ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НОРМОЙ. 3 1.1. Понятие «дети, без попечения родителей» их личность и характеристика в литературе 3 1.2. Психолого-педагогическая особенности детей, оставшихся без попечения, с интеллектуальной нормой 6 1.3. Формирование личностных особенностей у детей, оставшихся без попечения родителей, с интеллектуальной нормой 9 ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ 2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью 2.2. Анализ нормативной документации по изучению понятия «личностные особенности» у детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью 2.3. Специфика формирования личностных особенностей у детей, оставшихся без попечения родителей с умственной отсталостью ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Особенности личности детей сирот с умственной отсталостью

курсовая работа
Психология
25 страниц
68% уникальность
2023 год
13 просмотров
Налевайко А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НОРМОЙ. 3 1.1. Понятие «дети, без попечения родителей» их личность и характеристика в литературе 3 1.2. Психолого-педагогическая особенности детей, оставшихся без попечения, с интеллектуальной нормой 6 1.3. Формирование личностных особенностей у детей, оставшихся без попечения родителей, с интеллектуальной нормой 9 ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ 2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью 2.2. Анализ нормативной документации по изучению понятия «личностные особенности» у детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью 2.3. Специфика формирования личностных особенностей у детей, оставшихся без попечения родителей с умственной отсталостью ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Читать дальше
Объектом исследования настоящей курсовой работы является специфика становления личности и развития детей оставшихся без попечения родителей или ОБПР с умственной отсталостью. Предмет исследования – личностные и поведенческие особенности развития детей ОБПР с умственной отсталостью, а также специфика воспитательной работы с такими детьми. Цель исследования – понять какая существует специфика развития личности у детей с особенностями, как это отражается на их возможности коммуницировать с социумом, а также воспринимать информацию. Задачи настоящей курсовой работы: определить основные понятия по теме, проанализировать изученность проблемы, сделать выводы по каждому разделу настоящего исследования.


Не бойтесь заказать реферат в Перми , у нас работают профессионалы


. Методы исследования – анализ литературы с представлением собственных выводов. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. В основной части поэтапно раскрыты особенности развития детей оставшихся без попечения родителей, детей с умственной отсталостью и дана оценка ситуации, при которой два этих события происходят одновременно.

