детей в разных возрастных группах. Объект исследования: дети младшего школьного возраста (4 классы, 9 лет) и подростки (7 классы, 14 лет). Предмет исследования: показатели уровня тревожности детей в разных возрастных группах, в соответствии с выбранными методами исследования. Гипотеза исследования: дети разных возрастных групп, имеют различные показатели тревожности. В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть смысл понятия тревожности. 2. Дать характеристику концепций уровня тревожности. 3. Изучить особенностей проявления тревожности у детей разного возраста. 4. Проанализировать взаимосвязь возраста детей и уровня тревожности на основе данных зарубежных и отечественных литературных источников. 5. Сформировать диагностический комплекс, направленный на определение уровня тревожности у детей в разных возрастных группах. 6. Выявить различия показателей по шкалам в соответствии с выбранными методиками. 7. Проанализировать по возрастным группам, показатели, полученные по шкалам выбранных методик. 8. На основе полученных данных сделать выводы о различиях уровня тревожности у детей разных возрастных групп. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ и сопоставление различных подходов к изучению феномена тревожности. 2. Организационные – сравнительный; методы сбора эмпирических данных – опрос, тестирование; обработки данных – количественный и качественный анализ данных; интерпретациионные – структурный метод. Диагностические методики: - Методика диагностики уровня школьной тревожности (Ч. Филлипс). -Методика «Шкала тревожности» (О. Кондаш) - Сравнительный анализ показателей тестирования. База исследования: Школа МБОУ СОШ №4, г Тимашевск. Практическая значимость исследования: 1. Результаты приводимого в данном проекте научно-экспериментального исследования можно использовать для дальнейшего более глубокого изучения этой темы. 2. Предоставлена возможность использования полученных данных во время консультативного процесса, а так же в психодиагностической работе.

Читать дальше
В представлении взрослых жизнь детей кажется счастливой и беззаботной, лишенной тревог и волнений. Но это заблуждение. Даже очень маленькие дети могут испытывать волнение и стресс, в том числе от факторов, которые взрослым часто не кажутся значимыми. Стрессы и негативные жизненные события у детей и подростков вызывают физическое, психическое неблагополучие, недомогание и снижают их способность к самоконтролю, что оказывает негативное влияние на рост и развитие ребенка. По мере взросления психологические и соматические последствия дезадаптации к стрессам усугубляются. Школьный возраст характеризуется важными изменениями в структуре личности. Происходящие изменения касаются не только сферы когнитивных процессов, но и сферы эмоций. Причем наиболее характерным эмоциональным состоянием, которое свойственно, для старшего школьного возраста, является тревожность. Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Каждый возрастной этап характеризуется определенными ситуациями, которые способны вызвать тревогу. Например, ранняя юность представлена наличием многих эмоциональных проблем. Перед учащимися старших классов стоят серьёзнейшие задачи: окончание школы, построение новых отношений с окружающими, профессиональное самоопределение, автономизация от семьи и другие важные составляющие вхождения во взрослость. Именно поэтому данный период характеризуется частыми стрессами, которые в дальнейшем приводят к появлению неуверенности в собственном будущем. В связи с этим психологическая поддержка старшеклассников на заключительном этапе обучения в школе является приоритетным направлением деятельности в сфере образования, а изучение эмоциональной сферы в период ранней юности является приоритетным направлением в современной возрастной и педагогической психологии.
Читать дальше
1. Андриенко О.А., Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста // Хуманитарни Балкански изследвания, 2019, т.3, №2(4), с.63-65. 2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. М.: Прайм-Еврознак, 2002 - 510с. 3. Варламова В.А., Неустроева Е.Н. Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста // Научный электронный журнал Меридиан. – 2018. – № 3(14). – С. 36-38. 4. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации// Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. М.: Педагогика, 1995,с.8-11. 5. Гуров В.А. Тревожность и здоровье младших школьников / В.А. Гуров // Вестник ТГПУ. - Томск, 2009. - № 4. С. 56-60. 6. Драгунова Т.В. Психические особенности подростка // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973. С. 98 — 141. 7. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология./Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Изд-во ACABEMA, 2003. – 464 с. 8. Ермолаева М. В. Психология развития [Текст] / М. В. Ермолаева - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. - 336 с 9. Зиглер Д. Теории личности.-3-е изд.-СПб.: Питер,2009. 10. Колосова С.Л. Детская агрессия. - Спб.: Питер, 2004. - 224с. 11. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: "Политиздат", 2007. 12. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника: Москва: Знание, 1988. 13. Под ред. Лебединской К.С. Основные проблемы диагностики задержки психического развития детей - Москва: Педагогика, 1982. - С. 128 14. Мещеряков, Б. Большой психологический словарь [Текст] / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. –– СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с. 15. Налчаджан А.А. Агрессивность человека. Спб.: Питер, 2007 - 734с. 16. Немов Р.С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно - психологическое исследование с элементами математической статистики - 3-е изд. - М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. - 632 с. 17. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж. "Психологическая наука и образование" 1998, №2 18. Синякина Д.П. Номофобия - болезнь XXI века. В сборнике: Актуальные вопросы естественных и гуманитарных наук. Материалы студенческой научной конференции. Под ред. М.Ф. Юдина. 2018. С. 138-142 19. Степанов С.С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога - родителям. - Москва: Педагогика - Пресс, 1995 г. – 168 20. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - М., 1998. - 544 с. 21. Ушакова Е.М. Как избавить ребенка от тревожности // Директор школы. – 2006. - № 7. – С. 99-101. 22. Хапренков И.И.. Проблема изучения тревожности у детей с точки зрения возрастной психологии // Евразийский научный журнал, 2016, с.302-303. 23. 10. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. – СПб.: Иматон, 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности разработки и проведения экскурсии исторической тематике (на примере Московской области)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
«Основные образы и аналогии Троичности Бога в святоотеческом учении о Пресвятой Троице»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Богословие
курсовая работа
Развитие SUP туризма и спорта в Оренбургской области
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image