Оформите на сайте реферат на заказ , если близится срок сдачи.
Правительство РФ и Министерство образования и науки РФ уделяют особое внимание внеурочной деятельности, что отражается в таких государственных документах, как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012 года, Письме Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897. В ФГОС общего образования предложена новая структура учебного плана, в состав которого в качестве одного из главных компонентов включена внеурочная деятельность, которая, являясь неразрывной частью образовательного процесса, направлена на становление личностных характеристик учащихся, достижение личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной программы основного общего образования. Действительно, внеурочная деятельность позволяет превратить обучение из скучной повседневной рутины в захватывающий процесс. У обучающихся появляется стимул для совершенствования своих знаний. Еще в середине прошлого века В.А. Сухомлинский писал о значимости внеурочной деятельности: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого-то, и результаты труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчерпываться уроками физической культуры. С этим высказываем трудно не согласиться. Проанализировав определения внеурочной деятельности школы, следует выделить некоторые из них. Т.А. Ильина внешкольной работой называет воспитательную работу, проводимую школьным руководителем и учителями-предметниками с учащимися школы. Д. В Григорьев считает, что внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Действительно, внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Кроме того, в настоящее время внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет ту сферу, в условиях которой можно развить и сформировать познавательные потребности, способности каждого учащегося, которое обеспечит воспитание свободной личности. В любой деятельности происходит воспитание детей. Продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. В.И. Кофман отмечает, что задача внеучебной работы состоит в пробуждении или углублении у школьников интереса к различным областям знаний и видам деятельности, раскрытии и развитии их талантов и способностей, воспитании их общественной и познавательной активности, оказании им помощи в выборе профессии, культурной организации их досуга. Так, внеучебная воспитательная работа способствует обеспечению непрерывности и последовательности воспитательного процесса. В системе внешкольникиной работы школы особая роль в воспитании занимает внеурочная работа по физической культуре, которая является одной из составных частей деятельности учителя физкультуры. Внеурочная работа преследует те же задачи, что и учебный курс, то есть приобщает учащихся к спорту, повышает интерес к здоровому образу жизни, содействует крепкому здоровью и иммунитету. Цель внеучебной работы призвана развить не только необходимые физические качества, но и сформировать культуру сохранения и укрепления здоровья средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе, команде. Обобщив все вышесказанное, можно утверждать, что дети, увлекающиеся спортом, вырабатывают чувство уверенности в себе, волю, успешно учатся в школе, а затем и в высших учебных заведениях, достойно служат в рядах Российской армии, участвовали в военных действиях, где физическая подготовленность порой становилась гарантией жизни. Итак, организация внеурочной работы с обучающимися в любом образовательном учреждении является одной из важных направлений деятельности педагогов. Занятия с подростками, помимо уроков, имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Актуальность заключается в том, что правильная методика проведения внеурочной организации по баскетболу у старших школьников оказывает всестороннее влияние на организм человека. Особенно положительное влияние на развитие таких качеств, как выносливость, сила, ловкость и укрепления организма в целом. Объектом курсовой работы является процесс организации внеурочной деятельности. Предметом методическая разработка организации внеурочного мероприятия по физической культуре в общеобразовательном учреждении. Цель работы выяснить, какую роль играет внеурочная деятельность в современном образовательном процессе, а также методическая разработка проекта организации внеурочной деятельности по физической культуре, с целью развития необходимых физических качеств, а также сформировать культуру сохранения и укрепления здоровья средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе, команде. Задачи, в свою очередь, можно сформулировать следующим образом: - охарактеризовать понятия «внеурочная деятельность», «физическое воспитание»; - рассмотреть историю возникновения внеурочной деятельности; - изучить особенности организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию; - изучить особенности развития физических качеств у юношей старших школьников; - исследовать задачи исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках; - охарактеризовать методы исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках; - рассмотреть организацию исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках; - изучить результаты проведенного исследования; - исследовать практические рекомендации. К сожалению, в наше время чрезмерно насыщенное потоками информации из различных источников – очень сложно заинтересовать учеников занятием по тому или иному предмету, так как даже основной объем обучения воспринимается по большей части неохотно. В связи с этим гипотеза курсовой работы заключается в том, что если педагог при организации внеурочной деятельности по физической культуре будет использовать разнообразные формы и методы работы, которые интересны для учеников, то это повысит интерес учащихся к учебной дисциплине. В рамках системно-деятельностного подхода, диктуемого ФГОС, организация внеурочной деятельности требует к себе применение различных технологий и форм. Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации педагогического опыта организации работы по физическому воспитанию старших школьников. Практическая значимость исследования. Представленные исследовательские выводы могут служить методическим материалом для эффективной организации физкультурно-оздоровительного направления в школе. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.