ВВЕДЕНИЕ……………………………………….….…………...…………………..….3
ГЛАВА1. Общая характеристика контрактной системы Российской Федерации….5 1.1 Понятие контрактной системы Российской Федерации…………………………..5 1.2 Особенности функционирования контрактной системы Российской Федерации………………………………………………………………………………………...9
ГЛАВА 2. Анализ роли казначейства в контрактной системе Российской Федерации……………………………………………………………………………………….13
2.1 Общая характеристика Казначейства Российской Федерации………………….13
2.2 Анализ полномочий казначейства в контрактной системе Российской Федерации……………………………………………………………………………………….15
ГЛАВА 3. Проблемы контрактной системы Российской Федерации и пути их решения………………………………………………………………………………………….19
3.1 Проблемы контрактной системы Российской Федерации……………………….19
3.2 Рекомендации по совершенствованию контрактной системы Российской Федерации………………………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...……………….….….………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….……………………………...25
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Учитывая экспертные мнения специалистов в данной области и статистические данные в сфере госзакупок в России, приведенные в различных официальных источниках, можно сделать вывод о том, что данная сфера требует существенного реформирования.
Для достижения результата необходимо совершенствование всей системы. Комплексное внесение поправок и уточнений в существующие статьи Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может стать решением проблем госзакупок.
Необходимо совершенствование системы контрактных отношений во всех направлениях, при этом отлаживая ее функционал до нормативно-целевого механизма.
Изучение и анализ судебной практики за истекший период в системе госзакупок может помочь избежать подобных ошибок и задаст новый вектор в модернизации и усовершенствовании законов, регулирующих госзакупки в Российской Федерации.
Хотя государство и стремится поддержать конкуренцию любой ценой, однако оно забывает о том, что необходимо учитывать интересы обеих сторон сделки. Только при соблюдении баланса интересов заказчика и подрядчика закупки будут проходить более эффективно, а также снизятся отдельные нарушения.
Система государственных закупок в России должна быть достаточно гибкой и способной к адаптации в соответствии с происходящими изменениями, с одной стороны, и способствовать решению важных задач, стоящих перед национальной экономикой, с другой стороны.
Эксперты солидарны в том, что система государственных закупок имеет несовершенства, кроме того, экспертами отмечается ряд проблем в сфере закупок, требующих решения на законодательном уровне.
Ключевым решением данных проблем может быть только внесение поправок в законодательство РФ. Хотя этот процесс и займет значительное время, но все же будет шагами на пути к реформированию данной системы.
Выявление и анализ указанных нарушений и недостатков свидетельствуют об осуществлении Казначейством России еще одной важной функции - мониторинга в бюджетно-финансовой сфере.
Мониторинг - это метод контроля, осуществляемый на основании наблюдения за подконтрольным лицом.
При этом проводимый Казначейством России мониторинг нарушений в бюджетно-финансовой сфере возможно сравнивать с финансовым мониторингом (со стороны подконтрольного субъекта - инициативное соблюдение правил, установленных законом, со стороны контролирующего субъекта - необходимость выявления потенциально возможных рисков, способных привести к негативным последствиям в виде юридических санкций).
Финансовый мониторинг является новым, развивающимся ин-статутом для российского права и науки финансового права.
Не менее важным следует считать тот факт, что существуют некоторые финансовые отношения, в которых Казначейство России, несмотря на расширяющийся объем полномочий, все еще не участвует.
При этом, исходя из исследования сущности указанных финансовых отношений, следует, что они требуют соответствующего участия.
Из изложенного следует, что перечень функций Казначейства России, которыми оно наделено в связи с осуществлением полномочий, возложенных на него законом, подлежит расширению ввиду с осуществлением мониторинга в бюджетно-финансовой сфере.
Читать дальше
1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.02.2023)
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федер. закон от 05.04.2013 №44-ФЗ [в ред. от 30.12.2019] [с изм., доп., вступ. в силу с 01.01.2022] // URL: http://legalacts.ru/doc/44_FZ-o-kontraktnoj-sisteme/.
3. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ
4. Указ Президента РФ от 02.02.2016 N 41 (ред. от 15.05.2018) "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере"
5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 14.07.2022) "О Федеральном казначействе"
6. О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета: постановления Правительства Рос. Федерации от 09.12.2017 №1496 // Председатель Правительства Российской Федерации, 2017.
7. О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком: постановлением Правительства Рос. Федерации от 03.12.2020 №2014 // Председатель Правительства Российской Федерации, 2020.
8. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 28.07.2017 №1632-р // Председатель Правительства Рос. Федерации, 2017.
9. О рассмотрении обращения: письмо Минфина России от 02.11.2021 №24-06-08/88987 // заместитель директора департамента, 2021.
10. Алехина, О.В. Исследование коррупции в сфере государственных закупок через призму принципов контрактной системы / О.В. Алехина // Закон и власть. - 2019. - № 2. -С.32-35.
11. Байбарова, М.А. Маркетинговые инструменты продвижения территориального кластера в концепции развития региона / М.А. Байбарова // Синергия наук. - 2018. - № 27 - С.258-268.
12. Белова, С.Н. Взаимосвязь финансового мониторинга и финансового контроля в сфере государственных закупок / С.Н. Белова // Научный альманах: сборник научных трудов. -Москва, 2020. - С. 15-19.
13. Бобров, А.В. Государственные и муниципальные закупки как инструмент повышения эффективности национальной экономики / А.В. Бобров // Студенческий вестник. - 2021. -№ 23-2 (168). - С.39-41.
14. Гладилина И.П. Совершенствование управления закупочной деятельностью в условиях цифровизации на основе мониторинга закупок / И.П. Гладилина, С.А. Сергеева, А.В. Орлюк, Е.В. Строганова, Г.М. Шайдуллина // Финансовые рынки и банки. - 2020. -№3. - С. 1-8.
15. Гоненко, Д.В. Современная система государственных закупок Российской Федерации: основные проблемы и их решение / Д.В. Гоненко, А.Н. Новичихин // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2021. - Т. 2. - № 5 (113). - С.14-20.
16. Князева, Е. В. Федеральное казначейство в финансовой системе России / Е. В. Князева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 103-104.
17. Киняпин А.В. ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОСЗАКУПОК В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №9-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zakonodatelnogo-reglamentirovaniya-protsessa-goszakupok-v-rossii-i-za-rubezhom (дата обращения: 28.02.2023).
18. Саликов Ю.А. Многоуровневая структура обеспечения бюджетной безопасности государства / Ю.А. Саликов, Л.Н. Чайковская, О.М. Пасынкова // Вестник ВГУИТ. - 2018. - №2. - С. 1-6.
19. Gordon, D. I. Reflections On The Federal Procurement Landscape / D. I. Gordon // Government Contractor. - 2012. - №№ 51. - P. 3.
20. Kristi, D. Caravella Robinson. U. S. Federal Government Procurement: Organizational Structure, Process, and Current Issues. International Handbook of Public Procurement / D. Kristi. - N. Y., 2009. – 120 p.
Читать дальше