ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Методика оценки конкурентоспособности предприятия 10
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СИНГЛИС НН» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия 21
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СИНГЛИС НН» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 31.12.2022 г. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах за 2022 г. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ В Балльная оценка конкурентоспособности ООО «Синглис НН» 40
Читать дальше
При исследовании теоретических аспектов обеспечения конкурентоспособности предприятия были сделаны следующие выводы.
Конкуренция представляет собой процесс соперничества субъектов по поводу реализации ими своих конкурентных преимуществ на конкретном рынке в конкретное время для подержания победы или достижения других целей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Конкурентоспособность – комплексная характеристика, которая может выражаться через групповые, интегральные, обобщенные показатели. Целью опенки конкурентоспособности предприятия является определение положения предприятия на отраслевом, региональном или международном рынках.
Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. К основным внешним факторам можно отнести следующие элементы: внутренняя экономическая ситуация; поддержка отечественного предпринимательства; наличие особых экономических зон; правила для локализации производства. Внутренние факторы включают в себя: финансовое положение предприятия; качество продукции; уровень используемых в производстве технологий и технологичность; себестоимость и цена реализации продукции.
В рамках данной работы были выделены следующие методы для оценки конкурентных позиций предприятия:
финансовый анализ используется как одно из средств оценки конкурентоспособности, а также как средство оценки финансовой стратегии предприятия и успешности ее реализации, с позиции достижения более высокого уровня конкурентоспособности;
SWOT-анализ, позволяющий выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить его возможности и угрозы;
PEST-анализ, это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
При проведении анализа конкурентоспособности ООО «Синглис НН» были сделаны следующие выводы.
ООО «Синглис НН» занимается производством и оптовой продажей промышленного оборудования. Компания действует на рынке г. Нижнего Новгорода с 2005 года. В компании реализована линейно-функциональная структура, которая отвечает масштабам ее деятельности и требованиям рынка.
При проведении анализа финансового положения ООО «Синглис НН» было выявлено, что показатели платежеспособности и финансовой устойчивости выше среднеотраслевых и среднероссийских значений. Однако конкуренты, занимающиеся аналогичным видом деятельности, имеют лучшие финансовые результаты.
Проведенный SWOT-анализ показал, что сильными сторонами предприятия являются хорошо налаженные системы снабжения и сбыта продукции, высокое качество продукции, наличие свободных производственных помещений для расширения масштабов деятельности. При этом к слабым сторонам можно отнести высокую зависимость от факторов внешней среды, наличие высокой конкуренции, ассортимент продукции недостаточный для удовлетворения всех потребностей клиентов, снижение финансовых результатов и слабое продвижение продукции.
Проведенный PEST-анализ показал, что в текущих условиях роста требований к промышленному оборудования, снижения покупательской способности, санкций и инфляции, недоступности зарубежных технологий и оборудования, ООО «Синглис НН» находится в группе риска.
При проведении комплексной оценки деятельности ООО «Синглис НН» в сравнении с фирмами конкурентами было выявлено, что компания им уступает по причине низкого уровня продвижения своей деятельности.
Поэтому было порекомендовано внедрить инструменты интернет-маркетинга. Данные мероприятия обойдутся компании в 5 280 тыс. руб., экономическая эффективность составит 56,33 %.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 17.02.2023).
2. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А.Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. – 2021. – № 1. – С. 18-30.
3. Баранова Д.А. Основные методы оценки конкурентоспособности организации / Д.А. Баранова // Синергия Наук. – 2019. – № 42. – С. 29-37.
4. Блаженкова Н.М. Механизм повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в современных экономических условиях / Н.М. Блаженкова // Вестник УГНТУ. – 2021. – № 1(35). – С. 116-124.
5. Вяткин В.Н. Финансовые решения в управлении бизнесом: учебно-практическое пособие / В.Н. Вяткин. – М.: Юрайт, 2022. – 325 с.
6. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник для вузов / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2022. – 407 с.
7. Доценко Е.Ю. Экспресс-оценка конкурентоспособности бизнеса малого предприятия / Е.Ю. Доценко // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 82-90.
8. Желтова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия с применением SWOT-анализа / Е.А. Желтова // Дневник науки. – 2019. – № 3(27). – С. 61.
9. Ильясова М.К. Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / М.К. Ильясова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2020. – № 3. – С. 88-92.
10. Казарина Е.Г. Влияние финансового состояния предприятия на конкурентоспособность предприятия / Е.Г. Казарина // Инновационная наука. – 2022. – № 1-2. – С. 31-33.
11. Кирильчук С.П. Экономика предприятия: учебник / С.П. Кирильчук. – М.: Юрайт, 2022. – 416 с.
12. Константинова М.А. Актуальная классификация и методы оценки конкурентоспособности предприятий / М.А. Консантинова // Менеджер. – 2021. – № 4(98). – С. 112-119.
13. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 392 с.
14. Маховикова Г.А. Экономическая теория: учебник / Г.А. Маховикова, Г.М. Гукасьян, В.В. Амосова. – М.: Юрайт, 2022. – 443 с.
15. Мусальников Д.А. Конкурентоспособность предприятия. Факторы, пути повышения конкурентоспособности / Д.А. Мусальников // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 1(43). – С. 4-8.
16. Пищулов В.М. Экономика: учебник / В.М. Пищулов. – М.: Юрайт, 2022. – 179 с.
17. Пономарева Е.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятия / Е.А. Пономарева, Р.В. Лосев // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – Т. 2. – № 2(14). – С. 265-271.
18. Розанова Н.М. Экономика для менеджеров: учебник / Н.М. Розанова. – М.: Юрайт, 2022. – 234 с.
19. Устимкин О.А. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях: проблемы и перспективы / О.А. Устимкин // Форум молодых ученых. – 2020. – № 1(41). – С. 614-620.
20. Фомичев В.И. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебник / В.И. Фомичев. – М.: Юрайт, 2022. – 156 с.
21. Официальный сайт ООО «Синглис-НН» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://singlis.ru (дата обращения: 17.02.2023).
Читать дальше