Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения патриотического воспитания студентов в учреждениях среднего профессионального образования 5
1.1.Понятие и сущность патриотического воспитания обучающихся 5
1.2. Особенности организации гражданского и патриотического образования в системе среднего профессионального образования 9
Глава 2. Реализация патриотического воспитания студентов в учреждениях среднего профессионального образования 14
2.1. Стратегия гражданско-патриотического воспитания студентов в учреждении среднего профессионального образования 14
2.2. Интеграция гражданского и патриотического воспитания в образовательную среду учреждения среднего профессионального образования 17
Заключение 23
Список литературы 24
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Известно, что на протяжении всей истории человечества проблема патриотизма, отношения к Родине, Отечеству, к самому себе как гражданину и патриоту являлась предметом постоянного внимания мыслителей, общественных деятелей, учёных, педагогов. В сознании людей гражданственность и патриотизм понимаются как наиболее значимые, непреходящие ценности, являющиеся основанием всех сфер жизни общества, государства, человека, как важнейшие духовные достояния и приоритеты.
В настоящее время патриотическое воспитание, возведенное в ранг государственной политики и поддержанное в нашей стране на самом высоком уровне, имеет очень большое значение в деле воспитания молодежи. В этих условиях особую актуальность приобретают поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию студентов в учреждениях среднего профессионального образования.
Определяя значение гражданско-патриотического воспитания, отметим также, что в начале третьего тысячелетия оно является мощным мобилизационным и стимулирующим ресурсом развития личности студентов, коллектива колледжа, а также в целом общества и государства.
Активизируется социально-ориентированная и профессиональная деятельность студентов в решении проблем общественного и государственного развития, собственного благополучия и успеха, происходит ориентация их на высокую самоотдачу ради достижения общей цели – сохранения и развития России, развивается стремление сохранять и способствовать развитию государственности, социально-экономической и духовной сферы, общественных идеалов и ценностей.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены
Читать дальше
.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 20.02.2023).
2.Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru (дата обращения 20.02.2023).
3.Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 20.02.2023).
4.Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.)) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru(дата обращения 20.02.2023).
5.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 20.02.2023).
6.Указ Главы РС (Я) от 12.12.2019 № 888 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Реализация молодежной политики, патриотического воспитания граждан и развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru(дата обращения 20.02.2023).
7.Абдуллаев Й. З. Патриотическое воспитание молодежи // Вестник науки и образования. - 2021. - № 16-2 (119). - С. 83–86.
8.Бугачев А. В. Патриотическое воспитание молодежи // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 2. - С. 53–55.
9.Воробьева О. В., Шаматова Ю. Ю. Возможности альтернативной истории при формировании патриотического воспитания // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - №6. - С. 62–64.
10.ВЦИОМ. Патриотизм сегодня [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://wciom.ru(дата обращения 20.02.2023).
11.Вырщиков А. Н., Кусмарцев М. Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 20.02.2023).
12.ГБПОУ РС(Я) Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vilcollege.ru/(дата обращения 20.02.2023).
13.Закирова А. Б., Валишина Ю. В. Патриотическое воспитание молодежи // Бюллетень науки и практики. - 2021. - № 1. - С. 347–351.
14.Ипполитова Н. В. Развитие проблемы патриотического воспитания в истории и теории педагогики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 20.02.2023).
15.Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 20.02.2023).
16.Куницын А. П. Наставление воспитанникам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 20.02.2023).
17.Мелентьев А. В. Этапы патриотического воспитания // Образование и право. - 2020. - № 5. - С. 237–241.
18.Радищев А. Н. Избранные педагогические сочинения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 20.02.2023).
19.Чернышевский Н. Г. Избранные педагогические произведения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 20.02.2023).
Читать дальше