Узнать стоимость магистерской диссертации можно на сайте Work5.
Основными источниками обогащения речи являются художественные произведения. Как утверждал Л. Н. Толстой, литературное слово вызывает в воображении бесчисленное множество мыслей, представлений, объяснений [3, с. 21]. Но благородные цели, связанные с обучением литературе и литературному чтению, направленные на развитие читательского вкуса и интереса к слову, часто не достигаются. В настоящее время литературное развитие младших школьников находится на низком уровне. Литературное образование невозможно без речевого развития ученика. Обогащать речь, понимать смысл слов, использовать образные выражения, пословицы, сравнения - все это является задачей уроков литературного чтения. Словарный запас новичка постепенно пополняется от урока к уроку. Уроки литературного чтения - это не только уроки для развития разговорных навыков, но и уроки, позволяющие познакомить детей с миром литературы и способствовать развитию культуры чтения. Культура чтения - это не только бережное обращение с книгами. Культура чтения - это также способность глубоко проникать в смысл прочитанного, способность выбирать книгу, достойную прочтения, и последовательно читать художественную литературу. Культура чтения оказывает влияние на все духовное, нравственное и эстетическое развитие школьников в целом. Литературное развитие включает в себя следующие концепции: понимание учащимся прочитанного, устойчивый интерес к чтению и особые навыки независимого читателя. Понимание прочитанного предполагает, что дети знают имена авторов произведений, которые они читают, и что они могут правильно называть произведения, определять их темы и жанры. Эти знания и умения считаются обязательными в государственных стандартах. Более 80 % выпускников начальной школы не обладают этими навыками. Цель литературного развития может быть достигнута только путем вовлечения каждого ученика в активный учебный процесс в классе. Л. А. Ефросинина, автор учебника по литературному чтению (система Н. Ф. Виноградовой), в своих методических рекомендациях предлагает систему подсказок, которая помогла бы ребенку сориентироваться в учебном процессе. книгу и разбираться в специфике литературного произведения: жанры обозначены геометрическими фигурами, темы-цветами. Л.А. Ефросинина предлагает смоделировать обложку книги, а также составить план произведения с помощью заменителей [13, с. 15]. Метод моделирования позволяет анализировать работу более наглядно и доступно. Шаблоны, являясь наглядным пособием, помогают учащемуся улучшить свою устную и письменную речь. Таким образом, сегодня литературное развитие младших школьников является актуальной психолого-педагогической проблемой, поскольку у большинства детей возникают трудности с выражением своих мыслей, а их речь неполна. Цель исследования: определить и исследовать пути и условия литературного развития школьников 3 класса средствами моделирования. Объект исследования: организация уроков литературного чтения в начальных классах школы. Предмет исследования: приёмы моделирования как условие литературного развития младших школьников. Гипотеза: если дадим психологическое и педагогическое обоснование процессу обучения; если определим роль метода моделирования в литературном развитии младших школьников; если предложим учащимся систему упражнений по литературному развитию, основанных на моделировании; если проверим их на практике и будем извлекать уроки из этих упражнений; если предложим методику, основанную на моделировании, сделав соответствующие выводы, то, возможно, сможем определить роль, которую технология моделирования играет в литературном развитии младших школьников. Задачи: • изучить и проанализировать психолого-педагогическую, теоретическую и методическую литературу по данному вопросу; • раскрыть значение литературного развития методом моделирования; • теоретически обосновать приёмы моделирования как условие литературного развития; • отобрать необходимые средства диагностики, определяющие эффективность метода моделирования в литературном развитии младших школьников и апробировать их на практике • сделать соответствующие выводы. Методы исследования: теоретические: • диалектические (анализ, синтез, сравнение, обобщение); • методы формулировки гипотезы (индуктивный, дедуктивный, аналогия); экспериментально-эмпирические: • обсервационные (наблюдение и самонаблюдение); • диагностические (беседа, тестирование). Теоретическая значимость исследования: анализ приёмов моделирования как условие литературного развития младших школьников в работе с учебным материалом. Практическая значимость исследования: разработка и составление упражнений и заданий, включающих приёмы моделирования как условие литературного развития младших школьников. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.