?>
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА1. Общая характеристика социальных и национально-этнических стереотипов…………………………………………………………………………..7 1.1 Понятие социальных и национально-этнических стереотипов…………..…..7 1.2 Особенности социальных и национально-этнических стереотипов России и КНР………………………………………………………………………………….12 ГЛАВА 2. Анализ социальных и национально-этнических стереотипов России и КНР в социальных сетях…………………………………………………………...23 2.1 Социально-демографические характеристики «русских» и «китайских» групп в социальных сетях………………………………………………………….23 2.2 Разделяемые представления о России и Китае как основа групповой солидарности в виртуальном пространстве……………………………..………..40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….......52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….54

Социальные и национально-этнические стереотипы и их репрезентация в социальных сетях России и КНР»

курсовая работа
Культура
52 страниц
96% уникальность
2023 год
14 просмотров
РОМАНОВА Л.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА1. Общая характеристика социальных и национально-этнических стереотипов…………………………………………………………………………..7 1.1 Понятие социальных и национально-этнических стереотипов…………..…..7 1.2 Особенности социальных и национально-этнических стереотипов России и КНР………………………………………………………………………………….12 ГЛАВА 2. Анализ социальных и национально-этнических стереотипов России и КНР в социальных сетях…………………………………………………………...23 2.1 Социально-демографические характеристики «русских» и «китайских» групп в социальных сетях………………………………………………………….23 2.2 Разделяемые представления о России и Китае как основа групповой солидарности в виртуальном пространстве……………………………..………..40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….......52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….54
Читать дальше
Актуальность темы. В последние годы наблюдается все большая частотность употребления термина «стереотипы» в нашей повседневной жизни. Стереотипы - укоренившиеся в сознании людей суждения, отражают сравнительно стабильные представления и убеждения относительно того или иного объекта. Изначально называли печатное клише полиграфисты словом «стереотип», которое в переводе с древнегреческого языка означает «твердый отпечаток». Впоследствии «стереотип» как термин впервые ввел в научный оборот американский журналист, социолог У. Липпман, который в своей работе «Общественное мнение» определил стереотипы как детерминированные культурой «картинки» в голове, сформированные на основе социальной культуры и используемые для экономии усилий, упрощения сложного окружающего мира и защиты собственных ценностей, позиции и права .


Нужна курсовая на заказ недорого в Тюмени с гарантией? Поможет Work5.


. До 70-х годов XX в. ряд исследователей уделяет большее внимание негативным аспектам стереотипов, подчеркивая ложность стереотипов, отрицательные последствия, вызванные ошибочными сформированными суждениями в отношении определенной группы, большей степенью связывая стереотипы с предрассудками, дискриминацией и другими проблемами социальной несправедливости. Типичные в это время определения стереотипов таковы: «стереотипы - зафиксированные впечатления, редко подтвержденные прочными доказательствами. Они формируются, сначала на основе предварительных суждений людей, только потом на основе собственных наблюдений»; «стереотип - преувеличенные убеждения, связанные с той или иной категорией». После 70-х годов XX в., осознав стереотипы как своего рода когнитивную репрезентацию по отношению к определенным социальным группам или другим объектам, социальные психологи отмечают, что важнейшая когнитивная функция стереотипов заключается в том, чтобы как можно быстрее отличать целевую группу от других групп при наименьших когнитивных усилиях. Хотя бывают случаи, когда черты, нашедшие отражение в стереотипных представлениях, не являют собой самые ключевые, самые существенные. Однако эти отличительные черты, которые люди приписывают той или иной социальной группе, занимают определенную долю среди присущих членам целевой группы особенностей. По сравнению с самой существенной характеристикой, отличающей целевую группу от других, они выполняют одинаковую функцию когнитивную и дифференцирующую, при этом разница заключается только в разнице в доле. Следовательно, стереотипы как когнитивный феномен обладают относительной правильностью. Таким образом, по мере развития когнитивной психологии внимание по исследованию стереотипов постепенно смещается от негативных последствий стереотипов к обобщению и категоризации когнитивной репрезентации стереотипов, выступающих когнитивным феноменом. Так же наблюдается постепенный