Сделаем выполнение дипломных работ на заказ проще. Work5 - учись на 5!
Этот процесс связан с появлением того или иного художника-реформатора. Подобным поворотным пунктом в истории оперы является XX столетие, а с ним и XXI век, оказавшиеся сложными для развития оперного жанра. Меняется эстетика, а вместе с ней происходит перелом в развитии музыкального языка. Композиторы экспериментируют с новыми музыкальными средствами, инструментами, составами, возникают модернистские, неоклассические, авангардные, минималистические и другие направления. Нельзя не отметить новые достижения в науке и технике: свет, электроника, машиностроение и др. Всё это, безусловно, отражается и на оперном жанре и на его взаимодействии со слушателями. Многое становится непонятным и непривычным для публики. Опера вновь оказывается в состоянии кризиса, когда старое еще не отмерло, а новое только в процессе зарождения [1]. В целом, говоря о XX-XXI столетиях, можно выделить несколько тенденций в развитии оперного жанра. Одним из явлений, которое не может не обратить на себя внимание, является популяризация классического репертуара. Это всевозможные концерты на стадионах и площадях, выпуск CD и DVD продукции, трансляции театральных постановок в кино, создание кино-опер и пр. С другой стороны, опусы современных композиторов, несмотря на усилия отдельных деятелей культуры, относятся, скорее, к элитарному искусству, обращенному к взыскательной и образованной публике, к узкому кругу интеллектуалов разных видов деятельности. Еще одна тенденция – появление новых жанров, таких как перформанс, а также взаимопроникновение жанров в искусстве, что отражается как на современной опере, так и на постановках классического репертуара. Основой оперы всё же является пение под музыку. Оно рождается от союза поэзии и музыки [2]. Актуальность темы очевидна, так как опера, начиная со своего зарождения, менялась, трансформировалась, временами впадала в кризисы, реформировалась, достигала вершин, а затем вновь ее настигали испытания. В силу своей синтетической природы этот жанр поочередно испытывает доминирования той или иной составляющей, будь то музыка, текст, исполнительское искусство певцов или дирижеров, а с некоторых пор и искусство режиссуры. Высшим идеалом, может быть только гармоничное сочетание всех компонентов спектакля. Об этом мечтали все реформаторы оперного искусства, стараясь создать музыкальную драму. Цель работы – провести анализ выбранного произведения на основе изученного материала. Для этого необходимо выполнить ряд задач: – изучить историю возникновения оперы как жанра в искусстве; – посмотреть и прослушать оперу; – изучить в каком музыкальном жанре написано произведение; – рассмотреть основные музыкальные образы (или персонажи, герои). Объектом исследования является творчество Рахманинова. Предмет исследования – опера «Алеко». Методы исследования: теоретические – была изучена специальная литература, аналитические – проведён анализ произведения. Структура работы включает в себя: введение, 2 основные части, заключение и список литературы.