Введение 3
1.Понятие футбол, формы занятий 3
2.Методика обучения футболу 9
3.Комплекс упражнений к обучению игры в футбол для обучающихся 8-12 лет 13
Заключение 18
Список источников 19
Приложение 1 20
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Современный футбол - это игра, требующая высокий двигательный активности игроков и большой интенсивности мышечной работы динамического характера.
Обучение школьников игре в футбол дают реальную возможность укрепить организм, повысить общий уровень его физического развития и работоспособности, улучшить приспособляемость к физическим нагрузкам, ускоряют процессы восстановления всего организма в целом. Все это сочетается с морфофункциональной перестройкой ведущих систем в организме, существенно расширяя его функциональные возможности у детей. Происходит кардинальное совершенствование регуляторных механизмов, увеличивается диапазон компенсаторно-адаптационных реакций, повышается общая устойчивость организма к воздействию разнообразных неблагоприятных факторов среди учащихся, играющих в футбол.
Обучение футболу на основе теории учебной деятельности помогает детям освоить закономерности владения мячом, благодаря чему они овладевают более сложной техникой футбола в среднем и старшем звене быстрее и легче. А это повышает в целом результативность обучения, прочность приобретенных навыков.
Следует отметить, что существуют и проблемы: обучение футболу связано с дидактическим материалом и незнанием учителей, как это делать. Возникшие трудности касаются выбора содержания преподавания и изучения материалов и малой продолжительности урока. В любом случае, все зависит от учителя, от его творчества и желания, сделать урок интересным и увлекательным.
Читать дальше
1.Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. – М.: ВГАФК, 2019. – 160 с.
2.Безруких Н.А. Возрастная физиология. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 230 с.
3.Бердникова А.Н. Индивидуализация физической подготовки футболистов 10–13 лет // Человек. Спорт. Медицина. - 2021. - № 7. - С. 73–79.
4.Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие. – М.: Физическая культура. 2019. – 268 с.
5.Васильчук А. Г. Технология обучения футболу школьников в системе физического воспитания общеобразовательных школ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения 24.02.2023).
6.Губа В., Стула А. Методологии подготовки юных футболистов. - М.: Человек, 2020. – 170 с.
7.Губа В.П., Лексаков А.В. Организация учебно-тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности. - М.: Советский спорт, 2019. - 176 с.
8.Дулибский А. Проблемы проведения урока футбола в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения 24.02.2023).
9.Кураш В.П. Футбол в физическом воспитании школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения 24.02.2023).
10.Монаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика. - М.: Советский спорт, 2020. - 285 с.
11.Подготовка футболистов / под общ. ред. В.И. Козловского. - М.: ФиС, 2020. - 173 с.
Читать дальше