Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы организации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе……………………..8 1.1. Общая характеристика понятия «внеурочная деятельность», «физическое воспитание»……………………………………………………..….8 1.2. История возникновения внеурочной деятельности………….…….13 1.3. Особенности организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию………………………………………………….……19 1.4. Особенности развития физических качеств у юношей старших школьников………………………………………………………………………24 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках……………………………………………………………………....29 2.1. Задачи исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках……………………………………………29 2.2. Методы исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках………………………………………..…..31 2.3. Организация исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках………………………………………...….33 Глава 3. Результаты исследований и их обсуждение ……………….…38 3.1. Результаты исследований……………………………………………38 3.2. Практические рекомендации………………………………………..39 Заключение……………………………………………………………..…46 Список использованной литературы…………………………...………..47 Приложения……………………………………………………………….51

Организация внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
83% уникальность
2022 год
12 просмотров
Васина Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы организации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе……………………..8 1.1. Общая характеристика понятия «внеурочная деятельность», «физическое воспитание»……………………………………………………..….8 1.2. История возникновения внеурочной деятельности………….…….13 1.3. Особенности организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию………………………………………………….……19 1.4. Особенности развития физических качеств у юношей старших школьников………………………………………………………………………24 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках……………………………………………………………………....29 2.1. Задачи исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках……………………………………………29 2.2. Методы исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках………………………………………..…..31 2.3. Организация исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках………………………………………...….33 Глава 3. Результаты исследований и их обсуждение ……………….…38 3.1. Результаты исследований……………………………………………38 3.2. Практические рекомендации………………………………………..39 Заключение……………………………………………………………..…46 Список использованной литературы…………………………...………..47 Приложения……………………………………………………………….51
Читать дальше
В России на современном этапе развития одна из главных проблем образования - низкая заинтересованность школьников в физическом воспитании. Соответственно, главной целью российской системы образования является повышение интереса учащихся к физическому воспитания. Решение данной проблемы может быть осуществлено через внеурочную работу, которая является неотъемлемой составляющей частью учебно-воспитательного процесса. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, способная повысить физическое воспитание школьников. На сегодняшний момент происходит обновление учебно-воспитательной работы школы, что связано с повышением уровня результативности организации внеурочных занятий школьников по физической культуре как одной из фаз процесса обучения, повышающей его эффективность.


Оформите на сайте реферат на заказ , если близится срок сдачи.


Правительство РФ и Министерство образования и науки РФ уделяют особое внимание внеурочной деятельности, что отражается в таких государственных документах, как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012 года, Письме Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897. В ФГОС общего образования предложена новая структура учебного плана, в состав которого в качестве одного из главных компонентов включена внеурочная деятельность, которая, являясь неразрывной частью образовательного процесса, направлена на становление личностных характеристик учащихся, достижение личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной программы основного общего образования. Действительно, внеурочная деятельность позволяет превратить обучение из скучной повседневной рутины в захватывающий процесс. У обучающихся появляется стимул для совершенствования своих знаний. Еще в середине прошлого века В.А. Сухомлинский писал о значимости внеурочной деятельности: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого-то, и результаты труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчерпываться уроками физической культуры. С этим высказываем трудно не согласиться. Проанализировав определения внеурочной деятельности школы, следует выделить некоторые из них. Т.А. Ильина внешкольной работой называет воспитательную работу, проводимую школьным руководителем и учителями-предметниками с учащимися школы. Д. В Григорьев считает, что внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Действительно, внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Кроме того, в настоящее время внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет ту сферу, в условиях которой можно развить и сформировать познавательные потребности, способности каждого учащегося, которое обеспечит воспитание свободной личности. В любой деятельности происходит воспитание детей. Продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. В.