ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………
5
1.1 Понятие и факторы внешней среды организации …………………. 5
1.2. Инструменты анализа внешней среды организации ……………… 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ЦЕНТР-М» (СЕТЬ МАГАЗИНОВ «КЕНГУРУ», Г. ЯРОСЛАВЛЬ) ………………………….
12
2.1 Характеристика ООО «Центр-М» …………………………………… 12
2.2 Анализ внешней среды ООО «Центр-М» ……………………………. 16
ГЛАВА 3 Разработка стратегии маркетинговой деятельности ООО «Центр-М» …………………………………………………………………
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………… 37
Приложение 1. Структура имущества ООО «Центр-М» и источники его формирования ………………………………………………………….
40
Приложение 2. Отчет о финансовых результатах ООО «Центр-М» …… 41
Приложение 3. Программа мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Центр-М» ………………………….
42
Читать дальше
В курсовой работе проведен анализ внешней среды на примере ООО «Центр-М».
В первой главе отражены теоретические аспекты анализа внешней среды организации. Во второй главе рассмотрена характеристика ООО «Центр-М», её основные виды деятельности. В работе проведен анализ внутренней и внешней среды ООО «Центр-М».
Позиции ООО «Центр-М» на первый взгляд выглядят уверенными – самая большая доля рынка, одна из самых широких матриц среди конкурентов.
Но темп роста категорий внутри компании намного ниже общерыночных показателей. Что привело к сокращению доли рынка компании за последние годы.
Среди основных причин произошедшего стоит отметить:
Усиление локальной конкуренции.
Позиционирование компании размыто. ООО «Центр-М» признанный эксперт в области товаров, но не завоевал новых позиций за время «новой истории».
Непроработанные бизнес процессы.
Позиции ООО «Центр-М» на первый взгляд выглядят уверенными – самая большая доля рынка, самое большое географическое покрытие магазинами, одна из самых широких товарных матриц среди конкурентов.
Но темп роста категорий внутри компании намного ниже общерыночных показателей. Что привело к сокращению доли рынка компании за последние годы.
Среди основных причин произошедшего стоит отметить:
1. Усиление локальной конкуренции.
2. Позиционирование компании размыто: ООО «Центр-М» признанный эксперт в области торговли, но не завоевал новых позиций за последнее время.
Об отсутствии четкого позиционирования говорит и то, что компания не определилась с форматом магазинов – ООО «Центр-М» открывает как магазины формата «у дома», так и гипермагазины больше 5 000 кв.м.
3. Непроработанные бизнес процессы в магазинах сети.
Для удержания позиции лидера и наращивания ООО «Центр-М» необходимо закрепить единое сквозное позиционирование сети.
На текущий момент ООО «Центр-М» воспринимается, прежде всего, как магазин товаров для дома. Сам рынок – один из наиболее растущих, а ярких специалистов в сегменте немного.
Для укрепления лидерства компании необходимо оставаться в позиции мультикатегорийного магазина, но с фокусом на женщин и мужчин, и оправдывать восприятие «высокой цены» за счет создания уникального Value Proposition в товарах, сервисе, ощущениях от пребывания в магазине и т.д.
ООО «Центр-М» необходимо пересмотреть централизованное управление маркетингом и формирование товарных матриц для магазинов в разных регионах. Опыт проведения различных маркетинговых акций показывает, что аудитория по-разному реагирует на анонсируемые предложения, а показатели продаж убеждают, что локальные особенности потребления существенно влияют на формирования товарной матрицы.
Одной из самых важных задач для ООО «Центр-М» является снижение текучести кадров в магазинах сети и развитие экспертизы на местах. Несмотря на многие сложности бизнес ООО «Центр-М» сейчас один из самых сильных на рынке. При планомерном исполнении маркетинговой стратегии компания может удержать свои лидерские позиции и развить новые экспертизы.
Читать дальше
1. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О.Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О.Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 301 с.
2. Калюжнова Н.Я. Современные модели маркетинга: учебник для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 17 с.
3. Кметь Е.Б., Ким А.Г. Управление маркетингом: учебник / Е.Б. Кметь, А.Г. Ким. Владивосток: ВГУЭС, 2018. 308 с.
4. Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для СПО / Е.Е. Кузьмина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 383 с.
5. Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л.А. Данченок. – М.: Юрайт, 2017. – 486 с.
6. Ноздрева Р.Б. Антикризисное управление: Учебное пособие / Р.Б. Ноздрева. М.: Проспект, 2019. 190 с.
7. Основы маркетинга: учеб. Пособие для бакалавров / под общ. Ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.
8. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия / И.А. Перминов // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2017. № 3. С. 145-148.
9. Погонев С.В., Шендо М.В. Формирование и реализация механизма управления конкурентоспособностью предприятия / С.В. Погонев, М.В. Шендо // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2019. № 2. С. 81-88.
10. Реброва Н.П. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 277 с.
11. Решетько Н.И. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия / Н.И. Решетько, Р.В. Каптюхин, Д.Ч. Алдатова // Молодой ученый. 2017. №6 (2). С. 44-47.
12. Фасхиев Х. Модель управления конкурентоспособностью предприятия / Х. Фасхиев // Проблемы теории и практики управления. – 2019. № 2. С. 69-80.
13. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. М.: Эксмо, 2020. 432 с.
14. Чертопруд С. Маркетинг в новых условиях / С. Чертопруд // Банковское обозрение. 2018. № 6. С. 41-45.
15. Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 192 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71172.html (Дата обращения 22.02.2023).
16. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.ru/3_160989_metodi-otsenki-effektivnosti-marketingovoy-deyatelnosti.html (Дата обращения 22.02.2023).
17. Официальный интернет-ресурс ЕМИСС / Официальные статистические показатели [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/57039 (Дата обращения 22.02.2023).
18. Созинов А.С. Обеспечение качества управления маркетинговыми процессами предприятия [Электронный ресурс] / А.С. Созинов. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru (Дата обращения 22.02.2023).
19. Трубачева С.И. Показатели оценки эффективности маркетинга [Электронный ресурс] / С.И. Трубачева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pokazateli-otsenki-effektivnosti-marketinga (Дата обращения 22.02.2023).
20. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты [Электронный ресурс] / Г.А. Яшева. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/practical/2003-08/02.shtml (Дата обращения 22.02.2023).
Читать дальше