Введение 3 1. История методов проектирования экспозиции 1.1. Определение музейной экспозиции 5 1.2. Методы построения экспозиций 7 1.3. Современные тенденции организации выставок и экспозиций 10 2. Виды проектирования экспозиционно-выставочной деятельности 2.1. Научное проектирование 12 2.2. Художественное проектирование 15 2.3. Виды экспозиционного оборудования 18 2.4. Основные требования к экспозиции/выставке 20 Заключение 22 Библиография

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСПОЗИЦИОННО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курсовая работа
Искусство
20 страниц
72% уникальность
2023 год
5 просмотров
Смирнова С.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. История методов проектирования экспозиции 1.1. Определение музейной экспозиции 5 1.2. Методы построения экспозиций 7 1.3. Современные тенденции организации выставок и экспозиций 10 2. Виды проектирования экспозиционно-выставочной деятельности 2.1. Научное проектирование 12 2.2. Художественное проектирование 15 2.3. Виды экспозиционного оборудования 18 2.4. Основные требования к экспозиции/выставке 20 Заключение 22 Библиография
Читать дальше
За последние годы в нашей стране заметно возрос и продолжает расти интерес к внутреннему туризму. Государство поощряет развитие этой отрасли на федеральном уровне. Национальный проект «Культура» разработан в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», реализация началась 1 января 2019 года. В структуру нацпроекта входят три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура». Все субъекты Российской Федерации приняли свои планы и стратегии развития внутреннего туризма. В регионах, согласно этим планам, активно вводятся и развиваются многие разноплановые туристические объекты, музеи активно ведут экспозиционно-выставочную деятельность. В современных условиях развития внутреннего туризма музеи могут многое сделать для развития экономики: сделать имидж города более многогранным, повысить его авторитет; подчеркнуть уникальность места не только в глазах туристов, но и у местных жителей, тем самым способствуя социальной сплоченности; повысить инвестиционную привлекательность города; способствовать развитию местных народных промыслов и созданию новых рабочих мест; дать толчок экономическому возрождению . Этими процессами в обществе объясняется актуальность данной работы по изучению процесса проектирования экспозиционно-выставочной деятельности.


Купить дипломные и курсовые на заказ в москве у Work5.


Предметом исследования служит непосредственно сам процесс проектирования, объектом исследования являются его методы и средства. Выполняться исследование будет методом анализа научной, теоретической и учебной литературы изданной и рекомендованной к изучению по данной проблематике. Развитие современных технологий существенно расширяет музейное предложение. Коммуникационные и информационные ресурсы сети являются безграничными для накопления информации, презентации деятельности музея для огромной аудитории, для организации интерактивного общения как внутри профессионального сообщества, так и за его пределами. Принципиально важным, по мнению маркетологов, является формирование индивидуального или группового музейного предложения для целевых аудиторий любой степени заинтересованности . На первый план при социокультурном анализе деятельности музеев выходит туристическая составляющая в аксиологическом аспекте: она рассматривается как культурная ценность, привлекательная для туристов и заслуживающая траты их времени и денег . Ценности, хранимые музеем, являются не только и не столько коммерческими, маркетинговыми. Музеи, становясь объектами туристического показа, реализуют их специфическую общекультурную и общечеловеческую функцию – музеи сохраняют и транслируют историческое и культурное наследие. Целью данной исследовательской работы является изучение учебной и теоретической литературы по проектированию экспозиционно-выставочной деятельности с обозначением и обоснованием видов современных методов проектирования, их основных этапов, составляющих и материалов проектирования. Результаты исследования могут быть применены на практике при организации экспозиционно-выставочной деятельности.

