ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ 6 1.1. Психолого-педагогические основы познавательной учебной деятельности учащихся 3 классов 7 1.2. Содержание познавательных универсальных учебных действий 13 ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 18 2.1. Использование моделирования на уроках литературного чтения 18 2.2. Приёмы моделирования на уроках литературного чтения 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения в 3 классе средствами моделирования

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
80% уникальность
2023 год
14 просмотров
Девлетов Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ 6 1.1. Психолого-педагогические основы познавательной учебной деятельности учащихся 3 классов 7 1.2. Содержание познавательных универсальных учебных действий 13 ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 18 2.1. Использование моделирования на уроках литературного чтения 18 2.2. Приёмы моделирования на уроках литературного чтения 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Читать дальше
Актуальность исследования. Литературное развитие является составной частью общей системы воспитания, развития и обучения младших школьников. Цель литературного образования - познакомить детей с миром культуры, познакомить их с языком культуры, сделать их не только потребителями, но и создателями духовных ценностей. Литературное развитие как учебный процесс требует развития способности непосредственно воспринимать искусство слова, сложных навыков осознанного анализа и оценки прочитанного, руководствуясь эстетическими критериями и развития собственного литературного творчества детей. Одним из важнейших показателей уровня культуры, мышления и интеллекта человека является его речь. Любое речевое высказывание состоит из слов и их комбинаций, расположенных в определенном порядке в соответствии с идеей. Чем богаче словарный запас человека, тем больше у него возможностей выбирать и выражать свою мысль более точно, оригинально и выразительно.


Узнать стоимость магистерской диссертации можно на сайте Work5.