И. Кофман отмечает, что задача внеучебной работы состоит в пробуждении или углублении у школьников интереса к различным областям знаний и видам деятельности, раскрытии и развитии их талантов и способностей, воспитании их общественной и познавательной активности, оказании им помощи в выборе профессии, культурной организации их досуга. Так, внеучебная воспитательная работа способствует обеспечению непрерывности и последовательности воспитательного процесса. В системе внешкольникиной работы школы особая роль в воспитании занимает внеурочная работа по физической культуре, которая является одной из составных частей деятельности учителя физкультуры. Внеурочная работа преследует те же задачи, что и учебный курс, то есть приобщает учащихся к спорту, повышает интерес к здоровому образу жизни, содействует крепкому здоровью и иммунитету. Цель внеучебной работы призвана развить не только необходимые физические качества, но и сформировать культуру сохранения и укрепления здоровья средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе, команде. Обобщив все вышесказанное, можно утверждать, что дети, увлекающиеся спортом, вырабатывают чувство уверенности в себе, волю, успешно учатся в школе, а затем и в высших учебных заведениях, достойно служат в рядах Российской армии, участвовали в военных действиях, где физическая подготовленность порой становилась гарантией жизни. Итак, организация внеурочной работы с обучающимися в любом образовательном учреждении является одной из важных направлений деятельности педагогов. Занятия с подростками, помимо уроков, имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Актуальность заключается в том, что правильная методика проведения внеурочной организации по баскетболу у старших школьников оказывает всестороннее влияние на организм человека. Особенно положительное влияние на развитие таких качеств, как выносливость, сила, ловкость и укрепления организма в целом. Объектом курсовой работы является процесс организации внеурочной деятельности. Предметом методическая разработка организации внеурочного мероприятия по физической культуре в общеобразовательном учреждении. Цель работы выяснить, какую роль играет внеурочная деятельность в современном образовательном процессе, а также методическая разработка проекта организации внеурочной деятельности по физической культуре, с целью развития необходимых физических качеств, а также сформировать культуру сохранения и укрепления здоровья средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе, команде. Задачи, в свою очередь, можно сформулировать следующим образом: - охарактеризовать понятия «внеурочная деятельность», «физическое воспитание»; - рассмотреть историю возникновения внеурочной деятельности; - изучить особенности организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию; - изучить особенности развития физических качеств у юношей старших школьников; - исследовать задачи исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках; - охарактеризовать методы исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках; - рассмотреть организацию исследования внеурочной деятельности по баскетболу школьников в старших школьниках; - изучить результаты проведенного исследования; - исследовать практические рекомендации. К сожалению, в наше время чрезмерно насыщенное потоками информации из различных источников – очень сложно заинтересовать учеников занятием по тому или иному предмету, так как даже основной объем обучения воспринимается по большей части неохотно. В связи с этим гипотеза курсовой работы заключается в том, что если педагог при организации внеурочной деятельности по физической культуре будет использовать разнообразные формы и методы работы, которые интересны для учеников, то это повысит интерес учащихся к учебной дисциплине. В рамках системно-деятельностного подхода, диктуемого ФГОС, организация внеурочной деятельности требует к себе применение различных технологий и форм. Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации педагогического опыта организации работы по физическому воспитанию старших школьников. Практическая значимость исследования. Представленные исследовательские выводы могут служить методическим материалом для эффективной организации физкультурно-оздоровительного направления в школе. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Внеурочная деятельность в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Следует подчеркнуть, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора. В настоящее время, когда усилилось взаимодействие школ и внешкольных учреждений, осуществляется единое планирование и эффективная координация всех воспитательных сил, оказывающих помощь школе в воспитании учащихся, понятия внешкольная образовательно-воспитательная работа, внеурочная и внеклассная работа часто сливаются. Термины «внеурочная» и «внеучебная» воспитательная работа можно рассматривать как наиболее широкие и синонимичные, охватывающие все формы воспитательной работы, проводимые вне учебного времени. Отсюда и реализации внеурочной деятельности по направлениям развития личности. Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности. Таким образом, организация внеурочной деятельности по физической культуре в школе позволяет развивать двигательные умения и навыки учащихся, массово привлекать учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности, формировать потребность в здоровом образе жизни, проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии.
