ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………… 5 1.1 Понятие и факторы внешней среды организации …………………. 5 1.2. Инструменты анализа внешней среды организации ……………… 9 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЦЕНТР-М» (СЕТЬ МАГАЗИНОВ «КЕНГУРУ», Г. ЯРОСЛАВЛЬ) …………………………. 12 2.1 Характеристика ООО «Центр-М» …………………………………… 12 2.2 Анализ внешней среды ООО «Центр-М» ……………………………. 16 ГЛАВА 3 Разработка стратегии маркетинговой деятельности ООО «Центр-М» ………………………………………………………………… 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………… 37 Приложение 1. Структура имущества ООО «Центр-М» и источники его формирования …………………………………………………………. 40 Приложение 2. Отчет о финансовых результатах ООО «Центр-М» …… 41 Приложение 3. Программа мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Центр-М» …………………………. 42

Влияние внешней среды предприятия на его маркетинговую деятельность

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
65% уникальность
2023 год
15 просмотров
Нелюбова С.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………… 5 1.1 Понятие и факторы внешней среды организации …………………. 5 1.2. Инструменты анализа внешней среды организации ……………… 9 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЦЕНТР-М» (СЕТЬ МАГАЗИНОВ «КЕНГУРУ», Г. ЯРОСЛАВЛЬ) …………………………. 12 2.1 Характеристика ООО «Центр-М» …………………………………… 12 2.2 Анализ внешней среды ООО «Центр-М» ……………………………. 16 ГЛАВА 3 Разработка стратегии маркетинговой деятельности ООО «Центр-М» ………………………………………………………………… 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………… 37 Приложение 1. Структура имущества ООО «Центр-М» и источники его формирования …………………………………………………………. 40 Приложение 2. Отчет о финансовых результатах ООО «Центр-М» …… 41 Приложение 3. Программа мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Центр-М» …………………………. 42
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Практика развития свидетельствует о том, что важнейшим фактором успешного функционирования отечественных предприятий является использование маркетинговой концепции управления, ориентирующей производство на всемерное удовлетворение возрастающих требований рынка. Сегодня проблема выживания остро стоит практически перед каждой торговой организацией.


Спешите заказать дипломную работу цена в Тюмени вам точно понравится.


Функционируя в условиях жесткой конкуренции и нестабильной экономической среды, особое значение имеет способность и готовность удовлетворить потенциальный спрос на рынке раньше, чем это сделают конкуренты. Сделать это без опоры на маркетинг практически невозможно . В таких условиях управление развитием торговой фирмы невозможно без проведения анализа микро- и макросреды, ведь без опоры на рынок, потребителей, внутреннюю среду организации и внешние условия ее существования компания не способна обеспечить себе конкурентные преимущества и в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Этим объясняется актуальность выбранной темы исследования. Анализ внешней среды позволяет определять те угрозы и возможности, которые организация постоянно должна отслеживать и учитывать при стратегическом управлении. Для изучения относительных конкурентных позиций организаций в отрасли используются так называемые ключевые факторы успеха. Задачей анализа внешней среды является идентификация ключевых факторов конкурентной позиции организации в отрасли, они служат краеугольными камнями построения стратегии, но при этом меняются от отрасли к отрасли. Объектом исследования является ООО «Центр-М» (сеть магазинов «Кенгуру», г. Ярославль). Предметом исследования является внешняя среда организации. Целью исследования курсовой работы является анализ влияния внешней среды на деятельность ООО «Центр-М». Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи: - рассмотреть понятие и факторы внешней среды организации; - изучить инструменты анализа внешней среды организации; - дать характеристику ООО «Центр-М»; - дать анализ внешней среды ООО «Центр-М»; - разработать стратегии маркетинговой деятельности ООО «Центр-М». Теоретической и методологической основой курсового исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области стратегического менеджмента. На разных этапах работы применялись аналитический, графический, экономико-статистический, абстрактно-логический, сравнительный методы исследования, с их многообразными способами и приемами, опрос, SWOT-анализ, SNW-анализ, PEST-анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Рекомендации, предложенные в курсовой работе, могут быть использованы в практической деятельности в управлении организацией.

