ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДИКИ УСК 6 1.1 Определение понятий «локус контроля» и «тестирование» 6 1.2. Подходы к изучению локуса контроля (методика УСК) 8 1.3 Принципы и методы тестировани локуса контроля (методика УСК) 9 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КОНТРОЛЯ КУРСАНТОВ 12 2.1. Организация исследования 12 2.2. Результаты исследование локуса контроля у курсантов военного университета 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Применение тестирования в изучении локуса контроля (методика УСК)

курсовая работа
Психология
25 страниц
41% уникальность
2023 год
15 просмотров
Земцов К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДИКИ УСК 6 1.1 Определение понятий «локус контроля» и «тестирование» 6 1.2. Подходы к изучению локуса контроля (методика УСК) 8 1.3 Принципы и методы тестировани локуса контроля (методика УСК) 9 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КОНТРОЛЯ КУРСАНТОВ 12 2.1. Организация исследования 12 2.2. Результаты исследование локуса контроля у курсантов военного университета 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Читать дальше
Актуальность темы. Тестирование в изучении локуса контроля (методика УСК) актуально и полезно для понимания и изучения процессов управления и контроля. Уровень субъективного контроля является обобщенной характеристикой личности, которая проявляется схожим образом в различных ситуациях.


Нужна курсовая на заказ недорого в Челябинске с гарантией? Поможет Work5.


Психологи полагают, что уровень субъективного контроля связан с ощущением человеком ответственности за происходящее «здесь и теперь», а также за отдаленные последствия, т. е. с социальной зрелостью и самостоятельностью личности. Впервые методики диагностики такой характеристики личности были апробированы в 60-х годах в США. Наиболее известная среди них - шкала локус контроля (locus of control scale), разработанная Дж. Роттером (J.B. Rotter). Эта шкала основана на положении о том, что все люди делятся на два типа - интерналов и экстерналов - в зависимости от того, как они оценивают, что является причиной различных событий в их жизни и кто несет за них ответственность. Каждого человека можно оценить по шкале «интернальность-экстернальность». Интерналы имеют внутренний локус контроля, экстерналы - внешний. Различия между двумя типами локализации контроля могут оказаться существенными с точки зрения успешности профессиональной деятельности (интернальный локус контроля значимо коррелирует с индексом профессионального успеха). Зачастую люди, используя теорию локуса контроля над поведением Ю. Роттера, руководствуются во многом двумя категориями его причинности, например, как Хайдер: внутренними – интернальными или внешними – экстернальными . Предполагая то, что преднамеренными считаются лишь те действия, которые обусловлены интернальными причинами. В свою очередь люди-экстерналы в отличие людей-интерналов, обосновывают события с точки зрения внешних – социальных условий их жизни, предлагая аргумент внешних, не связанных с внутренними причинами событий, то есть нечаянно. Внутренний (интернальный) контроль указывает на восприятие события как обусловленного поведением или относительно постоянными характеристиками индивидуума. С другой стороны, внешний (экстернальный) контроль указывает на то, что следующее за действием индивидуума положительное или отрицательное подкрепление воспринимается им не как полностью зависящее от его действия, а как результат случая, рокового или счастливого стечения обстоятельств. Оно может восприниматься как находящееся под контролем могущественных других и непредсказуемым из-за сложности сил, действующих в окружении данного человека . Однако на своё существование имеет право и третья точка зрения, которая позволяет заключить, что объяснить причины поведения можно не только этими двумя (внутренними и внешними) причинами действия и поступки людей. То есть наши действия могут найти причинность на основании того, что человек не может явно соотнести их либо с внутренними, либо внешними причинами. Скорее их можно сформулировать, используя комплекс причин связанных как с внутренним состоянием человека, так и с внешними условиями, сложившимися в данный момент времени. То есть можно выделить причины не внутри себе и не вне себя, а скорее формулируя их комплексно – ситуативно актуализируя их в данный момент времени с точки зрения состояния жизненного пространства, другими словами «амбернально», представляя поведение как функцию ситуации в момент времени. Тестирование позволяет оценить эффективность применения методики УСК и помогает понять, как лучше использовать ее для достижения желаемых результатов. Тестирование позволяет оценить процессы управления и контроля и принять необходимые меры для улучшения их эффективности. Тема "Применение тестирования в изучении локуса контроля (методика УСК)" является актуальной в свете повышенного интереса к психологическим исследованиям, направленным на изучение механизмов психических процессов человека и их связи с поведением. Цель курсовой работы: изучить применение тестирования в изучении локуса контроля (методика УСК). Объект исследования: курсанты военного университета. Предмет исследования: удовлетворенность контроля курсантов военного вуза. Гипотеза: В соответствии с целью, предметом, объектом, гипотезой исследования можно поставить следующие задачи: - Изучить определение понятий «локус контроля» и «тестирования». - Изучить подходы к изучению локуса контроля (методика УСК). - Оценить результаты исследования и дать анализ. Методы и методики исследования. На разных этапах работы применялись следующие методы: теоретический анализ литературы, тестирование. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Список использованных источников составляет 18 наименований.  

