Нужна курсовая на заказ недорого в Челябинске с гарантией? Поможет Work5.
Психологи полагают, что уровень субъективного контроля связан с ощущением человеком ответственности за происходящее «здесь и теперь», а также за отдаленные последствия, т. е. с социальной зрелостью и самостоятельностью личности. Впервые методики диагностики такой характеристики личности были апробированы в 60-х годах в США. Наиболее известная среди них - шкала локус контроля (locus of control scale), разработанная Дж. Роттером (J.B. Rotter). Эта шкала основана на положении о том, что все люди делятся на два типа - интерналов и экстерналов - в зависимости от того, как они оценивают, что является причиной различных событий в их жизни и кто несет за них ответственность. Каждого человека можно оценить по шкале «интернальность-экстернальность». Интерналы имеют внутренний локус контроля, экстерналы - внешний. Различия между двумя типами локализации контроля могут оказаться существенными с точки зрения успешности профессиональной деятельности (интернальный локус контроля значимо коррелирует с индексом профессионального успеха). Зачастую люди, используя теорию локуса контроля над поведением Ю. Роттера, руководствуются во многом двумя категориями его причинности, например, как Хайдер: внутренними – интернальными или внешними – экстернальными . Предполагая то, что преднамеренными считаются лишь те действия, которые обусловлены интернальными причинами. В свою очередь люди-экстерналы в отличие людей-интерналов, обосновывают события с точки зрения внешних – социальных условий их жизни, предлагая аргумент внешних, не связанных с внутренними причинами событий, то есть нечаянно. Внутренний (интернальный) контроль указывает на восприятие события как обусловленного поведением или относительно постоянными характеристиками индивидуума. С другой стороны, внешний (экстернальный) контроль указывает на то, что следующее за действием индивидуума положительное или отрицательное подкрепление воспринимается им не как полностью зависящее от его действия, а как результат случая, рокового или счастливого стечения обстоятельств. Оно может восприниматься как находящееся под контролем могущественных других и непредсказуемым из-за сложности сил, действующих в окружении данного человека . Однако на своё существование имеет право и третья точка зрения, которая позволяет заключить, что объяснить причины поведения можно не только этими двумя (внутренними и внешними) причинами действия и поступки людей. То есть наши действия могут найти причинность на основании того, что человек не может явно соотнести их либо с внутренними, либо внешними причинами. Скорее их можно сформулировать, используя комплекс причин связанных как с внутренним состоянием человека, так и с внешними условиями, сложившимися в данный момент времени. То есть можно выделить причины не внутри себе и не вне себя, а скорее формулируя их комплексно – ситуативно актуализируя их в данный момент времени с точки зрения состояния жизненного пространства, другими словами «амбернально», представляя поведение как функцию ситуации в момент времени. Тестирование позволяет оценить эффективность применения методики УСК и помогает понять, как лучше использовать ее для достижения желаемых результатов. Тестирование позволяет оценить процессы управления и контроля и принять необходимые меры для улучшения их эффективности. Тема "Применение тестирования в изучении локуса контроля (методика УСК)" является актуальной в свете повышенного интереса к психологическим исследованиям, направленным на изучение механизмов психических процессов человека и их связи с поведением. Цель курсовой работы: изучить применение тестирования в изучении локуса контроля (методика УСК). Объект исследования: курсанты военного университета. Предмет исследования: удовлетворенность контроля курсантов военного вуза. Гипотеза: В соответствии с целью, предметом, объектом, гипотезой исследования можно поставить следующие задачи: - Изучить определение понятий «локус контроля» и «тестирования». - Изучить подходы к изучению локуса контроля (методика УСК). - Оценить результаты исследования и дать анализ. Методы и методики исследования. На разных этапах работы применялись следующие методы: теоретический анализ литературы, тестирование. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Список использованных источников составляет 18 наименований.