Читать дальше
В курсовой работе проведен анализ внешней среды на примере ООО «Центр-М». В первой главе отражены теоретические аспекты анализа внешней среды организации. Во второй главе рассмотрена характеристика ООО «Центр-М», её основные виды деятельности. В работе проведен анализ внутренней и внешней среды ООО «Центр-М». Позиции ООО «Центр-М» на первый взгляд выглядят уверенными – самая большая доля рынка, одна из самых широких матриц среди конкурентов. Но темп роста категорий внутри компании намного ниже общерыночных показателей. Что привело к сокращению доли рынка компании за последние годы. Среди основных причин произошедшего стоит отметить: Усиление локальной конкуренции. Позиционирование компании размыто. ООО «Центр-М»  признанный эксперт в области товаров, но не завоевал новых позиций за время «новой истории». Непроработанные бизнес процессы. Позиции ООО «Центр-М» на первый взгляд выглядят уверенными – самая большая доля рынка, самое большое географическое покрытие магазинами, одна из самых широких товарных матриц среди конкурентов. Но темп роста категорий внутри компании намного ниже общерыночных показателей. Что привело к сокращению доли рынка компании за последние годы. Среди основных причин произошедшего стоит отметить: 1. Усиление локальной конкуренции. 2. Позиционирование компании размыто: ООО «Центр-М» признанный эксперт в области торговли, но не завоевал новых позиций за последнее время. Об отсутствии четкого позиционирования говорит и то, что компания не определилась с форматом магазинов – ООО «Центр-М» открывает как магазины формата «у дома», так и гипермагазины больше 5 000 кв.м. 3. Непроработанные бизнес процессы в магазинах сети. Для удержания позиции лидера и наращивания ООО «Центр-М» необходимо закрепить единое сквозное позиционирование сети. На текущий момент ООО «Центр-М» воспринимается, прежде всего, как магазин товаров для дома. Сам рынок – один из наиболее растущих, а ярких специалистов в сегменте немного. Для укрепления лидерства компании необходимо оставаться в позиции мультикатегорийного магазина, но с фокусом на женщин и мужчин, и оправдывать восприятие «высокой цены» за счет создания уникального Value Proposition в товарах, сервисе, ощущениях от пребывания в магазине и т.д. ООО «Центр-М» необходимо пересмотреть централизованное управление маркетингом и формирование товарных матриц для магазинов в разных регионах. Опыт проведения различных маркетинговых акций показывает, что аудитория по-разному реагирует на анонсируемые предложения, а показатели продаж убеждают, что локальные особенности потребления существенно влияют на формирования товарной матрицы. Одной из самых важных задач для ООО «Центр-М» является снижение текучести кадров в магазинах сети и развитие экспертизы на местах. Несмотря на многие сложности бизнес ООО «Центр-М» сейчас один из самых сильных на рынке. При планомерном исполнении маркетинговой стратегии компания может удержать свои лидерские позиции и развить новые экспертизы.
Читать дальше
1. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О.Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О.Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 301 с. 2. Калюжнова Н.Я. Современные модели маркетинга: учебник для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 17 с. 3. Кметь Е.Б., Ким А.Г. Управление маркетингом: учебник / Е.Б. Кметь, А.Г. Ким.  Владивосток: ВГУЭС, 2018.  308 с. 4. Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для СПО / Е.Е. Кузьмина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 383 с. 5. Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л.А. Данченок. – М.: Юрайт, 2017. – 486 с. 6. Ноздрева Р.Б. Антикризисное управление: Учебное пособие / Р.Б. Ноздрева.  М.: Проспект, 2019.  190 с. 7. Основы маркетинга: учеб. Пособие для бакалавров / под общ. Ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с. 8. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия / И.А. Перминов // Актуальные проблемы социально-экономического развития России.  2017.  № 3.  С. 145-148. 9. Погонев С.В., Шендо М.В. Формирование и реализация механизма управления конкурентоспособностью предприятия / С.В. Погонев, М.В. Шендо // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика.  2019.  № 2.  С. 81-88. 10. Реброва Н.П. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 277 с. 11. Решетько Н.И. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия / Н.И. Решетько, Р.В. Каптюхин, Д.Ч. Алдатова // Молодой ученый.  2017.  №6 (2).  С. 44-47. 12. Фасхиев Х. Модель управления конкурентоспособностью предприятия / Х. Фасхиев // Проблемы теории и практики управления. – 2019.  № 2.  С. 69-80. 13. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов.  М.: Эксмо, 2020.  432 с. 14. Чертопруд С. Маркетинг в новых условиях / С. Чертопруд // Банковское обозрение.  2018.  № 6.  С. 41-45. 15. Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 192 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71172.html (Дата обращения 22.02.2023). 16. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.ru/3_160989_metodi-otsenki-effektivnosti-marketingovoy-deyatelnosti.html (Дата обращения 22.02.2023). 17. Официальный интернет-ресурс ЕМИСС / Официальные статистические показатели [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/57039 (Дата обращения 22.02.2023). 18. Созинов А.С. Обеспечение качества управления маркетинговыми процессами предприятия [Электронный ресурс] / А.С. Созинов. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru (Дата обращения 22.02.2023). 19. Трубачева С.И. Показатели оценки эффективности маркетинга [Электронный ресурс] / С.И. Трубачева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pokazateli-otsenki-effektivnosti-marketinga (Дата обращения 22.02.2023). 20. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты [Электронный ресурс] / Г.А. Яшева. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/practical/2003-08/02.shtml (Дата обращения 22.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ВКЛАД МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО ПОЛУМЕСЯЦА В РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Манифест 17 октября 1905 года "об усовершенствовании государственного порядка" правовая природа и политические значения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История государства и права
курсовая работа
Место жительства гражданина и его юридическое значение
Количество страниц:
20
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image