Читать дальше
1. Балвачев, Н.В. Эволюция системы планирования и пути повышения еѐ эффективности в спортивных играх и единоборствах / Н.В. Болвачев, В.Г. Луничкин, А.В. Родионов // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 4. – С. 13-15. 2 Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 207 с. 3 Бальсевич, В.К. Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 4. – С. 32-66. 4. Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 5. – С. 50-53. 5. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебновоспитательного комплекса // Начальная школа - 2011 - № 12 - С. 3-6. 6. Воспитательная работа в школе / Подред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2012. – 255 с. 7. Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. «Программы внеурочной деятельности, игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- м.: Просвещение 2011. – 345с. 8. Дереклеева Н. И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М., 2006.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2012.- 205 с. 9. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2012 г. - / Мастерская учителя. – 135 с. 10. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2012 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.) 11. Дик Н.Ф. «Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе». Ростов 2009. – 165 с. 12. Евладова Е.Б. «Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования» 2011. – 180 с. 13. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2012. - 85 с. 14.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2009. - № 11. - С. 75 15. Коробейников Н. К., Михеев А. А., Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. Пособие для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2009. 456 с. 16. Кофман, В.И. Методика физического воспитания [Текст] : настольная книга учителя физической культуры / В.И. Кофман. – М.: Просвещение, 2007. – 180с. 17. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. –М.: Физкультура испорт, 1975.-120с. 18. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, -М.: Физкультура испорт, 1999.-133с. 18. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2009 г. - / Мастерская учителя. – 210 с. 19. Лебедев О. Е. «Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений» 2011. – 155 с. 20. Макарова Т. Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2012 г. – 205 с. 21. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник для институтов физ. культ. / Л.П. Матвеев. - М.: Феникс, 2008. – 250с. 25. 22. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебник для институтов физической культуры/ Л.П. Матвеев – М: ФиС,1991. – 543с. 23. Медведев И.А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие. – Красноярск: РИО КГПУ, 2001. – 31- с. 21. Матвеев А.П. Физическая культура. 1–11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Дрофа, 2004. – 455 с. 22. Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры / О.Ю. Масалова. - РнД: Феникс, 2018. - 572 c. 23. Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры: Учебник / О.Ю. Масалова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 208 c. 24. Матвеев, В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания: Учебное пособие / В.Ф. Матвеев. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 256 c. 25. Меры безопасности на уроках физической культуры: (Все для учителя физической культуры): Учебно-методическое пособие / В.Ю.Давыдов, Т.Г.Коваленко, П.А.Киселев, Г.Н.Попова. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. – 280 с. 26. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2009. - 134 с. 27. Новиков, А.Д. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учеб. для ин-тов физ. культ.: в 2 т. / А.Д. Новиков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2008. – 450с. 28. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2009. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 29. Рубин А. А. Юрченко З. В. "Внеурочная работа по общественным предметам". Журнал "Преподавание истории в школе" N 5, 2010. – 165 с. 30. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. - М.: Владос, 2009. - 112 с. 31. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2009. - 268 с. 32. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2007. – 205 с. 33. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). 34. Фокин Г.Ю. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Пособие для учителей физкультуры / Г.Ю.Фокин. - М.: Школьная пресса, 2003. – 130 с. 35. Чернов И.В., Ревунов Р.В. Организация учебно-тренировочного процесса по физической культуре в высшем учебном заведении (на примере тяжёлой атлетики). М.: Лань, 2019. 104 с. 36. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academia, 2017. - 160 c. 37. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов. - М.: Академия, 2018. - 320 c. 38. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Академия, 2000. – 176,480с. 39. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с. 40. Яруллин Р.Х. Физические способности человека как генетически и социально обусловленные различия в появлении его физических свойств // Теория и практика физ. культуры. – 1995. - № 7. – С.39-40 41. Naef, Regula D. Rationeller Lernen lernen [Текст]: Ratschläge und Übungen für alle Wiβbegierigen / R. D. Naef. – 10-е изд. – Weinheim; Basel: Beltz Verlag , 1980. – 242 S.: граф., табл., формы. – (Beltz-Bibliothek). – на нем. яз. – Библиогр.: с. 236-238. Алф.- предм. указ.: с. 239–242. 42. Schwanitz, Dietrich. Bildung: alles, was man wissen muβ [Текст] / D. Schwanitz. – München: Wilchelm Goldmann Verlag, 2002. – 697 S.: il, карты. – на нем. яз. – Алф. указ.: с. 678–689. 43. Bergeret, Lazarine. Du côté des ludothèques [Текст] / L. Bergeret ; ill. E. Barker. – Paris: Editions Fleurus, 1984. – 96 p.: il.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Приход нацистов к власти в Германии: политический и правовой аспект
Количество страниц:
80
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Механизм заключения гражданско-правового договора
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Историческая практика применения смертной казни и тенденция ее изменения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image