Читать дальше
В наши дни музеи выполняет свои основные функции: воспитательно – обучающую, функцию хранителей предметов и материалов прошлого, ответственность за рефлексию современного человека и коммуникативную функцию. Современная организация музейной работы – это сложный комплексный процесс, в котором одну из ведущих ролей выполняет процесс проектирования экспозиционно-выставочной деятельности. В процессе проведенного исследования выяснилась существующая проблема согласования выбора экспозиционного метода, той или иной системы принципов и средств освоения экспозиционной темы. Несмотря на попытки научного сообщества создать обоснованную классификацию тех или иных методов экспозиции, характерных для конкретных исторических этапов, проблема до сих пор существует и находится в разработке. Подводя итоги исследованию учебно-теоретической литературы, можно сделать вывод о том, что научный и художественный методы проектирования, объединяясь для организации музейной экспозиции, помогают музеям развиваться в нашем обществе. Современные информационные технологии в музеях используют для проектирования экспозиций, для создания эмпирической части научного исследования, для каталогизации и систематизации. В качестве замены подлинных предметов экспозиции используют слепки и голограммы, а современные технологии, в том числе и технологии производства полимерных материалов, позволяют достичь высокого уровня реалистичности предмета и изображения. Существующие параллельно музееведение и музеология меняют представление о наследии, музейном предмете, и о музее в целом. Музейная модель как невербальный образ действительности обладает большими гносеологическими возможностями .
Читать дальше
1. Горбачев, В.Г. Культурные ценности. Понятие, порядок приобретения, хранения и обращения : справ. пособие / В.Г. Горбачев, В.Г. Растопчин, В.Н. Тищенко ; М-во внутр. дел Рос. Федерации, Всерос. НИИ. – М. : ВНИИ МВД РФ, 1989. – [Ч. 2]. – М. : ВНИИ МВД РФ, 1994. – 243 с. 2. Музейные коллекции: описание, изображение, библиография // Электронная конвергенция: новые технологии в музеях, галереях, библиотеках и архивах: мат. конф. (30 окт. – 3 нояб. 2000. Россия, Москва) / Центр ПИК М-ва культуры РФ, Гос. Третьяк. галерея. – М., 2000. – 351 с. 3. Ноль, Л.Я. Информационные технологии в деятельности музеев: современные тенденции использования автоматизированных информационных систем / Л.Я. Ноль // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. – №12. – С. 74–85 4. Полякова, Т.А. Учет и хранение в музее. Комментарии к первой части проекта Инструкции по учету, хранению и реставрации музейных ценностей и музейных коллекций / Т.А. Полякова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – №9. – С. 13–35 5. Растопчин, В.Г. Культурные ценности: Понятие, порядок приобретения, хранения и обращения: справ. пособие / В.Г. Растопчин, Н.И. Кузнецова, Л.Е. Иванова; М-во внутр. дел РФ; Всерос. НИИ. – М., 1995. 6. Терминологические проблемы музееведения. [Музейные термины] : сб. науч. тр. / [редкол.: Т.Г. Шумная (отв. ред.) и др.]. – М. : Изд-во Центр. музея революции СССР, 1986. – 134 с. 7. Российская музейная энциклопедия / Рос. ин-т культурологии; редкол.: В.Л. Янин и др. – М.: Прогресс; РИПОЛ классик, 2005. – 848 с Список использованной литературы 1. Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации // Музей будущего: Информационный менеджмент. - М.: Высш.шк., 2001. - С. 168-191 257 с. 2. Артс Г. Музей как единая команда // Музеи. Маркетинг. Менеджмент: практическое пособие. – М.: Фонд Ноу-Хау,2001 – 210 с. С. 99-100. 3. Артс Г. Сильные и слабые стороны музеев // Музеи, маркетинг, менеджмент: практическое пособие. – М.: Фонд Ноу-Хау,2001 – 210 с. С. 76-78. 4. Бобров А.А. Шаги в медиасферу. Выпуск учебных СМИ : учебное пособие / Бобров А.А.. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 163 c. 5. Векслер, А.К. Выставочные проекты в пространстве музея как средство стимулирования самостоятельной творческой деятельности студентов / А.К. Векслер // Научное мнение. — 2015. — № 8-1. — С. 167-174.— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/295997 (дата обращения: 19.02.2023). 6. Дьякова Р.А., Емельянов Б.В., Пасечный П.С. Основы экскурсоведения: учебное пособие - М.: Высш.шк.,1985. - 241 с. 7. Грицкевич В.П. История музейного дела до конца XVIII века / В.П.Грицкевич; Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: СПбГУКИ, 2004. – 408 с. 8. Грицкевич В.П. История музейного дела в новейший период (1918–2000) /В. П. Грицкевич ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009. – 152 с. 9. Именнова Л.С. Пространство и время как культурологические концепты: музейный и туристский аспекты // Теория и история культуры №4(42). – М.: Вестник МГУКИ, 2011. – с.81-86 10. Лушникова А. В. Музееведение/музеология: конспект лекций/ А.В.Лушникова. – Челябинск: ФГОУ ВПО «Челяб.гос.акад.культуры и искусства», 2010 – 334 с. 11. Майлз Р. Планирование — основной инструмент менеджмента // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001. с. 60–73. 12. Майстровская М.Т. Музейный образ — поиски и находки (экспозиционное искусство 90-х годов) // Музееведение. На пути к музею XXI века; музейная экспозиция. - М.: Минкульт.РИК, 1996. – 216 с. С. 342 — 346. 13. Музееведение и историко-культурное наследие. Выпуск IV : сборник статей / А.М. Кулемзин [и др.].. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2012. — 162 c. — ISBN 978-5-8154-0240-9. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/22033.html (дата обращения: 19.02.2023) 14. Музейные термины // Терминологические проблемы музееведения: Сб. науч. тр. ЦМР. М., 1986. - 128 с. 15. Основы музееведения: Учебное пособие / Отв. ред. Э. А. Шулепова. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 504с. 16. Павлова Н.Н. Источники финансирования современных музеев и немного о фандрэйзинге // Музей и новые технологии. М., 5021999. с. 83. 17. Поляков Т.П. Музейная экспозиция: методы и технологии актуализации культурного наследия. – М.: Вече, 2019. – 504 с. 18. Раньярд С. Маркетинг как взаимодействие с аудиторией // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. С. 132—133. 19. Розенблюм Е. Время и пространство в музейной экспозиции // Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. – М.: Минкульт.РИК, 1996. – 190 с. 20. Сотникова С.И. Музеология: пособие для вузов / С.И.Сотникова – М.: Дрофа, 2004. – 192 с. 21. Старикова Ю.А. Музееведение: конспект лекций / Ю.А.Старикова – М.: Приор-издат, 2006. – 128 с. 22. ЮреневаТ.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. — 2- е изд. — М.: Академический Проект, 2004.— 560 с. 23. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие - М.: Мин.культ РФ РИК, 2001. С. 13. – 154 с. 24. American Alliance of Museums – / Текст: электронный // IPR SMART: [https://www.aam-us.org/]. — URL: https://www.aam-us.org/ (дата обращения: 19.02.2023) 25. Museum International - / Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: http://museolog.rsuh.ru/library/museum_international_eng/index.php (дата обращения: 19.02.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Договор, как источник права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
ДРЕССИРОВКА НЕМЕКЦКОЙ ОВЧАРКИ ПО ЗАЩИТНО-КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Зоология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image