Читать дальше
Целью курсовой работы было изучить изучить применение тестирования в изучении локуса контроля (методика УСК). Тестирование - это важный инструмент в изучении локуса контроля. Оно позволяет установить, как личность считает ответственность за происходящие в ее жизни события. Методика УСК (Универсальный Локус Контроля) позволяет определить, какой тип контроля (внутренний или внешний) наиболее характерен для исследуемого, используя разные методы оценки. Применение тестирования в изучении локуса контроля позволяет оптимизировать процесс изучения личности, предоставляя объективную информацию о типе контроля, который в свою очередь влияет на многие аспекты жизни человека. Например, исследования показывают, что люди с внутренним локусом контроля более изобретательны и успешны в достижении своих целей, чем люди с внешним локусом контроля. Тестирование локуса контроля может быть полезным для различных областей, таких как психологические исследования, психотерапия и карьерное консультирование. Эта методика может помочь людям понять, как они реагируют на различные ситуации в жизни и как они могут улучшить свои способности в достижении целей и решении проблем. Другими словами, локус контроля пока не имеет особого значения для предсказания поведения людей. Прогресс в этой области исследований может быть признан лишь незначительным в разработке различных мер локуса контроля. Мы имеем в виду популяции детей дошкольного и младшего школьного возраста, поведение которых считается более предсказуемым, чем поведение пожилых людей. Поведение характеризуется не только континуумом экстернализации и ли интернализации, предложенным Роттером, но и усредненным критерием амбивалентности, что четко подтверждается при анализе разработанной Роттером шкалы рейтинга обобщенных ожиданий для усиления внешнего и внутреннего контроля. Компания, по собственному признанию, является хорошим примером этого. Уже на этом основании прогностическая точность локуса контроля меры человеческого поведения. В большинстве случаев точность мер локуса контроля, предложенных Роттером, будет низкой. Таким образом, методика УСК и тестирование общего локуса контроля являются важными инструментами в изучении личности и помогают понять, как участник считает ответственность за свою жизнь и действия, что может иметь решающее значение в выборе путей решения жизненных задач и достижении успеха в различных жизненных обстоятельствах.  
Читать дальше
1. Абрамова, Г. С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - изд 6-е., перераб. и доп. - М : Академический Проект, 2001. - 480 с. 2. Аванесов, В. С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук : 13.00.01./ В.С.Аванесов. СПб. 1994. -32 с. 3. Анастази А., Урбани С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2002. – 447 – 448, 683 с 4. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. – 1984. –Т.5. - №3. – С.152-163. 5. Барабанщиков, А. В. Методика исследования проблем военной педагогики Текст. / А.В.Барабанщиков, В.П.Давыдов, А.И.Конюхов, Н.Ф.Феденко. М.: ВПА, 1987. - 135 с. 6. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М. : АСТ, 2009. 811 с. 7. Бороздина, Л. В. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Л. В. Бороздина, Е. А. Залученова // Вопросы психологии 1993. - № 1. - С.112-118. 8. Емельяненко А.А. Влияние гендерно-половых характеристик курсантов военных вузов на успешность учебной деятельности: автореф. дис. … канд.психол.наук. – Ярославль, 2014. – 23 с. 9. Ильин Е.П. Дифференциальная психология мужчины и женщи-ны. – СПб.: Питер, 2002. 10. Кондаков, И. М. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля / И. М. Кондаков, М. Н. Нилопец // Психологический журнал. - 1995. - № 1. - С. 35-39. 11. Кондаков, И. М. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития / И. М. Кондаков, А. В. Сухарев // Вопросы психологии. - 1988. - № 7. - С.159 -161, 344. 12. Майерс Д. Социальная психология [Текст]: учебник/ пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 420 - 688 с 13. Бодалева, В. В. Столина Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М.: Просвещение, 1987. - 390 с. 14. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клеци-ной. – СПб., 2003. – С.277-280. 15. Словарь психолога-практика [Текст]: словник. Мн.: Харвест, 2005. – 976 с. 16. Терехин Р. А. Взаимосвязь нервно-психической устойчивости и готовности к изменению служебной ситуации курсантов военного вуза // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2017. № 1 (45). С. 119–125. 17. Терехин Р. А. Социально-психологические детерминанты пси-хологической готовности военнослужащих к изменению служебной ситуа-ции в процессе военно-профессиональной социализации. СПб. : Центр стратегических исследований, 2020. - 88 с. 18. Торгаева, И. Н. Психолого-акмеологические факторы форми-рования личностно¬профессиональной Я-концепции военнослужащих по контракту (на примере подразделений Воздушно-десантных войск): авто-реф. дисс. ... канд. психол. наук / И. Н. Торгаева. - Ульяновск, 2006. - 125 - 129с. 19. Фрэнкин Р. Мотивация поведения [Текст]: биологические, ко-гнитивные и социальные аспекты. – СПб.: Питер, 2003. – 651 с.: ил. 20. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности [Текст]: основные положе-ния, иссл-ия и примечания. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 6078 с. 21. МО РФ ГУВР «Руководство по психологической работе в во-оружённых силах Российской Федерации». Утверждено статс-секретарём — заместителем Министра обороны Российской Федерации 30 марта 2006 года. Москва, военное издательство, 2007г., с. 98–108. 22. Маклаков А. Г. «Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях» Психологи-ческий журнал. 2001. Т. 22. — № 1. — С. 16–24. 23. Леонтьев Д. А. «личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации // Ученые записки кафедры общей психоло-гии МГУ им. М. В. Ломоносова. Вып. 1 / под ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002». 24. Ксенофонтова Е. Г. «Исследование локализации контроля лич-ности — новая версия методики Уровень субъективного контроля» Психо-логический журнал.1999. Т.20. N2. с. 103–114.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Порядок обращения за пенсией
Количество страниц:
28
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Организационные инновации при работе с обращениями граждан в органе государственной власти
Количество страниц:
14
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image