Читать дальше
Цель исследования достигнута, мы определили специфику развития личности у детей с особенностями и то, как это отражается на их возможности коммуницировать с социумом, а также воспринимать информацию. В работе дано определение основных понятий по теме, описаны психологические и поведенческие характеристики детей ОБПР с умственной отсталостью. Показано как наличие обоих обстоятельств влияет на жизнь и самоопределение ребенка. Проанализирована изученность проблемы, представлены результаты наиболее интересных, по нашему мнению, исследований по рассматриваемой тематике. Сделаны выводы по каждому разделу настоящего исследования. Образ жизни детей ОБПР, в особенности, с нарушениями интеллектуального развития приводит к очень печальным последствиям, дети не могут развиваться, реализуя имеющийся у них потенциал, качество их жизни очень низкое. Им недостает внимания, нет в достаточной мере индивидуального подхода к их обучению, бытовой адаптации, развития навыков коммуникации, выстраивания связей и доверительных отношений, всех тех аспектов, без которых невозможно гармоничное становление личности. Особое значение в вопросах психоэмоциональных свойств индивидуальности детей ОБПР важнейшую роль играет депривация. Различные виды депривации – проявления эмоциональных, волевых, коммуникативных и других нарушений, разнообразные поведенческие отклонения, оказывают негативное влияние на психическое развитие детей с интеллектуальной отсталостью и снижают возможности включения в социум. Также в работе поднимается вопрос социальной адаптации воспитанников учреждений с умственной отсталостью. С одной стороны, всесторонне пропагандируется идея активного внедрения детей с особенностями развития в школьные коллективы, но при этом, это может представлять опасность для эмоционального развития детей. В работе приведены пояснения по какой причине к такой адаптации надо подходить с осторожностью и почему она требует всестороннего сопровождения компетентного взрослого. Приведена законодательная база, анализ которой также указывает на то, насколько многоуровневая и сложно структурированная оказывается проблема интеллектуального развития и социальной адаптации детей с особенностями развития. Обучение детей с отставаниями в развитии должно включать в себя не только освоение образовательной программы с корректировкой на возможности обучаемого, но и постоянную положительную мотивацию, учебно-игровую деятельность, развитие навыков межличностного общения, посредничество взрослых в разрешениях конфликтов и разъяснении сторонам их реакций и эмоций. Сочетание двух негативных факторов, влияющих на развитие личности, приводят к тому, что во взрослой жизни, бывшие воспитанники интернатов так и не справляются с обычным ритмом жизни. Они часто попадают под негативное влияние, их легко обмануть, и при этом, воспитание в детских домах взращивает в них инфантильность и полное отсутствие силы воли. Детям, оставшимся без попечения родителей, тем более имеющим отклонения в интеллектуальном развитии, необходима постоянная поддержка со стороны государства и социальных служб.  
Читать дальше
1. Барабанов Р.Е., Мисоченко М.С. Социальная адаптация воспитанников детских домов как социально-психологическая проблема современности// Pedagogy & Psychology. Theory and practice. 2017. No 2(10) 2. БонжаревскаяЕ.Ф.Теория и практика личностно ориентированного образования// Педагогика. 2013. No 5. С. 19–22 3. Дети в трудной жизненной ситуации: преодоление социальной исключенности детей-сирот // Аналитический доклад. М.: Фонд поддержки детей, находящихся в труд- ной жизненной ситуации, 2012. С. 7–11 4. Женжера, О. В. Развитие волевых качеств личности у детей с умственной отсталостью средствами продуктивных видов деятельности / О. В. Женжера // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2020. – № 3(32). – С. 25-28. 5. Классификация болезней в психиатрии и наркологии / Под ред. М. М. Милевского. М., 2003. 6. Магжанова, А. М. Теоретическое обоснование проблемы взаимосвязи самооценки личности с мотивацией избегания неудач у детей младшего школьного возраста с умственной остатлостью / А. М. Магжанова // МОЛОДЫЕ УЧЁНЫЕ РОССИИ : сборник статей XIV Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 23 августа 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 119-121. 7. Михайлов В.В. Организационно-педагогические условия индивидуального развития личности воспитанников детского дома-школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2009. 40 с. 8. Михайлов В.В. Особенности допрофессиональной и профессиональной подготовки детей-сирот // Комплексное сопровождение детей-сирот / под науч. ред. Л.М. Шипицы- ной. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2003. С. 71–73 9. Нечаева, А. М. О Федеральном законе "Об опеке и попечительстве" / А. М. Нечаева // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2009. – № 7. – С. 85-90. 10. Осипова, Ю. С. Специфика психического развития детей, оставшихся без попечения родителей / Ю. С. Осипова // Психология и педагогика образования будущего : Материалы международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Ярославль, 13 февраля – 25 2017 года / Под. ред. Л.В. Байбородовой, Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2017. – С. 147-149. 11. Попова Н. Т. Культурологические аспекты развивающей педагогики // Постижение культуры: Ежегодник. Вып. 11. М., 2021 -304 с. 12. Серкина, А. В. Взаимодействие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости с разными взрослыми в условиях учреждения для детей-сирот / А. В. Серкина, С. И. Груничева, И. А. Мещерякова // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 45-52. 13. Старчикова, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоциональной сферы личности младших школьников с умственной отсталостью в условиях школы-интерната / Н. А. Старчикова, Е. А. Макеева // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : Научные статьи XIII Международной научно-практической конференции, Рязань, 13–15 октября 2022 года / Под общей редакцией Л.А. Байковой, Н.В. Евтешиной, Н.А. Фоминой. – Рязань: Индивидуальный предприниматель Жуков Виталий Юрьевич, 2022. – С. 246-250. 14. Стребелева, Е. А. Ранняя диагностика умственной отсталости Е. А. Стребелева // Дефектология. – 1994. – No 1. – С. 53- 59 15. Татаринцева, Е. А. Особенности правового статуса лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е. А. Татаринцева // Социально-юридическая тетрадь. – 2020. – № 10. – С. 90-101 16. Щербакова, А. М. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью / А. М. Щербакова, А. Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. – 2010. – Т. 15, № 2. – С. 63-71. 17. https://istmat.org/node/31624 - дата обращения: 19.03.23  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лингвистические признаки употребления неологизмов в произведении Элизабет Гильберт «Eat,Pray,Love” в рамках пред переводческого анализа
Количество страниц:
21
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Разработка учётной политики и формирование годовой бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта на примере ООО "Магистраль"»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Национальные интересы Российской Федерации на современном этапе развития
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image