ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 РОЛЬ ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6 1.1 Основные особенности креативного мышления на уроках английского языка 6 1.2 Понятие и сущность проектных технологий на уроках английского языка 10 1.3 Проект как средство развития креативности при изучении английского языка учащимися старших классов 17 Выводы по главе 1 19 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ 20 2.1 Проектная деятельность на уроках английского языка, формирующая самостоятельное креативное мышление 20 2.2 Интерактивное обучение как эффективный способ развития креативности 26 Выводы по главе 2 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение средств репрезентации иронии при переводе с английского языка на русский язык на основе комедии «Теория Большого Взрыва». Для достижения данной цели были решены следующ

курсовая работа
Языки
33 страниц
76% уникальность
2023 год
5 просмотров
Лебедева Д.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 РОЛЬ ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6 1.1 Основные особенности креативного мышления на уроках английского языка 6 1.2 Понятие и сущность проектных технологий на уроках английского языка 10 1.3 Проект как средство развития креативности при изучении английского языка учащимися старших классов 17 Выводы по главе 1 19 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ 20 2.1 Проектная деятельность на уроках английского языка, формирующая самостоятельное креативное мышление 20 2.2 Интерактивное обучение как эффективный способ развития креативности 26 Выводы по главе 2 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Актуальность темы. Проектная технология получила в настоящее время широкое распространение в различных предметных областях, в том числе в области ИЯ и культуры, как личностно-ориентированная педагогическая технология, реализующая обучение в сотрудничестве. Популярность и перспективность проектной технологии объясняется прежде всего тем, что проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием с реальным использованием этого знания. Причем интегративный характер проектной работы позволяет ученику выстраивать единую картину мира, собирая для этого свои знания «из разных ящичков своего банка данных». Ориентация на создание проекта как личностного образовательного продукта делает процесс овладения предметным знанием личностно-значимым для учащегося, личностно-мотивированным. В основе метода лежит идея взаимодействия учащихся в группах в процессе обучения, то есть взаимного обучения, при котором учащиеся берут на себя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу и начинают отвечать за успех друг друга.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по аудиту у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Практика применения метода проектов показывает, что учиться вместе не только легче и интереснее, но и гораздо эффективнее. Более того, важно отметить, что эта эффективность связана не только с академическими успехами и интеллектуальным развитием учащихся, но и с их моральным развитием. Помогать друг другу, вместе решать проблемы, разделять радости успеха и горечь неудач - это так же естественно, как смеяться, петь и радоваться жизни. Современные школы сталкиваются с проблемой закрепления знаний в позитивной и творческой форме. Поэтому им необходимо сделать процесс обучения более стимулирующим и интересным, а также разъяснить ценность знаний, полученных в школе, и их практическое применение в жизни. Для решения этих проблем необходимо применять новые педагогические подходы и технологии в современной средней школе. Каждый предмет имеет свои особенности, а соответственно и особенности использования конкретных методов и инновационных технологий обучения. Одним из методов, обеспечивающих характерологическую направленность обучения и воспитания, является метод проектов, который может существенно включать в себя и другие современные технологии, например, обучение в сотрудничестве. В последнее время метод проектов приобретает все больше сторонников. Его цель - помочь детям развить активное самостоятельное мышление и научить их применять знания, которые им дают в школе, на практике, а не просто запоминать и воспроизводить их. Проектная методика характеризуется совместным характером проектных заданий, а проводимые мероприятия носят творческий характер и ориентированы на ученика. Каждое проектное задание имеет высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности. Совместная работа групп учащихся в проекте неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Метод проектов позволяет каждому научиться навыкам работы в команде, когда необходимо выслушать других, принять или отвергнуть их аргументы и отстаивать собственный выбор. Другими словами, каждый может выразить свое «я», рассказать о себе, о своих идеях, оценить, что кто-то интересуется его точкой зрения и интересуется тем, кто он есть. Работа над проектами способствует развитию воображения, фантазии, творческого мышления, независимости и других личностных качеств. При благоприятной психологической обстановке в классе и соответствующем поведении речевого партнера или старшего помощника резервы развивающего обучения проявляются наиболее интенсивно. Цель работы – изучить использование проектной технологии на уроках английского языка в старших классах как средства развития креативности учащихся. Задачи исследования: - рассмотреть роль проектов в развитии креативности при изучении английского языка. - изучить и проанализировать методы и приемы для формирования креативного мышления. Предмет исследования – использование проектной технологии на уроках английского языка. Обьект исследования – Английский язык Теоретическая база. В ходе выполнения работы были использованы статьи отечественных авторов, которые исследовали особенности креативного мышления: И. А. Андреева [1, 160 с.], С. Э. Баринова [4, 32 с.], В.