ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.1 Предприятие как объект управления 9
1.2 Эффективность системы управления предприятием 14
1.3 Программы и методы оценки эффективности системы управления предприятием 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «АЛТАТСКОЕ» 22
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия АО «Алтатское» 22
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия АО «Алтатское» 28
2.3 Анализ системы управления АО «Алтатское» 33
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ АО «АЛТАТСКОЕ» 43
3.1 Разработка мероприятий по усовершенствованию системы управления на предприятии 43
3.2 Ресурсное обеспечение предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Читать дальше
Подводя итоги написания курсовой работы можно сформулировать следующие выводы.
Предприятие как объект управления, в силу совей специфики, требует построения адекватных систем менеджмента в каждом конкретном случае. Система управления – это совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей; это также совокупность звеньев, осуществляющих управление и связей между ними. На сегодняшний день эффективное управление состоит в том, чтобы управлять, постоянно совершенствуя и совершенствуясь. Разумно сделать заключение, что реализовать данное высказывание и тем самым повысить эффективность системы менеджмента поможет только исследование управления.
Эффективность – это соизмерение затраченных усилий, ресурсов или энергии на достижение определенных результатов. Основными факторами эффективности менеджмента как соизмерения затраченных усилий на достижение результата являются: использование ресурсов, фактор времени и целенаправленность усилий.
Для решения проблемы повышения эффективности управления осуществляется анализ, диагностика и проектирование управления, и они лежат в основе его совершенствования. Необходимо также помнить, что в современных условиях нужно оценивать социально-экономическую эффективность менеджмента с использованием системы показателей.
Для проведения эффективного исследования системы управления понадобится применение комплекса специальных методов. Применение системы методов позволит взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что поможет избежать просчетов. Проведенный анализ показал, что на АО «Алтатское» создана система управления, имеющая все свойственные ей элементы: механизм управления (цели, задачи, принципы, функции, методы) и структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления и искусство управления. Наилучшим образом на предприятии отлажен механизм управления, но при этом наибольшие пробелы наблюдаются в его процессе.
Для определения эффективности хозяйственной деятельности АО «Алтатское» был проведен экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, который позволил выделить общую тенденцию увеличения все основных показателей эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Оценка уровня организационно-экономической конкурентоспособности управления предприятием, предоставляющем услуги, проводилась по трем критериям. Анализ динамики финансовых результатов позволил сделать вывод о неплохом финансовом состоянии АО «Алтатское».
В ходе SWOT-анализа была построена матрица SWOT, которая помогла сформулировать возможные стратегии развития АО «Алтатское» и выбрать из них оптимальную. Предприятию следует за счет дополнительного инвестирования заняться мероприятиями по увеличению масштабов деятельности, для того, что бы занять большую нишу на рынке и тем самым укрепить свои позиции. Также предприятию рекомендуется создать маркетинговый отдел для проведения маркетинговых исследований. Указанные стратегия соответствуют состоянию внешней среды, внутреннему потенциалу и системе управления, сложившейся на АО «Алтатское», а также позволит ликвидировать слабости фирмы и смягчить либо предотвратить угрозы внешней среды. Реализация данных стратегий в совокупности позволит предприятию достичь поставленных целей.
АО «Алтатское» имеет достаточно эффективную структуру управления. Однако для повышения ее эффективности следует обратить внимание на следующие моменты: -оптимизация затрат на управление; -необходимость повышения квалификации управленческого персонала (за счет этого получится оптимизация затрат подготовку управленческого персонала); -обращение к консалтинговым к компаниям за управленческим консультированием (за счет этого получится оптимизация затрат на управленческое консультирование).
Для повышения эффективности деятельности АО «Алтатское» и эффективности ее системы управления необходимо внедрить следующие мероприятия:
1. Усовершенствовать существующую систему мотивации и стимулирования персонала предприятия.
2. Создать отдел маркетинга и провести рекламную компанию.
3. Повысить квалификацию управленческого персонала.
Предложенные мероприятия разработаны в рамках определенной ранее стратегии развития предприятия (стратегия усиления позиций на рынке). Помимо этого данные мероприятия не требуют очень больших ресурсных затрат и АО «Алтатское», оценивая свой ресурсный потенциал, вполне может из реализовать. Также реализация намеченных мероприятий будет сопровождаться относительно высокими рисками, большую часть из которых можно избежать на основе мероприятий самой программы, а также с помощью проведения мероприятий подготовительного характера. Поэтому с большой долей вероятности можно говорить о том, что внедрение предложенных мероприятий пройдет успешно по всем пунктам и позволит за счет реализации своей цели значительно упростить процесс воплощения намеченной стратегии в действительность и приблизить организацию к достижению генеральной цели.
Читать дальше
1. Авраменко, Т. О. Формирование сбалансированной системы показателей для оценки эффективности стратегического управления в организациях железнодорожного транспорта // Экономика и социум. – 2020. – № 2(69). – С. 73–76.
2. Анохин, Р. В. Квалиметрическая оценка эффективности функционирования системы управления качеством подготовки специалистов образовательной организации // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2022. – Т. 4, № S (90). – С. 4–6.
3. Васильев, В. А. Теоретические подходы к оценке эффективности инновационного труда в системе управления персоналом организации // Лидерство и менеджмент. – 2022. – Т. 9, № 1. – С. 275–290.
4. Ильяшенко, В. М. Оценка эффективности системы управления высокотехнологичной медицинской организацией на основе интеллектуальной платформы анализа данных // – 2021. – № 12(126). – С. 214–218.
5. Николаев, М. В. Оценка эффективности системы управления персоналом организаций в современных экономических условиях // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2022. – Т. 12, № 5–1. – С. 478–485.
6. Калашников, Д. А. Оценка эффективности управления персоналом в организациях системы здравоохранения //. – 2020. – № 3–4. – С. 226–234.
7. Кознов, А. Б. Оценка эффективности управления финансовой устойчивостью организации на основе системы сбалансированных показателей / А. Б. Кознов, С. А. Ваганова // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ: сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 февраля 2021 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г. Ю.), 2021. – С. 20–25.
8. Коновалова, О. В. Подходы к оценке эффективности системы управления рисками в современной организации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – Т. 11, № 12–1. – С. 543–553.
9. Короленко, Ю. Н. Методические подходы к оценке эффективности управления персоналом организации на основе сбалансированной системы показателей // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 12(137). – С. 1209–1213.
10. Логвинова, А. В. Оценка эффективности функционирования системы управления организацией // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : cборник статей по материалам CLXX международной научно-практической конференции, Москва, 15 июня 2020 года. Том 23 (170). – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука", 2020. – С. 241–245.
11. Махмудова, Р. С. Оценка эффективности системы внутреннего контроля на предприятии // Вестник научной мысли. – 2022. – № 8. – С. 27–30.
12. Минаев, К. Н. Функции службы качества и подразделений в системе управления качеством в энергоснабжающей организации при организации строительных работ. Анализ и оценка эффективности работы // Вестник Академии управления и производства. – 2022. – № 2. – С. 204–211.
13. Симионова, Н. Е. Информационно-аналитическая система управления строительной организацией: принципы, показатели, оценка эффективности // Недвижимость: экономика, управление. – 2020. – № 3. – С. 33–39.
14. Терелецкова, Е. В. Оценка эффективности системы управления персоналом в организации // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 4–2(74). – С. 190–193.
Читать дальше