Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 4 1.1. Концепция Ж. Пиаже 4 1.2. Концепция Л.С. Выготского. Критический анализ теории Ж. Пиаже 9 Глава 2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 16 2.1. Экспериментальное исследование развития понятий 16 2.2. Применение теории Ж. Пиаже и Л.С. Выготского к практике образования 20 Заключение 24 Список литературы 25

Концепции Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о развитии мышления и речи

курсовая работа
Психология
25 страниц
72% уникальность
2023 год
14 просмотров
Лебедева О.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 4 1.1. Концепция Ж. Пиаже 4 1.2. Концепция Л.С. Выготского. Критический анализ теории Ж. Пиаже 9 Глава 2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 16 2.1. Экспериментальное исследование развития понятий 16 2.2. Применение теории Ж. Пиаже и Л.С. Выготского к практике образования 20 Заключение 24 Список литературы 25
Читать дальше
Одна из наиболее актуальных проблем современного образования и воспитания связана с вопросом развития всех психических процессов личности, включая интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы которые, безусловно, взаимосвязаны. Процесс обучения и воспитания направлен на развитие этих качеств в человеке. Важным условием нормальной адаптации человека в обществе является приведение в баланс волевых, интеллектуальных и эмоциональных процессов. Определенные подходы к изучению становления речи и мышления могут быть найдены при опоре на общие представления об устройстве и особенностях функционирования речевого механизма.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Ростове , обратитесь в Work5.


Этот механизм обладает сложной структурой и целым рядом специфических функций. Таким образом, исследования взаимосвязи речи и мышления, проведенные в работах Л.С. Выготского, Ж. Пиаже и других ученых актуальны и сегодня. Целью данной курсовой работы является теоретический анализ проблемы мышления и речи в работах психологов Ж. Пиаже и Л.С. Выготского. Задачами данной курсовой работы является: ­ рассмотреть теории речи и мышления Ж. Пиаже и Л.С. Выготского; ­ выделить схожие черты теорий, а также спорные моменты; ­ изучить экспериментальные методики исследований. Объект и предмет исследования в данной курсовой работе – это концепции развития мышления и речи Ж. Пиаже и Л.С. Выготского. Для достижения поставленной цели, в данной работе использовались следующие методы исследования: изучение литературы, сравнение двух теорий, а также их критический анализ.

Читать дальше
Уже около столетия ученые работают над разрешением вопросов, являющихся важнейшими не только для исследователей детской психологии, но и для развития психологии в целом: как думает ребенок, как он говорит, каковы характерные черты его суждения и умозаключения. Наиболее значимый вклад в изучение этой области внесли два выдающихся ученых — Жан Пиаже (1896 — 1980) и Лев Семенович Выготский (1896-1934). Взгляды Л.С. Выготского на психическое развитие ребенка сложились в результате анализа современной ему ситуации в мировой психологии и критического преодоления соответствующих теорий, в первую очередь теории Ж. Пиаже, как наиболее к тому времени разработанной и широко признанной. В последующие годы положения Л.С. Выготского тщательно прорабатывались и развивались его последователями, а критика направления Пиаже велась не только на теоретическом, но и на экспериментальном уровне. Однако сегодня, несмотря на то, что школа Выготского длительное время занимала в отечественной психологии ведущее положение, в общественном и научном сознании парадоксально обнаруживается ситуация двоевластия, при котором две противоречащие друг другу концепции Ж. Пиаже и Л.С. Выготского пользуются приблизительно равным авторитетом и зачастую мирно уживаются в сознании педагогов и психологов.
Читать дальше
1. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с. 2. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления (Философ проблемы психологии)/ Исследования Л.С. Выготского и С.Л. Рубинштейна/.-М.: «Высшая школа»,1968.- 104с. 3. Выготский, Л.С. Возрастная и педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Академия, 1998. - 325 с. 4. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 5. Выготский Л. С. Мышление и речь. Психологические исследования / Л. С. Выготский. – М : Лабиринт,1996. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Выготский Л.С., ред. В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с. 7. Выготский JI.С. Педология школьного возраста// В кн.: Выготский Л.С.- М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996.- С. 19-106. 8. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с. 9. Выготский Л.С. Трудное детство// В кн.: Л.С. Выготский. Проблемы дефектологии.- М., 1995.- С.126-138. 10. Гонина, О. О. Психология общения в дошкольном возрасте / О. О. Гонина. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – 266 с. 11. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных структур / А. Р. Лурия. – М. : Наука. 1974. 12. Никитин Е. П. Объяснение – функция науки / Е. П. Никитин. – М. : Наука, 1970. 13. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 460 с. 14. Обухова Л.Ф. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. - М.: Гардарики, 2001.--624 с. 15. Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. -- М.: Изд-во Московского ун-та, 1981. -- 191 с. 16. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 275 с. 17. Обухова Л. Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1972. 18. Пиаже Ж. «Комментарии к критическим замечаниям Л. Выготского» // «Речь и мышление ребенка». М., 1994г. 19. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – М. : РИМИС, 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Статистические методы изучения себестоимости продукции
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
гражданское общество и государство
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Проблемы и оценка эффективности антикризисного управления, банкротства и санации предприятий на примере ООО УК Гражданстрой
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image