Введение 4
1. Универсальные учебные действия 6
1.1 Функции, классификация, критерии оценки сформированности универсальных учебных действий 6
1.2 Универсальные учебные действия как основа освоения основной образовательной программы основного общего образования 11
1.3 Изучение платформ для размещения комплекса заданий 15
2. Разработка заданий для формирования универсальных учебных действий 21
2.1 Выбор платформы для размещения комплекса заданий 21
2.2 Разработка заданий по теме «Структура электронной таблицы и типы данных» 23
2.3 Разработка заданий по теме «Встроенные функции. Передача данных между листами» 49
2.4 Разработка заданий по теме «Деловая графика» 60
2.5 Разработка заданий по теме «Фильтрация данных» 71
Заключение 84
Список использованных источников 86
Читать дальше
Система универсальных учебных действий имеет в своем составе личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные действия, которые определяют формирование главным образом психологических способностей самой личности, что осуществляется непосредственно с учётом возрастных особенностей глубокого развития личностной и также познавательной сфер каждого подростка.
В основной школе на уроках по всем основным предметам должна быть осуществлена работа по формированию и главным образом развитию основ в том числе читательской компетенции.
Информатика как наука и учебный предмет средней школы играет одну из ключевых ролей в процессе формирования универсальных учебных действий у школьников. Знания и умения, которые ученики приобретают в стенах учебного заведения на уроках информатики также может быть применена ими и в процессе изучения материала на других предметах с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся.
Информатика как школьный предмет имеет ряд важных отличительных особенностей: наличие специальных технических средств в кабинете, уроки проходят в компьютерном классе, создание собственного, личностно-значимого продукта школьниками, высокая мотивация и интерес к предмету у обучающихся.
Так как занятия по информатике сами по себе подразумевают работу на персональном компьютере, размещение курса таких занятий на онлайн-платформе будет гармонично дополнять основные принципы, закладываемые в изучение предмета.
Предыдущие несколько лет карантина и самоизоляции оказали огромное влияние на развития онлайн-образования. Для грамотной и стабильной организации учебного процесса пришлось изучать множество информационных ресурсов взаимодействия учителя и ученика в сжатые сроки. Такое положение вещей было продиктовано острой необходимостью приспособления к новым реалиям жизни.
Одним из ключевых преимуществ выбранной платформы помимо других положительных качеств является возможность бесплатного размещения материала, что особо актуально для педагогов государственных учебных заведений.
В ходе выполнения работы была достигнута цель, а именно разработан курс заданий по информатике для 10 класса и выполнены поставленные задачи: даны основные понятия универсальных учебных действий, проанализирован современный рынок по популярным образовательным онлайн-платформам, выбрана платформа Stepik для размещения собственного курса, разработан курс заданий по информатике для 10 класса.
В первой главе был проведен анализ предметной области, даны основные понятия и термины в рамках дипломного проекта, произведен анализ предметной области, рассмотрены особенности формирования универсальных учебных действий, которые необходимо учитывать при выполнении дипломного проекта, проведен анализ и выбор онлайн-платформы для дальнейшего размещения курса заданий. Далее было дано обоснование актуальности создания данного информационного продукта.
Во второй главе дипломной работы представлено описание выбранной платформы для размещения курса заданий в интернете, произведена разработка заданий для курса по информатике.
Все разработанные в ходе выполнения дипломной работы задания соответствуют принятым стандартам и могут быть использованы для обучения школьников по курсу углубленной информатики как в стенах учебного заведения, так и из дома.
Читать дальше
1. Абрамов, А.М. Избранные вопросы математики: 10 класс. Факультативный курс / А.М. Абрамов, Н.Я. Виленкин, Г.В. Дорофеев, и др.. - М.: Просвещение, 2018. - 191 c.
2. Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин Н.А. /Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов, - М. 2018 г.
3. Виленкин, Н.Я. Алгебра и математический анализ. 10 класс / Н.Я. Виленкин. - Л.: Просвещение; Издание 3-е, 2018. - 288 c.
4. Гейн, А. Г. Информатика и ИКТ. 10 класс. Тематические тесты / А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. - М.: Просвещение, 2018. - 144 c.
5. Гейн, А. Г. Информатика и информационные технологии. 10 класс. Книга для учителя / А.Г. Гейн. - М.: Просвещение, 2018. - 160 c.
6. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. 10 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. - М.: Академия развития, 2018. - 731 c.
7. Зарубежная литература. Пособие по факультативному курсу для учащихся 8-10 классов / ред. С.В. Тураев. - М.: Просвещение; Издание 4-е, перераб., 2018. - 320 c.
8. Ивлев, Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б.М. Ивлев, С.В. Кудрявцев, и др.. - М.: Просвещение, 2018. - 176 c.
9. Информатика и ИКТ. 10 класс / А.Г. Гейн и др. - М.: Просвещение, 2018. - 272 c.
10. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2018. - 272 c.
11. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень / Под редакцией Н.В. Макаровой. - М.: Питер, 2018. - 256 c.
12. Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни. Учебник / А.Г. Гейн и др. - М.: Просвещение, 2018. - 272 c.
13. Климанов, В.В. География (в таблицах) 6-10 классы / В.В. Климанов, О.А. Климанова. - М.: Дрофа, 2018. - 160 c.
14. Климанов, В.В. География в цифрах. 6-10 классы / В.В. Климанов, О.А. Климанова. - М.: Дрофа, 2018. - 128 c.
15. Ляхович, В.Ф. Информатика 10-11 кл / В.Ф. Ляхович. - М.: Просвещение, 2018. - 352 c.
16. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова. - М.: Питер Пресс, 2018. - 256 c.
17. Мартынов, Н. Н. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования на JavaScript. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс / Н.Н. Мартынов. - М.: Бином-Пресс, 2018. - 272 c.
Читать дальше