Нужна курсовая на заказ недорого в Тюмени с гарантией? Поможет Work5.
. До 70-х годов XX в. ряд исследователей уделяет большее внимание негативным аспектам стереотипов, подчеркивая ложность стереотипов, отрицательные последствия, вызванные ошибочными сформированными суждениями в отношении определенной группы, большей степенью связывая стереотипы с предрассудками, дискриминацией и другими проблемами социальной несправедливости. Типичные в это время определения стереотипов таковы: «стереотипы - зафиксированные впечатления, редко подтвержденные прочными доказательствами. Они формируются, сначала на основе предварительных суждений людей, только потом на основе собственных наблюдений»; «стереотип - преувеличенные убеждения, связанные с той или иной категорией». После 70-х годов XX в., осознав стереотипы как своего рода когнитивную репрезентацию по отношению к определенным социальным группам или другим объектам, социальные психологи отмечают, что важнейшая когнитивная функция стереотипов заключается в том, чтобы как можно быстрее отличать целевую группу от других групп при наименьших когнитивных усилиях. Хотя бывают случаи, когда черты, нашедшие отражение в стереотипных представлениях, не являют собой самые ключевые, самые существенные. Однако эти отличительные черты, которые люди приписывают той или иной социальной группе, занимают определенную долю среди присущих членам целевой группы особенностей. По сравнению с самой существенной характеристикой, отличающей целевую группу от других, они выполняют одинаковую функцию когнитивную и дифференцирующую, при этом разница заключается только в разнице в доле. Следовательно, стереотипы как когнитивный феномен обладают относительной правильностью. Таким образом, по мере развития когнитивной психологии внимание по исследованию стереотипов постепенно смещается от негативных последствий стереотипов к обобщению и категоризации когнитивной репрезентации стереотипов, выступающих когнитивным феноменом. Так же наблюдается постепенный переход от социально-психосоциального исследования стереотипов к исследованию когнитивной обработки стереотипов. На данном этапе стереотипы определяются таким образом: «когнитивная структура или схема относительно определенной группы людей, содержащая знания, идеи и ожидания перцептора по отношению к этой группе»; Высокоструктурированные социальные категории, обладающие характеристиками когнитивных схем». По мере все большего интереса к исследованию бессознательного и неявного социального познания в конце XX в. внимание психологов постепенно уделяется изучению автоматически активируемых стереотипов. По степени осознанности различаются стереотипы эксплицитные и имплицитные. Последнее психологи М. Банаджи и Э. Гринвальд понимают как «интроспективно неопознанные или неправильно опознанные следы прошлого опыта, опосредующие восприятие и представления в отношении определенного социального объекта» . По сравнению с ранними определениями стереотипов нынешние трактовки уже претерпели существенные изменения. Теперь стереотипы рассматриваются в качестве сравнительно стабильного, устойчивого отношения и оценок. Считается, что в аспекте когнитивной обработки формируются стереотипы как правдивые, так и ложные и искаженные. При этом воздействия устоявшихся в сознании стереотипов на восприятие и поведения могут быть положительными и отрицательными. Тем не менее, все еще существует множество социологических и антропологических исследовательских работ, в которых стереотипы односторонне рассматриваются как негативные устоявшиеся представления, равные понятиям предрассудков и предубеждений. Следует отличать стереотипы от предрассудков или предубеждений, в которые превращаются стереотипы только при случае, когда большинство стереотипов имеет негативные оттенки или тенденцию быть отрицательными. Целью данного исследования является анализ социальных и национально-этнических стереотипов и их репрезентация в социальных сетях России и КНР. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие социальных и национально-этнических стереотипов; - раскрыть особенности социальных и национально-этнических стереотипов России и КНР; - представить социально-демографические характеристики «русских» и «китайских» групп в социальных сетях; - проанализировать разделяемые представления о России и Китае как основа групповой солидарности в виртуальном пространстве. Объект исследования – социальные и национально-этнические стереотипы. Предметом исследования являются социальные и национально-этнические стереотипы и их репрезентация в социальных сетях России и КНР. Методы исследования: анализ, сравнение и дедукция. Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и список использованной литературы.