ВВЕДЕНИЕ 3
1 СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Роль и характеристика фонетических навыков в обучении иностранному языку 5
1.2 Цели, задачи, содержание и подходы к обучению фонетической стороне речи на уроках иностранного языка 8
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 12
2.1 Особенности формирования фонетических навыков 12
2.2 Фонетические игры как средство обучение фонетической стороне речи на уроках английского языка 14
3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 17
3.1 Разработка комплекса фонетических игр 17
3.2 Описание результатов эксперимента применения фонетических игр в начальной школе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Формирование и совершенствование фонетических навыков у учащихся на начальном этапе обучения иностранному языку в игровой форме способствует эффективному освоению фонетической стороны речи. Кроме этого, игра повышает интерес учащихся к предмету, делает процесс увлекательным, удовлетворяет потребность учащихся к игре, подвижности и получению положительных эмоций. Игра является своеобразной площадкой, на которой создается ситуация общения на иностранном языке, где учебно-игровые ситуации подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. На этой площадке создаются условия для изучения и повседневного общения, закрепления языкового материала, что поддерживает интерес к изучению иностранного языка.
Современных детей все сложнее чем-либо удивить, чтобы привлечь их внимание, поэтому игровой процесс играет важную роль в обучении начинающих изучать иностранный язык. Важно показать им, что обучение может быть веселым и интересным.
Важность формирования фонетических навыков в младшем школьном возрасте объясняется психофизиологическими особенностями детей, когда происходит активное развитие мышления, воображения, памяти, внимания. Важно уделять внимание правильному произношению учащимися, вовремя исправлять ошибки в интонации, произнесении звуков, так как в будущем, на последующих этапах обучения языку их будет трудно исправить.
Для достижения цели и для того, чтобы доказать актуальность настоящего исследования были решены поставленные задачи:
- изучен и обобщен теоретический материал по фонетике, педагогике, - - психологии и методике обучения иностранному языку;
- изучены подходы к формированию фонетических навыков на начальной ступени обучения;
- рассмотрены особенности формирования фонетических навыков.
Итогом данного исследования стала разработка комплекса фонетических игр, который был использован в экспериментальной работе, которая состояла из трех этапов: констатирующий, формирующий, контрольный. Результаты констатирующего этапа показали низкую сформированность фонетических навыков учащихся экспериментальной группы. После проведения уроков с использованием разработанного комплекса упражнений, направленных на формирование и совершенствование фонетических сторон языка контрольный этап показал положительную динамику у всех учащихся экспериментальной группы.
Таким образом, доказано, что систематическое применение фонетических игр на уроках иностранного языка способствуют эффективному формированию и совершенствованию фонетических навыков у учащихся начальной школы.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/33HaAg
2. Границкая, А.С. Взаимоотношение анализа и имитации в процессе обучения иностранному языку (Экспериментальное исследование на материале интонации английского языка): Автореф. дис. …канд. пед. наук: 05.07.06 / Границкая Антонина Сергеевна; МГПИИЯ им. Мориса Тореза. – М., 1965. – С. 45-47.
3. Грузинская И.А. Методика преподавания английского языка в средней школе [Текст] / Проф. И. А. Грузинская. - 5-е изд. / подгот. к печати доц. Н. Н. Скородумовой. - Москва: Учпедгиз, 1947. - 222 с
4. Занглигер В.Ф. Формирование иноязычного фонематического слуха на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 05.07.06 / МГПИИЯ им. Мориса Тореза. – М., 1967. – С. 117-123.
5. Иванова Т.В. Технологии и методики обучения иностранным языкам / Т.В. Иванова, З.Р. Киреева, И.А. Сухова / Учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть I. [Текст]. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – 196 с.
6. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка: учеб. пособие для студентов филологических факультетов университетов \ Е.Г. Кашина; отв. ред. А.С. Гринштейн. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2006. – 75 с.
7. Колосов К.М. Обучение фонетике: наука или искусство? / К.М. Колосов. – М.: ОИЯ, 1979. – 331 с.
8. Коробова О.В. Обучение произношению английского языка / О.В. Коробова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 83-85.
9. Леви В. Л. Вопросы психобиологии музыки / В. Л. Леви. - М.: Знание-сила, 1966. - 100 с.
10. Легостаева, О.В. Формирование фонематического слуха на начальном этапе языкового вуза: Автореф. дис. … канд.пед. наук: 13.00.02 / Легостаева Ольга Васильевна; МПГИ – М., 1982. – С. 50-53.
11. Леонтьев А. А. Методика / Леонтьев А.А., Королева Т.А. 3-е изд., испр. -М.: русский язык, –1982. –112 с.
12. Лернер И. Я. Теоретические основы содержания общего среднего образования. – М., 1983. – С. 151-154
13. Недорезова Н.А. Технология формирования иноязычных фонетических навыков. – Оренбург, 2014. – 7 с.
14. Петрова А.С. Особенности формирования фонетических навыков на младшем этапе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе: курсовая работа. – Орехово-зуево, 2012. – 63 с.
15. Рапанович А.Н. Фонетика французского языка. - М.: Высшая школа, 1973. - 234 с.
16. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
17. Соловьва Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ, 2010. – 272 c.
18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Минск: Народная асвета, 1988. – 288 с.
19. Тарасюк Н.А. Иностранный язык для школьников: Уроки общения: учеб. пособие / Н.А. Тарасюк. -М.: Флинта: Наука,1999. -110с.
20. Чистякова, Т.А. Обучение иностранным языкам в детских садах: пособие для учителей / Т.А. Чистякова, Е.М. Чернушенко, Г.И. Солина – М.: Изд-во «Просвещение», 1964. –295 с.
21. Гущина Л.А. Технология формирования иноязычных фонетических навыков – 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/IQcKIJ (16.01.2023)
22. Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Английский язык». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/h3Yyx (16.01.2023)
23. Рунец М.Ф. Традиционные и инновационные подходы к формированию языковой фонетической компетенции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/UjRKD (16.01.2023)
Читать дальше