А. Курина [12], А. И. Остроумов [23, 149 с.], Д. А. Потапов [20, 7с.]. Также были использованы научные труды специалистов, которые фокусируются на развитии креативного мышления посредством проектной деятельности на уроках английского языка: К. А. Баекова [3, 104 с.], А. М. Вдовина [6, 178 с.], Ю. А. Молочникова [22, 160 с.], Т.В. Петренко [24, 123 с.], О. А. Шатько [31, 33 с.]. Методы исследования: анализ трудов отечественных и зарубежных авторов и специалистов и сравнение полученных ими результатов, описание проектных технологий, анализ результатов проектной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в обязательном учете при составлении программ школьного образования в целях развития творческих навыков у учеников и интереса к изучению английского языка. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Первая глава – теоретическая, в ней даны понятия проектным технологиям, креативному мышлению, исследуется влияние проектной деятельности на уроках английского языка на развитие творческих способностей. Вторая глава – практическая, в ней описано интерактивное обучение как эффективный способ развития креативного мышления и проанализировано, как проектные технологии формируют творческие способности учащихся старших классов.

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно сказать, что актуальность нашей работы заключается в том, что проектные методики являются средством, с помощью которого можно достичь высокой степени взаимодействия между учителями, учениками и их родителями, что также положительно влияет на результат творческой деятельности. Поиск современных подходов к процессу обучения иностранному языку, несомненно, важен для совершенствования преподавания русского языка. Обращаясь к нетрадиционным формам преподавания, учитель получает возможность влиять на активность каждого ученика, вовлекать его в активную учебную и практическую деятельность. В этом смысле метод проектов является наиболее рациональной формой обучения английскому языку. Обучение иностранным языкам вносит большой вклад в формирование социальной креативности у обучающихся подросткового возраста. В практике преподавания иностранных языков накоплен большой арсенал методов развития социальной креативности учащихся. В настоящее время для реализации задач развития социальной креативности у подростков в процессе обучения английскому часто используется метод проектной деятельности. Использования интерактивных форм убеждает в их влиянии на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учащимися образовательной программы, на формирование у старшеклассников позиции субъекта собственного образования, развитие их образовательной самостоятельности. Таким образом в теоретической главе были определены особенности креативного мышления на уроках английского языка, дано понятие проектным технологиям, а также определена роль проектов в развитии творческого мышления на уроке английского языка. Преимущества проектной технологии можно суммировать следующим образом. 1. в контексте проекта процесс обучения не ограничивается узкими рамками лингвистических аспектов, а распространяется на сферу личных отношений и интересов, создавая ситуацию, в которой учащиеся сосредоточены на содержании, а не на языковой форме предложения 2. в проектной деятельности учащиеся проявляют активность, творчество и самостоятельность, а не пассивно выполняют волю учителя. Таким образом проектная методика позволяет устранить формальный характер обучения и усилить взаимодействие между ними для достижения практических результатов изучения языка. 3. меняются функциональные обязанности учащихся и учителя. Первый принимает активное участие в отборе, организации и составлении содержания образования. Второй - в качестве консультанта, помощника и участника игр и уроков. Проектная технология имеет большую педагогическую ценность, так как направлена на формирование у учащихся социальных компетенций, то есть способности самостоятельно действовать в социальных ситуациях, чувства ответственности за конечный результат, умения публично выступать и аргументировать представление этого результата. Это означает: работа над проектом в группах с акцентом на общение, выбор языкового материала и важность представления результатов. Для того чтобы преодолеть трудности при проведении проектной деятельности на уроках английского языка и повысить эффективность методики, необходимо учитывать ряд условий, в том числе принимать во внимание особенности коллектива участников проекта, формировать группы соответствующим образом и развивать навыки проектной работы.
