СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО – РОЛЕВУЮ ИГРУ………………………………………………6
1.1. Роль искусства в эстетическом воспитании младших школьников…6
1.2. Внеурочная работа по изобразительному искусству как средство эстетического воспитания младших школьников……………………………..12
1.3. Сущность и функции сюжетно – ролевой игры и её значение в приобщении младших школьников к искусству………………………………17
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР…………………………….24
2.1. Методика и организация диагностического исследования………..24
2.2. Рекомендации по организации эстетического воспитания в начальной школе………………............................................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….....34
Читать дальше
В процессе написания курсовой работы был проведен анализ психолого-педагогической литературы, который позволил рассмотреть различие многих подходов и взглядов по данной теме, но несмотря на это, признается факт, что эффективное эстетическое воспитание будет только в том случае, если ученик младшего школьного возраста обладает достаточным интересом и мотивацией для обучения и воспитания в этом направлении, так же к числу условий следует отнести учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровень индивидуально-художественного опыта, уровень общей культуры учащихся, степень подготовленности педагога.
В процессе написания курсовой работы рассмотрели так же, формы эстетического воспитания имеет различные варианты, они используются не только во время урока, но и во время внеурочной деятельности и в учреждениях дополнительного образования. А также методы воспитания, которые используются в учреждениях, и самое интересное, что именно эстетическое воспитание затрагивается большей части времени ребенка, не только в образовательных учреждениях, но и вне школьного времени.
Кроме этого, в процессе практической части работы были проведены диагностические исследования, в котором приняли участие 20 детей 1 класса, на актуальность эстетического воспитания средствами народного творчества. В результате было выявлено, что большая часть детей имеют интерес и мотивацию к изучению народного творчества, этим самым подталкиваем детей в развитии не только духовно-нравственной личности, но и развитии моторики рук, расширению словарного запаса и развитие общей личности.
Цели, и задачи, поставленные во введении изучены и решены. Рассмотрены основные и известные взгляды педагогов, а также виды и формы эстетического воспитания. Проведена опытно-экспериментальная в процессе которой младшие школьники не только получили эстетическое воспитание и большое удовольствие и интерес от обучения.
Читать дальше
1. Буткевич, В.В., Любимова, Ю.С. Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства: монография / В.В. Буткевич, Ю.С. Любимова. – Минск: БГПУ, 2017. – 239 с.
2. Банников, В.Н. Народное искусство и художественное творчество // Начальная школа. - 2016, № 10. - С. 16-21.
3. Буровкина, Л. А. К вопросу организации декоративно-прикладной деятельности учащихся // Искусство в образовании. - 2018, № 2. - С. 109-113.
4. Буровкина, Л.А. Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: монография / Л.А. Буровкина. – М.: МГПУ, 2017. – 320с.
5. Дмитриева, Н. А. Вопросы эстетического воспитания / Н.А. Дмитриева. - М.: Искусство, 2017. - 208 с.
6. Дмитриева Н. А. Образовательный процесс в начальной школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. – М.: Наука, 2017. – 278 с.
7. Зубачевская, Н.А. Эстетический интерес и условия его интенсификации // Народное образование. - 2016, № 1. - С. 71-78.
8. Иманмурзаева, А. У. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников / А. У. Иманмурзаева. - Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). -Казань: Молодой ученый, 2018. - С. 87-89. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13766/ (дата обращения: 30.01.2023).
9. Ильинская И. П. Приобщение к народным художественным традициям как механизм формирования эстетических чувств младших школьников // Начальная школа. -М.: — 2018. — № 2. С. 3–8
10. Корниенко, С.Г. Эстетическое воспитание младших школьников в условиях малого города: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / С.Г. Корниенко; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2017. – 24 с.
11. Кузьмичева, Н.В. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-4 классов «Волшебные бумажные ленты» // Образование и воспитание. - 2015, № 2. - С. 29-37
12. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество: кн. для педагога / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика–Синтез, 2015. – 120 с.
13. Любимова, Ю.С. Диагностика эстетической воспитанности учащихся начальных классов // Пачатковая школа. - 2017, № 9. - С. 60-64.
14. Любимова, Ю.С. Содержание эстетического воспитания учащихся начальных классов на уроках изобразительного искусства / Ю.С. Любимова // Воспитание младших школьников: история и современность: сб. науч. ст. / редкол. В. В. Буткевич [и др.]; под общ. ред. В. В. Буткевич. – Минск: БГПУ, 2018. – С. 96–103.
15. Малыхина, А. С. Понятие о сюжетно-ролевой игре. Структурные элементы игры / А. С. Малыхина. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 22 (312). - С. 539-542. - URL: https://moluch.ru/archive/312/70950/ (дата обращения: 30.01.2023).
16. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника (подросткового и юношеского возраста)/ В.А. Сухомлинский. -Москва: Учпедгиз, 1961.-223с
17. Фортова, Л. К. Сущность эстетического воспитания / Л. К. Фортова, О. А. Горбунова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый - 2015. - № 21 (101). - С. 839-842. - URL: https://moluch.ru/archive/101/22696/ (дата обращения: 30.01.2023)
18. Фадюшина, Л. П. Современные формы организации внеурочной деятельности с младшими школьниками по изобразительному искусству / Л. П. Фадюшина, Н. С. Стерхова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 6 (296). - С. 229-232. - URL: https://moluch.ru/archive/296/67187/ (дата обращения: 30.01.2023).
19. Чеченина, Е. П. Созидание через творчество, или Внеурочная деятельность как средство формирования эстетической культуры школьника (из опыта работы) / Е. П. Чеченина. - Текст: непосредственный // Образование и воспитание. - 2020. - № 3 (29). - С. 55-57. - URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5269/ (дата обращения: 30.01.2023).
20. Эстетическое воспитание в школе: пособие для студентов / Г.А. Петрова, Г.И. Королева, Л.П. Печко и др. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 184 с.
21. Шпикалова, Т.Я. Значение народного декоративно-прикладного искусства в теории и практике эстетического воспитания. -М., АПН РСФСР, 2018. – 60 с.
22. Федеральный закон «Об Образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
23. Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. - 360
Читать дальше