ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Транспортный комплекс Российской Федерации: общая характеристика и теоретико-методологические основы государственной политики 6 1.1 Состояние транспортного комплекса Российской Федерации: общая характеристика 6 1.2 Особенности правового статуса учреждений, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации 10 Вывод по первой главе 18 ГЛАВА 2. Организационные основы государственного управления в области транспорта 19 2.1 Федеральные органы исполнительной власти и их полномочия в области управления транспортным комплексом Российской Федерации 19 2.2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их полномочия в сфере транспорта 27 Вывод по второй главе 32 Глава 3 Правовое регулирование государственного управления в сфере транспорта 33 3.1 Федеральные законы в сфере транспорта. Федеральные целевые программы развития транспортного комплекса в России 33 3.2 Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Российской Федерации 44 Вывод по третьей главе 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 Список использованной литературы 54

Особенности правового регулирования деятельности автономных учреждений, подведомственных Минтрансу, на примере ФАУ «РОСДОРНИИ»

курсовая работа
Право
60 страниц
27% уникальность
2023 год
4 просмотров
Бродович А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Транспортный комплекс Российской Федерации: общая характеристика и теоретико-методологические основы государственной политики 6 1.1 Состояние транспортного комплекса Российской Федерации: общая характеристика 6 1.2 Особенности правового статуса учреждений, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации 10 Вывод по первой главе 18 ГЛАВА 2. Организационные основы государственного управления в области транспорта 19 2.1 Федеральные органы исполнительной власти и их полномочия в области управления транспортным комплексом Российской Федерации 19 2.2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их полномочия в сфере транспорта 27 Вывод по второй главе 32 Глава 3 Правовое регулирование государственного управления в сфере транспорта 33 3.1 Федеральные законы в сфере транспорта. Федеральные целевые программы развития транспортного комплекса в России 33 3.2 Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Российской Федерации 44 Вывод по третьей главе 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 Список использованной литературы 54
Читать дальше
Транспорт является обслуживающей отраслью народного хозяйства и играет огромную роль в хозяйственном, социально-культурном и оборонном строительстве. Его основная задача - своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависят эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота и торговли, состояние обороноспособности страны.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Воронеже ? Узнайте на Work5.


Для большинства видов транспорта характерна высокая степень централизации управления, что обусловлено значением и особенностями деятельности управляемых объектов. Кроме того, очевидна необходимость создания в этой сфере объединений, подотраслей для лучшего управления большим количеством обслуживающих предприятий, приближенных к населению. Транспорт - одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста. Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово. Транспорт способствует прогрессивным географическим и структурным сдвигам в размещении производства и населения, росту производительности труда, повышенного уровня жизни населения. Обеспечивая международное разделение труда, массовый туризм и культурный обмен, транспорт вызывает крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях. В условиях России - самой большой по территории страны в мире - транспорт играет совершенно особую роль. Роль не только экономическую, но и политическую и психологическую. Обеспечивая живую связь между республиками и областями России, экономическими районами бывшего Советского Союза, транспорт приобщает миллионы людей к достижениям мировой цивилизации, вовлекает их в процесс активной деятельности - созидательной, экономической, культурной. Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности, поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования - безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом: высокая степень централизации управления, наличие специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта, кодексов, правил и т.д. Однако неполное отражение в рассмотренной литературе вопросов, связанных с изучением вопросов государственного управления транспортной системы России определило выбор темы, цели и задачи курсовой работы. Выбранная тема курсовой работы является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, фактор логистики усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Основной целью курсовой работы является изучение государственного управления транспортной системы России. Объектом исследования является ФАУ «РОСДОРНИИ» Предметом исследования является правовое регулирование и деятельность автономных учреждений Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: 1. Дать обобщенную характеристику основных видов транспортного комплекса России по состоянию на 2022 год; 2. Оценить систему федеральных органов исполнительной власти, а также органов субъектов федерации и их полномочия в исследуемой теме; 3. Проанализировать правовые основы состояния управления в области транспорта и определения основных направлений перспектив и их совершенствования в связи с реализацией комплексной программы социально-экономического развития России на период до 2023 года. 4. Выявить основной круг проблем, требующий организации и правового разрешения в области транспорта. Методы исследования: 1. Анализ научно-исследовательской литературы; 2. Изучение государственной политики РФ в сфере транспорта 3. Изучение понятий и особенностей государственного управления в сфере транспорта Структура работы Работа состоит из 3 глав, введения, заключения и практических рекомендаций. Было использовано более 30 источников литературы

Читать дальше
Проведя исследование, можно сделать следующие выводы. Роль транспорта в экономике России огромна. Логистика оказывает всестороннее воздействие на экономическое развитие страны. Там, где правильно понимают роль логистики, государство успешно развивается в экономическом, политическом и социальном отношениях. И наоборот, недооценка значения транспортной системы неизбежно приводит к замедлению развития государства. Транспортная система должна постоянно развиваться адекватно растущим потребностям. Недооценка и хроническое отставание логистики в немалой степени происходят из-за непонимания государственного значения как особой отрасли народного хозяйства. Уникальность логистики состоит в том, что, выступая в роли сферы материального производства, он одновременно выполняет вспомогательную функцию обслуживающей инфраструктуры. Часто роль логистики недооценивают, умалчивая ее важнейшую роль в области экономики. Транспортный фактор обязательно учитывается при размещении производства в то или ином регионе, он является одним из важнейших. Народное хозяйство страны ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития постоянных сооружений и парком подвижного состава, например, между емкостью станций и численностью парка вагонов; пропускной способностью линий и густотой движения транспортных единиц; протяженностью автомобильных дорог и количеством тяготеющих к ним автомобилей. Транспортные сети по территории нашей страны располагается неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседними государствами. Транспортное хозяйство, как и все отрасли экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь. Тема развития транспорта в нашей стране не до конца понимается нашим правительством. Есть множество проектов по реформированию транспортного хозяйства страны, но большинство этих проектов продолжают быть не воплощенными в жизнь. В результате работы были выполнены все поставленные задачи.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. - М., Юрид. лит., 1993 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года (с изм., внесенными Федеральным законом от 05.01.2016 N 7-ФЗ). 3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской федерации " (с изм. от 7 июля 2020 г.). 4. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции". 5. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" 6. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" 7. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации " 8. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ 9. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ 10. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2021 г. N 24-ФЗ 11. О транспортной безопасности от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ 12. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2017 г. N 1
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Национально-культурная специфика концептов времён года (осень и весна) на материале русского и английского языков.
Количество страниц:
32
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Филология
реферат
Статистика
Количество страниц:
7
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image