Читать дальше
1. Андреева И. А., Бокарева О. А. Особенности развития критического мышления старшеклассников на уроках английского языка. – 2022. – С. 160. 2. Ариян М.А Технологии социального развития обучения иностранного языка на старшем этапе //ИЯШ, №7 2008 2-8 с. 3. Баекова К. А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка. – 2016. – С. 104. 4. Баринова С. Э. О развитии творческих способностей учащихся средствами иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2012. – №9. – С. 32-35. 5. Беляева Л.А. , Иванова Н.В. Презентация Power Point и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ, 2008,№4 14c. 6. Вдовина А. М., Ветошкин А. А. Особенности использования метода проектов на уроках английского языка // Современные научные исследования: теория, методология, практика. – 2022. – С. 173-178. 7. Веретенникова, В. С. Самообразование школьников в процессе обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт»./ Лучинина, А. О. -Москва, .2016. - Т. 28. - С. 7-9. 8. Волкова Е.А., Катков А.Е., Доронина И.Н. К вопросу о коммуникативном подходе в преподавании иностранных языков. \\ В сб. Региональные проблемы подготовки специалистов технического профиля. Материалы Всеросс. научно-методич. конфер. – Н. Новгород: Н Г Т У, 2009, с. 205 – 208. 9. Гальскова Н. Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образова- ния в области иностранных языков // Иностранные языки в школе.— 2009.— № 7. – 36-44 c. 10. Даниленкова Г.Г. Педагогическое проектирование учебного процесса / Г.Г. Даниленкова // Сб. научи, ст. / Калинингр. ун-т. - 2008. - С. 25-27. 11. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием //Иностранные языки в школе. – 2008. - №3, с. 20-27. 12. Душеина ТВ. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранный язык в школе. - 2008. - №5. 13. Есаулова О.В. Педагогический потенциал арт-технологий в иноязычном образовании // Учен. зап. РГСУ. – 2013. – № 3 (116). – С. 73–75. 14. Коваленко А.В. Использование драматизации в обучении речевому взаимодействию на уроках иностранного языка в школе // Язык и культура. – 2014. – № 10. – С.41–46. 15. Коркунова К. Ю. Современные интерактивные технологии на уроках иностранного языка в старшей школе // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – №. 3-6. – С. 148-152. 16. Корчажкина О.М. Специфика применения интерактивной доски на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. 17. Кропова Ю.Г., Архитекторова А.А. Театральные постановки на английском языке как средство развития коммуникативной компетенции // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – № 24. – С.100–105. 18. Кудрявцева Е.А. Учебные мультимедийные проекты по иностранному языку //АЯШ, №2 2010, 57с. 19. Курина В. А. Креативность обучающегося как универсальная познавательная творческая способность //Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2015. – №. 3 (27). – С. 116-123. 20. Куркова С.В. Гражданское образование школьников на уроках английского языка как иностранного //Инновационные проекты и программы в образовании. - 2008. - №3 21. Моисеева Н.С. Языковое образование в гимназии //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - №1 22. Молочникова Ю. А., Сорокоумова Г. В. Урок английского языка как метод развития социальной креативности учащихся // Обучение, тестирование и оценка: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Вып. 21. – 2022. – С. 160-165. 23. Остроумов А. И. и др. Креативность и креативное обучение как слагаемые модернизации образования в России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – №. 2-1. – С. 149-153. 24. Петренко Т. В. Роль интерактивных методов обучения в развитии креативности студентов //EurasiaScience. – 2015. – С. 122-123. 25. Потапов Д. А., Афанасьев И. В. Развитие креативности личности в системе непрерывного образования //Bulletin of the International Centre of Art and Education. – 2020. – №. 1. – 7 с. 26. СиденкоА.С. Педагогическая мастерская: от теории к практике проектно- ориентированного обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2008. - №1. 27. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 97с. 28. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. //ИЯШ,2008.- № 3. – C.41-46. 29. Хуторской А. В., Андрианова Г. А. Методы творческого обучения английскому языку.— М.: Центр дистанционного образования „Эйдос“, электронное издание, 2009. 143- 157c. 30. Шатько О.А. Метод проектов на уроках английского языка / О.А. Шатько // Иностранные языки в школе. – 2010. № 1. 32-35 с. 31. Шатько О.А. Метод проектов на уроке английского языка //ИЯШ, №1 2010, 33 - 38с 32. Шубина М. М. Креативное мышление как новый тип мышления современной культуры // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – №. 38. – С. 19-21.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация и методика криминологических исследований
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминология
дипломная работа
Анализ вероятности банкротства экономического субъекта
Количество страниц:
65
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ ФАКТЧЕКИНГА В ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «СЛЕДСТВИЕ ВЕЛИ»
Количество страниц:
23
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image