ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОСПИСИ ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДО............................................................................5
1.1 Общие сведения о понятии «изобразительные способности»......................5
1.2 Общая характеристика происхождения глиняных игрушек......................10
1.3 Роспись глиняных игрушек как средство формирования изобразительных способностей..........................................................................................................15
Выводы по первой главе.........................................................................................22
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДО НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...........................................................23
2.1 Возрастные особенности детей в ДО.................................................................23
2.2 Современные подходы организации занятий в ДО........................................28
2.3 Описание структуры методического пособия по росписи глиняных игрушек на занятиях по продуктивным видам деятельность в ДО.....................................34
Выводы по второй главе........................................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................48
Читать дальше
Сегодня для росписи глиняных игрушек применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти. Использование большого количества разных цветов (до десяти) придает дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Обычно игрушка расписывается простым геометрическим орнаментом- это яркие пятна, круги, зигзаги, полосы, клетка. Смело сочетаются контрастные краски — синяя, красная, голубая, желтая, малиновая, зеленая — от четырех до десяти цветов. Когда-то использовались даже листочки сусального золота. Свистульки тоже лепят вручную, а отверстия прокалывают палочкой.
После знакомства детей с историей промысла можно сделать небольшую выставку дымковских игрушек, которые имелись в группах и в детском саду. На этой красочной и музыкально оформленной выставке каждый ребенок выбирает понравившуюся ему игрушку и рассказывает о ней. Дети любуются ими, рассматривают работы, роспись на игрушках, играют с ними.
С детьми проводятся беседы по теме «Дымковская игрушка», заучиваются стихи, загадки, пословицы и поговорки про дымковскую игрушку. Рассматривают иллюстрации в альбоме «Дымковская игрушка», в книгах с целью познакомить детей с народной игрушкой, вызвать желание нарисовать или слепить ее.
Большую положительную роль в занятиях играет музыка. Воспитатели знакомят детей с русскими народными песнями и мелодиями, приобщаем к устному народному творчеству.
Воспитателем будут использованы все методы для реализации поставленных задач : наглядный, наглядно-действенный, практический, игровой.
Читать дальше
1. ФГОС ДО. https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/2. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
3. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.
4. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
5. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
6. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
7. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с.
8. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.: Юрайт, 2013. — 510 c.
9. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. — М.: Форум, 2012. — 256 c.
10. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
11. Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с
12. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с.
13. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 151 с.
14. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.
15. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 284 Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учебное пособие / Л.А. Головчиц. — М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. — 320 c.
16. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 292 с.
17. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с.
18. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с.
19. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с.
20. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с.
21. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. — СПб.: Питер, 2017. — 480 c.
Читать дальше