Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Казани . Просто заходите на Work5.
. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Возрастает речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на поставленные вопросы взрослого, но и охотно и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения…» [1, п 4.6] В настоящее время часто замечается, что связная речь у дошкольников сформирована недостаточно. Это можно увидеть в повседневном общении. Дети, рассказывая, об обыденных вещах, не могут связать слова в предложение, информативность рассказов недостаточна, высказывания не содержательны. Ф. А. Сохин считает, что: «В развитии связной речи существует четкая связь между речью и психическим развитием ребенка, развитием его мышления, восприятия и наблюдения» [2]. В системе работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста, особую роль играет наглядность. Наглядные средства вырабатывают логику мышления, способность к поиску наиболее точных выразительных средств. Одним из самых распространенных видов наглядности при обучении дошкольников рассказыванию является сюжетные картинки. В процессе исследования проблемы развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста возникает противоречие между необходимостью ее развития и недостаточной специальной педагогической работой по ее развитию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Наличие данного противоречия позволило обозначить проблему нашей работы, которая заключается в поиске педагогических условий, методов и приемов, обеспечивающих эффективное формирование умений связной монологической речи у детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития связной речи 5-6 лет Предмет исследования: серии сюжетных картинок как средство развития связной речи детей 5-6 лет Цель исследования: теоретически обосновать влияние сюжетных картинокна развитиесвязнойречидетей 5-6 лет. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам развития связной речи у детей 5-6 лет 2. Рассмотреть особенности развития связной речи детей 5-6 лет 3. .Описать возможности использования серии сюжетных картинок в работе по развитию связной речи детей 5-6 лет 4. Выявить уровень развития связной речи детей 5-6 лет 5. Разработать комплекс занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок. Методы исследования: наблюдение, теоретический анализ, Гипотеза: если в работе с детьми старшего дошкольного возраста систематически использовать серии сюжетных картинок, то процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста будет проходить наиболее эффективно.