Основными источниками обогащения речи являются художественные произведения. Как утверждал Л. Н. Толстой, литературное слово вызывает в воображении бесчисленное множество мыслей, представлений, объяснений [3, с. 21]. Но благородные цели, связанные с обучением литературе и литературному чтению, направленные на развитие читательского вкуса и интереса к слову, часто не достигаются. В настоящее время литературное развитие младших школьников находится на низком уровне. Литературное образование невозможно без речевого развития ученика. Обогащать речь, понимать смысл слов, использовать образные выражения, пословицы, сравнения - все это является задачей уроков литературного чтения. Словарный запас новичка постепенно пополняется от урока к уроку. Уроки литературного чтения - это не только уроки для развития разговорных навыков, но и уроки, позволяющие познакомить детей с миром литературы и способствовать развитию культуры чтения. Культура чтения - это не только бережное обращение с книгами. Культура чтения - это также способность глубоко проникать в смысл прочитанного, способность выбирать книгу, достойную прочтения, и последовательно читать художественную литературу. Культура чтения оказывает влияние на все духовное, нравственное и эстетическое развитие школьников в целом. Литературное развитие включает в себя следующие концепции: понимание учащимся прочитанного, устойчивый интерес к чтению и особые навыки независимого читателя. Понимание прочитанного предполагает, что дети знают имена авторов произведений, которые они читают, и что они могут правильно называть произведения, определять их темы и жанры. Эти знания и умения считаются обязательными в государственных стандартах. Более 80 % выпускников начальной школы не обладают этими навыками. Цель литературного развития может быть достигнута только путем вовлечения каждого ученика в активный учебный процесс в классе. Л. А. Ефросинина, автор учебника по литературному чтению (система Н. Ф. Виноградовой), в своих методических рекомендациях предлагает систему подсказок, которая помогла бы ребенку сориентироваться в учебном процессе. книгу и разбираться в специфике литературного произведения: жанры обозначены геометрическими фигурами, темы-цветами. Л.А. Ефросинина предлагает смоделировать обложку книги, а также составить план произведения с помощью заменителей [13, с. 15]. Метод моделирования позволяет анализировать работу более наглядно и доступно. Шаблоны, являясь наглядным пособием, помогают учащемуся улучшить свою устную и письменную речь. Таким образом, сегодня литературное развитие младших школьников является актуальной психолого-педагогической проблемой, поскольку у большинства детей возникают трудности с выражением своих мыслей, а их речь неполна. Цель исследования: определить и исследовать пути и условия литературного развития школьников 3 класса средствами моделирования. Объект исследования: организация уроков литературного чтения в начальных классах школы. Предмет исследования: приёмы моделирования как условие литературного развития младших школьников. Гипотеза: если дадим психологическое и педагогическое обоснование процессу обучения; если определим роль метода моделирования в литературном развитии младших школьников; если предложим учащимся систему упражнений по литературному развитию, основанных на моделировании; если проверим их на практике и будем извлекать уроки из этих упражнений; если предложим методику, основанную на моделировании, сделав соответствующие выводы, то, возможно, сможем определить роль, которую технология моделирования играет в литературном развитии младших школьников. Задачи: • изучить и проанализировать психолого-педагогическую, теоретическую и методическую литературу по данному вопросу; • раскрыть значение литературного развития методом моделирования; • теоретически обосновать приёмы моделирования как условие литературного развития; • отобрать необходимые средства диагностики, определяющие эффективность метода моделирования в литературном развитии младших школьников и апробировать их на практике • сделать соответствующие выводы. Методы исследования: теоретические: • диалектические (анализ, синтез, сравнение, обобщение); • методы формулировки гипотезы (индуктивный, дедуктивный, аналогия); экспериментально-эмпирические: • обсервационные (наблюдение и самонаблюдение); • диагностические (беседа, тестирование). Теоретическая значимость исследования: анализ приёмов моделирования как условие литературного развития младших школьников в работе с учебным материалом. Практическая значимость исследования: разработка и составление упражнений и заданий, включающих приёмы моделирования как условие литературного развития младших школьников. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Начальная школа – особый этап в жизни ребенка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу к самообучению и самообразованию. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать информацию и понимать её. Получалось как в русской пословице «Читает – летает, да ничего не понимает». В широком понимании универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта. Применительно к учебному процессу УУД – это совокупность способов действий учащихся, которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, в том числе умения учиться. Ученые установили, что на успеваемость школьников влияет более двухсот факторов. Фактором номер один является овладение навыками осознанного чтения. Смысловое чтение – это путь решения познавательных, регулятивных, коммуникативных задач, поиск нужной информации, её интерпретация, самоконтроль, формирование собственной точки зрения. В первой главе изучена специализированную психолого-педагогическую литературу по данной теме, рассмотрено литературное развитие младших школьников с позиций психологии и педагогики, исторический аспект этой проблемы и приемы моделирования на уроках литературного чтения. Психологические и возрастные особенности младших школьников определяют их художественное восприятие: с одной стороны, оно неполное, воспринимаются отдельные эпизоды, а не произведение в целом, с другой - эмоциональное, младшие ученики воспринимают произведение «чувствами», проявляя сильную реакцию на события и к действиям персонажей. Все эти особенности необходимо учитывать на уроках литературного чтения. Рассмотрев исторический аспект проблемы, становится ясно, что средняя школа справедливо упрекает начальные классы в недостатке обучения чтению. Это односторонний подход, исторически понятный, но социально неоправданный, который заключается в обучении детей чтению на ранних этапах только как процессу овладения механизмом и частично качествами чтения. Учителя используют различные модели, чтобы вовлечь каждого ребенка в активный учебный процесс и развить определенные навыки чтения (ориентация на книгу, понимание характеристик литературного произведения) в своей работе над произведениями: - модель-описание; - модель-рассуждение; - модель-сравнение; - блок-схема. Моделирование, являясь наглядным пособием, помогают ученику не только понять и проанализировать задание, но и улучшить свою устную и письменную речь. Эта работа над текстом развивает творческие способности детей, которые особенно очевидны при написании сочинений. Важнейшим результатом уроков чтения должен быть прогресс в литературном развитии всех учеников и каждого ученика в отдельности. В рамках курсовой работы определена тема исследования, изучена специализированная психолого-педагогическую литературу, рассмотрено литературное развитие младших школьников с точки зрения психологии, педагогики и методов моделирования, используемых на уроках литературного чтения, определили критерии, по которым учащиеся должны изучать литературу, а также показатели литературного развития учащихся 3 классов. На подготовительном этапе рассмотрено как методы моделирования используются на уроках литературного чтения, изучены различные типы моделирования и приобретения опыта использования методов моделирования на уроках литературного чтения. Все выше сказанное позволило прийти к выводу, что технология моделирования на уроках чтения действительно способствует литературному развитию учащихся 3 классов.
Читать дальше
1. Богданова О.Ю., Леонов С.А, Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой. – М.: Издательский центр «Акакдемия», 2020. – 400с. 2. Бондаренко А.А., Калинчук М.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. – М.: Просвещение, 2015. – 154с. 3. Бочаров Т.К. За высокое мастерство учителя-словесника//Вопросы литературы. - 2017. - № 2. - С. 87-93. 4. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе// Начальная школа. – 2016. - № 4. – С. 63 – 68. 5. Воюшина М.П. Программа по литературе. – С-Пб.: Питер, 2019. – 169с. 6. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. Пособие для учителей /Сост. И.Л. Гаркунова. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с. 7. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2020. – 160 с. 8. Горецкий В.Г. Теоретические основы и содержание курса учебного чтения в начальной школе.//Начальная школа. – 2016. - № 1. – С. 42-47. 9. Гущенец М.В. Чтение как психологическая проблема учащихся 1-6 классов. – Тверь: Академия-Пресс, 2019. – 130с. 10. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 1 классе. Методика для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 240 с. 11. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 208с. 12. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 64с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы и особенности прямого маркетинга на предприятии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Транспортный комплекс региона: актуальные проблемы и пути их решения на примере Алтайского края
Количество страниц:
28
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Парфенон
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image