переход от социально-психосоциального исследования стереотипов к исследованию когнитивной обработки стереотипов. На данном этапе стереотипы определяются таким образом: «когнитивная структура или схема относительно определенной группы людей, содержащая знания, идеи и ожидания перцептора по отношению к этой группе»; Высокоструктурированные социальные категории, обладающие характеристиками когнитивных схем». По мере все большего интереса к исследованию бессознательного и неявного социального познания в конце XX в. внимание психологов постепенно уделяется изучению автоматически активируемых стереотипов. По степени осознанности различаются стереотипы эксплицитные и имплицитные. Последнее психологи М. Банаджи и Э. Гринвальд понимают как «интроспективно неопознанные или неправильно опознанные следы прошлого опыта, опосредующие восприятие и представления в отношении определенного социального объекта» . По сравнению с ранними определениями стереотипов нынешние трактовки уже претерпели существенные изменения. Теперь стереотипы рассматриваются в качестве сравнительно стабильного, устойчивого отношения и оценок. Считается, что в аспекте когнитивной обработки формируются стереотипы как правдивые, так и ложные и искаженные. При этом воздействия устоявшихся в сознании стереотипов на восприятие и поведения могут быть положительными и отрицательными. Тем не менее, все еще существует множество социологических и антропологических исследовательских работ, в которых стереотипы односторонне рассматриваются как негативные устоявшиеся представления, равные понятиям предрассудков и предубеждений. Следует отличать стереотипы от предрассудков или предубеждений, в которые превращаются стереотипы только при случае, когда большинство стереотипов имеет негативные оттенки или тенденцию быть отрицательными. Целью данного исследования является анализ социальных и национально-этнических стереотипов и их репрезентация в социальных сетях России и КНР. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие социальных и национально-этнических стереотипов; - раскрыть особенности социальных и национально-этнических стереотипов России и КНР; - представить социально-демографические характеристики «русских» и «китайских» групп в социальных сетях; - проанализировать разделяемые представления о России и Китае как основа групповой солидарности в виртуальном пространстве. Объект исследования – социальные и национально-этнические стереотипы. Предметом исследования являются социальные и национально-этнические стереотипы и их репрезентация в социальных сетях России и КНР. Методы исследования: анализ, сравнение и дедукция. Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и список использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы: Несовпадение двух культуры вызывает такие явления, как этнокультурные стереотипы и культурологические лакуны. Этнокультурные стереотипы представляют собой характеризующие ассоциации русских, относящиеся к китайцам. Эти признаки по социальному принципу «одобрение» и «неодобрение» отражают положительную и отрицательную оценку китайцев. Деятельностно-коммуникативные лакуны, возникающие при наблюдении «непонятного» русским поведения китайцев, пробуждают русских приписывать китайцам определенные причины такого поведения, опираясь на определенные стереотипы, существующие о данном народе. Приписывание причины по теории атрибуции всегда направляется на внутренние и внешние факторы. В какой степени внутренние факторы означают признаки или характеристики человека, а внешние факторы — особенности окружающей среды. Иными словами, содержание стереотипов может актуализироваться в процессе заполнения какой-либо лакуны — то есть при попытке объяснения причин непонятного и странного, с точки зрения русских, поведений китайцев. Например, китайцы громко разговаривают (культурологическая рутинная (поведенческая) лакуна), потому что китайцы шумные (стереотип). Таким образом, мы можем установить взаимосвязь между этнокультурными стереотипами и деятельностно-коммуникативными лакунами. Кроме того, полученные результаты показали, что содержание этнокультурных стереотипов и лакун может выражаться в языке сходным образом, например, китайцы всегда улыбаются (стереотип) — постоянная улыбка (культурологическая рутинная (поведенческая) лакунаУчастие этнокультурных стереотипов в заполнении лакун — еще один способ обнаружения барьеров в межкультурной коммуникации. Предполагается, что изучение данных о содержании этнокультурных стереотипов и уточнение их роли в условиях межъязыковой (межкультурной) лакунарности будет способствовать оптимизации межкультурного общения народов Китая и России, а значит, улучшению взаимопонимания между ними.
Читать дальше
1. Аликберова, А. Р., Балакин Д. А. Китайские интернет-мемы как отражение современной действительности / А. Р. Аликберова, Д. А. Балакин. Казань: Казанский лингвистический журнал, 2019, С. 31-41 2. Аликберова, А. Р., Урывская, Т. А. Современные тенденции в китайском языке: интеграция буквенных слов в языковую систему / А. Р. Аликберова, Т. А. Урывская. Казань, 2016, С. 1592-1601 3. Барышников, Н.В. Основы профес. межкультурной коммуникации: Уч. / Н.В. Барышников. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c. 4. Белоруссова С.Ю. Виртуальная этничность: новация на фоне традиции? / Ю.С. Белоруссова, А.В. Головнев // Сибирские исторические исследования. - 2019. -№ 2. - С. 36-40. 5. Гнатюк, О.Л. Основы теории коммуникации (для бакалавров) / О.Л. Гнатюк. - М.: КноРус, 2015. - 128 c. 6. Гойхман, О.Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский. - М.: Инфра-М, 2018. - 253 c. 7. Гуркова А.А. Интернет-мемы в социальных сетях как отражение современных тенденций развития китайского языка и китайского общества // Международный научный журнал «Слово в науке». 2022. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-memy-v-sotsialnyh-setyah-kak-otrazhenie-sovremennyh-tendentsiy-razvitiya-kitayskogo-yazyka-i-kitayskogo-obschestva (дата обращения: 23.02.2023). 8. Евдокимова, Н. В. Стереотипизация как проблема межкультурной коммуникации Китая и России / Н. В. Евдокимова, О. П. Юрина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 375-377. 9. Ларина, Т.В. Основы межкультурной коммуникации: Учебник / Т.В. Ларина. - М.: Академия, 2018. - 160 c. 10. Максимова, А.А. Основы педагогической коммуникации: Учебное пособие / А.А. Максимова. - М.: Флинта, 2015. - 168 c. 11. Махмутов З.А., Титова Т.А. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ РУССКИХ И ТАТАР: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ (ПО МАТЕРИАЛАМ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПАБЛИКОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ "ВКОНТАКТЕ") // КПЖ. 2020. №4 (141). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-etnicheskaya-identichnost-russkih-i-tatar-k-postanovke-problemy-po-materialam-sravnitelnogo-analiza-pablikov-v (дата обращения: 23.02.2023). 12. Надежкина Е.С. ИМИДЖ РОССИИ В КИТАЙСКИХ "НОВЫХ МЕДИА": РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ РОССИИ НА ПЛАТФОРМЕ BAIDU.COM // Человек и культура. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-rossii-v-kitayskih-novyh-media-reprezentatsiya-rossii-na-platforme-baidu-com (дата обращения: 23.02.2023). 13. Разумова И.А. Саамские сетевые сообщества в «Этническом интернете» России / И.А. Разумова О.А. Сулейманова // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. - Петрозаводск. - 2019. - № 2(179). - С. 114-122. 14. Фань Луди СТЕРЕОТИПЫ: ПОНЯТИЕ, СВОЙСТВА, МОДЕЛИ КОГНИТИВНОЙ ОБРАБОТКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ // Образование и право. 2021. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stereotipy-ponyatie-svoystva-modeli-kognitivnoy-obrabotki-i-ih-vliyanie (дата обращения: 23.02.2023). 15. Чен Жуйун, Ван Мухаммад Арифф Бин Рахмат ОТНОШЕНИЕ К ЭТНОСТЕРЕОТИПАМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ И СИНГАПУРА) // НАУ. 2022. №79-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-etnostereotipam-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve-na-primere-kitaya-i-singapura (дата обращения: 23.02.2023). 16. Чамкин, А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А.С. Чамкин. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c. 17. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 488 c. 18. Kim Y., Jung J., Ball-Rokeach S. Ethnicity, place, and communication technology: Effects of ethnicity on multidimensional internet connectedness / Y Kim., J. Jung, S. Ball-Rokeach // Information Technology & People. - 2007. - № 3. - P. 282-303. 19. Pischloger С. Udmurtness in Web 2.0: Urban Udmurts Resisting Language Shift / С. Pischloger // Finnisch-Ugrische Mtteilungen. - 2014.- № 38. - P. 143-162. 20. Wei Zhou CAIXINMEDIA English edition WORLDCRUNCH 2016–04–1 «Why The Chinese Eat (And Drink) Anything And Everything»
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Избирательная система РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Статистический анализ рынка бытовых услуг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Статистика
курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Биология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image